whale писал(а):
Хочу продолжить немного тему про обратноход, а именно сделать зарядку для авто акб, 0-20А макс 20в...
20В многовато для автомобильного аккумулятора. Максимальное напряжение нужно ограничить на уровне 14,3В. И, при достижении этого максимального значения, ток зарядки должен снижаться до нуля. Иначе аккумулятор долго не проживет.
whale писал(а):
Схема без цепи плавного запуска по частоте такая
https://yadi.sk/d/Cygnk8R-tZ3CfВ трансформаторных преобразователях очень не желательно использование контроллеров формирующих заполнение более 50%!
Возможный вариант схемы изображен ниже.

Красный график показывает выходной ток зарядного (нормированное напряжение с выхода E1).
Цепочка R9,V4 имитирует сильно разряженный аккумулятор. Обратная связь по току вводится в стабилизатор напряжения на TL-ке при помощи ОУ E1, который усиливает сигнал с шунта R13. Можно конечно исключить каскад на ОУ и использовать более высокоомное сопротивление шунта (25 мОм), подключив его к нижнему концу R20. Однако при этом на шунте будет выделяться более 20Вт! Так что с операционником лучше. Использование, в качестве ОУ, ИНУН E1 вызвана некорректной работой модельных ОУ rail-to-rail. Однако, реальные ОУ в этой схеме должны нормально работать.
При помощи резистора R12 вводится напряжение управления с ЦАП микроконтроллера. Его номинал выбран так, что если с выхода ЦАП поступает нулевое напряжение, то зарядник формирует максимальный ток, который уменьшается по мере зарядки аккумулятора. Ток обнуляется, когда аккумулятор полностью заряжен (напряжение 14.3В). Если с выхода ЦАП поступает напряжение 5В, то ток зарядки равен нулю при любых допустимых напряжениях на аккумуляторе (более 10В). Изменение напряжения с выхода ЦАП в указанных пределах позволяет устанавливать необходимый ток зарядки. Реальный ток зарядки МК может считывать с выхода E1.
Файл модели