Отчёт о ремонте Edon MIG 308.
Поступил с проблемой в режиме MIG - напряжение на проволоке около 8 В; при нажатии на кнопку горелки, на конце сварочной проволоки появлялись лишь небольшие искры, как при проверке "на искру" автомобильного аккумулятора. В режиме ММА аппарат работал без замечаний. Проблема в режиме MIG воспроизводимо (в смысле - как минимум несколько раз) проявлялась "только с прогревом аппарата" (зачем кавычки - станет ясно после прочтения всего текста). Тщательный внешний осмотр компонентов платы управления, смазка/прошоркивание разъёмов, проверка регуляторов на передней панели аппарата, "шорканье" подстроечных резисторов на плате управления, последовательная проверка с выпайкой оптопар, стабилитронов и микросхем результата не дали. Не привела к успеху и тотальная пропайка пассивных smd-компонентов платы управления. В ходе работ было упущено из виду сигнальное реле на плате управления. Проверка с выпайкой показала плохой контакт в одной из контактных групп (десятки ом переходного сопротивления). При разборке реле было повреждено и заменено на две перемычки вместо двух нормально замкнутых контактов (стационарно установлен режим "MIG"). После включения обнаружилось, что напряжение на проволоке начало регулироваться - как с передней панели, так и подстроечником W2, чего ранее не наблюдалось. Несмотря на это, даже при установке максимального напряжения (более 30 В), проволока продолжала лишь слегка искрить - разве что искры стали слегка интенсивнее, и на конце проволоки стало возможным наплавлять шарик. Решено было ещё раз прошоркать подстроечный резистор W1, в ходе чего работоспособность режима MIG была полностью восстановлена. Выпайка подстроечных резисторов с последующим поочерёдным их вакуумированием в шприце, в маслокеросиновой смеси (заполнение внутренней полости маслокеросиновой смесью); прошоркивание шуруповёртом, туда-сюда, от щелчков до щелчков, поскольку подстроечники многооборотные и безупорные. Промывка платы, лакирование.
В ходе ремонта, на экране осциллографа наблюдал изменение заполнения ШИМ ("З-И" силовых ключей). Выпаял верхние ключи (отрубил 300 В). От лабораторного блока итания, соблюдая полярность, подал на выход аппарата 25 В. Отсёк сигнальные проводники токового шунта. Соблюдая полярность, на сигнальные концы рассечённых проводников подал милливольты от имитатора шунта - делителя 3К пост. / 330 Ом подстр., запитанного от литиевого аккумулятора 18650. В описанной лабораторной конфигурации, при включении аппарата в сеть и вращении ручки регулировки тока, стало возможным наглядно наблюдать изменение заполнения импульсов ШИМ, питающих затворы силовых ключей - изменяя напряжение лабораторного БП, имитатора шунта, а также вращая ручку регулятора напряжения на передней панели аппарата. Полный диапазон заполнения ШИМ (от "иголок" до 50%) при этом укладывался в изменение указанных напряжений в пределах < 0,1 В.
Непосредственно перед выдачей аппарата клиенту выяснилось, что вся проблема, на решение которой было потрачено более недели, заключалась в разрыве и отгорании силового кабеля на выходе из ручки горелки фирмы Abicor Binzel, и что плата управления, судя по всему, вообще не содержала каких бы то ни было критических неисправностей, кроме фантомных. Место отгорания силового кабеля было идеально скрыто от посторонних глаз - во-первых, наружной резиновой трубкой шланг-пакета горелки, а во-вторых - резиновой манжетой с шаровым шарниром (на выходе из рукоятки горелки). Таким образом, никаких внешних проявлений неисправности не было замечено ни пользователем, ни тремя ремонтниками. При этом неоднократная прозвонка силового кабеля шланг-пакета с помощью тестера не выявляла каких бы то ни было проблем. При нагреве оставшихся целыми жил силового кабеля, полиэтиленовая газовая трубка получила сквозное проплавление в виде щели неправильной формы общей площадью около 40 мм.кв. При этом газообразные продукты сгорания, которые образовывались в процессе нагрева и отгорания повреждённого участка силового кабеля, уносились в зону сварки через газовую трубку с потоком защитного газа, довершая, тем самым, идеальную маскировку дефекта.
Опрессованная стальная омеднёная гильза была срезана бормашиной (продольный разрез, разгибание поворотом жала отвёртки). Жилы силового кабеля были разделены на шесть прядей, скручены, и через равные промежутки припаяны по окружности к предварительно залуженной легкоплавким припоем латунной резьбовой муфте, на которую ранее, на заводе, был опрессован силовой кабель. Газовая трубка, изготовленная, по-видимому, из какого-то сорта особо эластичного сшитого полиэтилена (материал весьма напоминает термоусадку), которая при пайке была вынужденно надета на штуцер муфты, прекрасно перенесла нагрев штуцера. Разделение кабеля на пряди значительно упростило пайку и повысило эстетичность результата.
|