©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 05:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28-08, 16:15 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-06, 21:01
Сообщения: 443
Откуда: UA
Решил начать дискуссию о блоках питания частенько сейчас встречающися в мостовых инверторах под брендами Gerrard, Kaiser, Kende, Днепр и прочих. Внешний вид плат такой
рис.1 http://i008.radikal.ru/1508/2a/b612fb8d8776.jpg
рис. 2 http://s017.radikal.ru/i434/1508/5a/81db18841145.jpg
На платах рис. 1 чаще всего отгорают выводы у транзистора FQP4N90C плюс отказ части
деталей обвязки ШИМ микросхемы: http://s011.radikal.ru/i318/1508/ed/2f2f35c06bc9.jpg http://s019.radikal.ru/i602/1508/07/8c5216b52f3e.jpg .
На платах рис.2 чаще отгорают провода сетевой обмотки http://s020.radikal.ru/i718/1508/18/d97b53dec920.jpg. и их восстановление или перемотка трансформатора
возвращают аппарат к жизни.
В обоих платах чаще всего применяется трансформатор http://s57.radikal.ru/i157/1508/e7/df412d407f47.jpg.
Интересно, как у Вас выглядят отказы в блоках питания таких инветоров. Что думаете о причинах именно таких разрушений. Какие видете способы борьбы с такими поломками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08, 17:03 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 28-09, 23:30
Сообщения: 1366
Откуда: Украина, Киев
Добавлю, это не только в мостовых, это и в полумосте и в косом. Суть не в этом.
Вопрос, или тема, поднята хорошая, но есть некоторые НО...
Хочу напомнить вопрос из истории, может быть и здесь то же самое...
Когда то, давным давно, МЕРСЕДЕС начал делать очень классные, не ломающиеся и долговечные автомобили. Люди их купили и ездили счастливо. Годами. Десятилетиями. Мы и сейчас на этих машинах еще ездим. А потом МЕРСЕДЕС увидел, что продажи то упали, и прибыль меньше стала чем вначале. И задумались они, инженеры и менегеры. Как же прибыль восстановить? Додумались - давай ка мы на запчастях сыграем. И начали после этого машины ломаться, а народ начал покупать либо новые машины, либо запчасти. А это ведь бизнес. Это первый пример.
А вот второй пример, кстати тоже быль: Как то, какая то компания по производству зубной пасты задумалась об увеличении продаж (те же деньги опять будут в разговоре), думали, думали, ну как заставить меня купить не один тюбик а два тюбика этой зубной пасты? И придумали.... Они увеличили на чуть чуть диаметр дырочки в тюбике, через которую паста вылезает. Результат - я больше трачу пасты, соответственно чаще покупаю. А им доход обеспечиваю.

Интересные, а главное правдивые, две истории. Очень подозреваю, что сейчас во многих отраслях так. В том числе и сварочных.
Отсюда вопрос: а может просто брать и ремонтировать? Глядишь и себе копейку заработаешь................


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08, 17:30 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 14-09, 20:56
Сообщения: 853
Есть такая фигня как "Запланированное устаревание", его ещё вроде в 27 году буржуины ввели и он касается всего, Как у нас союз развалили так он и к нам пришёл
https://www.google.ru/search?q=%D0%97%D ... WFNN-8voAB


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08, 17:37 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 28-09, 23:30
Сообщения: 1366
Откуда: Украина, Киев
Вот и я о том же. Только время теперь измеряется в мЕньших величинах, и порой составляет меньше гарантийного срока службы, иногда просто несколько месяцев, в надежде, что инженер все равно отобъет престиж аппарата.
Ну а раз тема поднята, то предлагаю поддержать Геннадия и здесь, как бы описать все возможные неисправности и хитрости по их устранению. Именно хитрости и нюансы, потому что просто замена микросхемы может ничего не решить. Наваливайся народ с предложениями, кто и как с этим борется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08, 18:26 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08-09, 19:10
Сообщения: 31
Откуда: Днепропетровск
просто замена микросхемы может ничего не решить.....

Вот и мне попалось сие чудо с взорванным полевым транзистором ; и что я только не менял ;микросхему;
(и тпи перемотал )и емкости и демпферные цепи все ;а толку то мало.
Блок дежурного питания как бы работает выдает свои положенные выходные напряжения ; но фокус в том что по +24 вольтам прут выбросы которые через 15 минут застреливают кренку по15 вольтам( она начинает постепенно разогреваться как утюг) и вентилятор .
Напряжение при этом остается в допустимых 24-26 вольтах.
По -15 вольтам все в норме и еле теплое.
Никакие емкости не помогают.

Ради эксперимента подал на кренку (+15) с отдельного трансформаторного блока питания +25 вольт все работает даже кренка перестала греться .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08, 18:54 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-06, 21:01
Сообщения: 443
Откуда: UA
Я конечно не против того, чтобы они ломались. Но вот недавно поменял FQP4N90C + обвязку - по рис.1 . Включил. Смотрю на стоке что-то не то. И вентилятор еле пыжится. Размотал трансформатор. Явных прогаров нет, но первичка изолционную ленту приплавила. Перемотал. Всё запустилось как ожидал. Не греется. Отдал сварочник. Через месяц снова принесли. Пробит накоротко стабилитрон, тот что в затворе (говорят, что варили когда было сыроватая погода - но мою работу это не оправдывает в глазах заказчика). Заменил только его. Заработало. Новый стабилитрон расроложил уже на другой стороне платы - так подальше от вывода стока. Вот вчера снова принесли два инвертора (хоть не повтор!!!) с теми дефектами, о которых написал. В том, что по рис. 1 видно, что уже такой ремонт был и видна не заводская пайка трансформатора. Это и было последней каплей для начала дискуссии. Поскольку ремонтирую не часто, думаю, что у тех, кто делает ремонты чаще, эти дефекты тоже не редкость. А повторы огорчают, стыдновато как то (во всяком случае при малом времени эксплуатации после однотипного ремонта).
А что касается заведомо слабого места в сварочнике, так нам и дОлжно это вычислить и устранить. А иных отказов думаю заказчики и так наработают, ведь "Болгарка то работает!".


Последний раз редактировалось Gena2 28-08, 19:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08, 19:08 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-06, 21:01
Сообщения: 443
Откуда: UA
По рис.1 на выводы надел кембрики. Ножки отогнул подальше от стабилитрона. Новый стабилитрон расположил на другой стороне платы. Пока так. По рис.2 как сумел зачистил остатки выводов обмотки, подпаял новые проводочки к "пенькам" из каркаса. "Замуслячил" выводы сетевой обмотки флюсом F3 - типа лак (фигня конечно, лучше просто канифоли жидкой, но под рукой её нет). Буду посмотреть чем закончится. Раньше похожее проделывал - не возвращали (а может "послали" и отдали ещё кому в ремонт, кто знает?).
Ещё о дефекте по рис. 1 . Может быть на стоке напряжение слишком высокое в выбросе и возникает пробой воздушного промежутка между ножками транзистора. Поскольку в теории обратноходовиков слабоват (да и делитель для осциллорафа на один киловольт жизнь ещё не заставила сделать) пока прибываю в раздумьях - может частота не очень удачная, может демпфирующая цепочка в стоке не правильно рассчитана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-08, 03:08 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 27-09, 13:43
Сообщения: 152
Откуда: Кривой Рог
Отказ обратноходовых источников с бахом чаше всего происходит из за перегрева кристалла ключа.Ключ греется т.к. на нем есть падение напряжения на прямом ходу (когда ключ открыт) , а перегревается ключ из за увеличения длительности прямого хода . команду на увеличение длительности выдает контролер , выдает потому ,что НЕДОСТАТОЧНО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ ЗАПАСЛОСЬ В СЕРДЕЧНИКЕ , или энергия быстро сливается (например подпален кулер или повышенный ток во вторичных цепях). Недостаточно энергии запасается т.к. низкое напряжение питания флайбека ( работа через худую переноску или еще хуже запуск болгарки без плавного пуска от этой же переноски при работающем сварочном даже на ХХ.И чтобы энергии стало достаточно увеличивается длительность прямого хода ). Проходящий через ключ ток при этом греет еще и первичку транса более длительное время .В первичке замыкаются витки и ток через ключ может в разы превышать допустимый. Конечно контролер видит по 3 пину превышение уровня и закрывает ключ , но мгновенно этого не сделать и приходит БАХ. Гена теперь про выброс: возникает в начале обратного хода при закрытии ключа .Чем больше индуктивность обмотки ,тем больше его амплитуда и тем на большее обратное напряжение должен быть поставлен выпрямительный диод во вторичке и на большее напряжение ключ , зато с увеличением индуктивности уменьшается ток через ключ . демпфер должен справляться при условии что стоит диод как по схеме (диод медленный и он берет на себя часть энергии из индуктивности рассеяния при этом он греется) . Частота не причем. Суммируя написанное : нормальная напруга на фильтрующих кондерах и живые вторичные цепи и с флайбеком ничего не случится .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru