©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 18-05, 17:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06-04, 00:27 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-02, 14:27
Сообщения: 62
Откуда: Харьков
Всем доброго времени суток!
Через мои руки прошло много техники, в частности стабилизаторов.
Обычно отремонтировал - латром прогнал - отдал. Особо никогда не заморачивался.
А тут подвернулся случай, купил поломанный стаб Forte IDR-8KVA (здохли сервопривод, транзисторы).
Железяка хорошая, тор размером как на сегодняшних (на рынке) 15кВа.

Отремонтировал - подключил через него квартиру.
Единственное отличие от серийного образца - выход я ему настроил на 230вольт.
Потребление у квартиры не большое, он работает почти в холостую. На входе у него 200-210вольт.

Заметил одну нехорошую особенность: сильно греются пару витков на торе к которым подключены токосъемники (соответственно по паре витков на токосъемник), в плоть до потемнения витков.
Причем один токосъемник еле тёплый, а второй аж жаром дышит. И это всё при нагрузке пяти лампочек, двух ПК и двух холодильников.

Может кто имеет хороший опыт эксплуатации - растолкуйте, что к чему.

Из возможных причин вижу следующие:
1. Токосъёмник, по своей ширине, перекрывает два витка - КЗ одного витка в каждом плече.
2. Стаб ко мне приехал "в мешках" (хозяин пытался ремонтировать). Я его собирал как конструктор - возможно при сборке, допустил асимметрию на один виток, т.е. на одном плече 229в, на другом 231в.
Или другой вариант - плечи обмоток с завода намотаны асимметрично.

Ps\ перед сборкой токосъёмные участки тора были зачищены "нулевочкой".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-04, 02:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9634
winston3 писал(а):
Из возможных причин вижу следующие:...

Скорей всего.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-04, 10:08 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9359
Откуда: Саратов
Из чего токосъемники? Большого опыта нет, но видел безпроблемную работу токосъемников в виде графитового стержня или колеса - нет полного замыкания витков.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-04, 11:32 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9634
Трибун писал(а):
Из чего токосъемники? Большого опыта нет, но видел безпроблемную работу токосъемников в виде графитового стержня или колеса - нет полного замыкания витков.

Система механическая и, в принципе, как-бы сразу предполагает возникновение эпизодических межвитковых КЗ. Просто, при отсутствиях серьёзных выработок колесика и поверхности обмотки, эти токи не достигают больших величин.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-04, 12:47 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-02, 14:27
Сообщения: 62
Откуда: Харьков
Токосьемники - графитовые стержни, сечением примерно- 18х3мм. Ширина токосемного участка витка где-то 20х1.8мм. Ширина изолирующего промежутка- 1мм.
Что действительно, действительно, не исключает Кз витка.
Но вот нагрев этих витков до потемнения лака- озадачивает. И такое я вижу впервые.
Главное, что этих следов не было, как Стаб комне попал. А у бывшего хозяина он работал в деревне около трёх лет. Есть подозрения что я что то накосячил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-04, 13:34 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9634
winston3 писал(а):
А у бывшего хозяина он работал в деревне около трёх лет. Есть подозрения что я что то накосячил.

Какие-то внешние виды можно выложить?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-04, 14:01 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 28-09, 23:30
Сообщения: 1367
Откуда: Украина, Киев
winston3
Могли накосячить. И вот где:
Учитывая, что собирали его по, или из, запчастей, то возможен перекос самой щетки. Достаточно перекоса одной щетки из имеющихся двух. Вот тогда и возникнет типа короткие витки. Как проверить? Не включая его в сеть, погоняйте привод от внешнего питания, туда - сюда. И так несколько раз. Потом остановитесь и посчитайте витки где остановились щетки от конца и до начала. Должно быть одинаково.
Кроме того, необходимо обеспечить надежный контакт между самими щетками и обмоткой, для этого нужно посадить текстолитовую основу щеток на вал сервопривода с некоторым усилием, так что бы щетка (видимая ее часть) была около 5 мм.
Кроме того: контакт на жгутике щетки должен быть гарантироанно надежным. А там, насколько помню, винтовой зажим на резьбе М3.
Ну и про то, что прошлись "нулевкой" по обмотке - это хорошо. А щетка при этом какая? Еще квадратненькая, или внизу уже никакая?
При правильно выполненном ремонте, или сборке, этот стаб косяков не дает. Проверено за 5 лет. Хороший стаб.
Чуть не забыл. IDR8кВА - это не 8 киловат. Это 8 килоампер. А это не одно и то же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-04, 20:21 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 28-09, 23:30
Сообщения: 1367
Откуда: Украина, Киев
ОЙ !!!, соврал, может быть и не одинаково. И много не одинаково (я про количество витков). Я не подумал в каком месте вы остановите мотор. Сори... Я подумал о среднем, четко среднем, положении щеток. А этого не написал.
Еще иногда вообще проходился перед "нулевкой" вообще напильником, что бы поверхность ТОРА была без выступов, тем самым обеспечивая свободное перемещение щеток. Свободное - это не безобразно легкое, а такое, которое привод тянет свободно.
У меня такой (только IDR10) в гараже работает уже лет 5. И нагрузка всякая разная: от наждака с овещением до сварочника.
Самая болезнь у них - это сам сервопривод. Вы слышите как он работает? Может он стопорнулся в одном месте, сам мотор крутится, а щетки стоят? Это тоже возможная причина подгорания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru