ole-ver писал(а):
про сварку что могу сказать может не прав но думаю чем больше провода на выходе тем выше индуктивность, тем самым медленнее скорость нарастания тока в пер обмотке, нет резкого выброса тока который воспринимает зашита за аварию... не было такого чтоб все сразу бабахнули транзисторы обычно если 1 пробило горит авария и не дает бахать другим.
Скорость наростания тока в первичной обмотке зависит от быстродействия ключа и индуктивности этой самой первичной обмотки. А сварочные провода подключены ко вторичной обмотке, да еще и через выпрямитель. Здесь было бы правильнее сказать так как оно работает. А именно: сварочные провода сами по себе работают как индуктивность (дроссель). Более плавное нарастание тока будет не на первичной или вторичной обмотке трансформатора. Эта плавность нарастания тока будет на самом месте сварочной дуги, уже после сварочных проводов. И в этом месте должен быть компромис, то ли подлиннее провода (больше индуктивность), то ли покороче провода. В первом случае начинает работать падение напряжения на самом проводе - может не хватить напряжения на дуге, во втором случае: с напряжением все хорошо, но становится тяжелее самому сварочнику, он работает в более жестком режиме. Причем это все видно по самой сварочной дуге. В первом случае она больше шипит и мягкая, во втором больше трещит. Это так, на пальцах обычным языком. А авария также имеет свое быстродействие. Вот эти три вещи и нужно свести к одному знаменателю. Потому и компромис.
Про транзисторы: один транзистор не может сгореть, должен быть еще какой то элемент через который будет замкнута цепь +300В. Это или снаббер противоположного плеча, или обратный диод в этом же плече, или где то недостаточный пропай, или кусок драйвера, причин здесь много. Такие ситуации, что улетели все 4 ключа из 4 имеющихся были, и достаточно часто.
Или это может быть транзистор второго плеча, но он уцелел, а более слабый улетел. А про непропай - щас поищу фотку как бывает.
Фотку не нашел, жаль. А видел вот что: аппарат новый со склада из коробки, помню косой мост, но не варит. Вскрываю и вижу установленные выходные диоды на радиатор, но совершенно НЕ ПРИПАЯНЫ. Вообще и намека на паяльник нету.
Про индуктивности: кое что вот здесь
https://files.dp.ua/fKAyVНашел фотку, вот:
https://files.dp.ua/sYQSz