©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 16-04, 13:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09-10, 00:03 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9604
rolker писал(а):
Ну вот как-то так:

Не буду перечислять всех ошибок в данной схеме, сосредоточившись на главной проблеме, которая заключается в том, что предполагается использование транзисторов в качестве переменных резисторов. Предельный теоретический КПД (коэффициент полезного действия) такого преобразователя не может быть более 78,5 %. В реальности будет значительно хуже. Но даже в лучшем случае на транзисторах преобразователя будет рассеиваться почти 6 кВт (для нагрузки 20кВт). Хороша печка! Охлаждение транзисторов при таких тепловыделениях также будет серьезной проблемой. Кроме этого, для компенсации этих никчемных потерь придется возить 30% дополнительных аккумуляторов (в реальности в 2 раза больше).
В современных преобразователях используется импульсное преобразование, где транзисторы используются в ключевом режиме (как выключатели). Такой режим обеспечивает минимальные потери и максимальный КПД, реальная величина которого обычно достигает или выше 90%.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-10, 20:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 28
При работе с фронтальным погрузчиком нагрузка двигателя непостоянна и обычно не превышает 10 кВт. Максимальную мощность, 20 кВт, двигатель может развивать лишь кратковременно, для преодоления случайных перегрузок.

Где-то видел фото силового транзистора, имеющего примерно такую же форму, размеры и радиатор, и ещё третий вывод рядом с заделкой многопроволочной жилы (наверно, вывод базы)

Изображение

Или проще поставить силовой коллекторный двигатель постоянного тока? Бывают такие двигатели на напряжение 48 вольт и мощность 20 кВт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-10, 22:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9604
rolker писал(а):
Где-то видел фото силового транзистора, имеющего примерно такую же форму, размеры и радиатор, и ещё третий вывод рядом с заделкой многопроволочной жилы (наверно, вывод базы)

Скорей всего это был не транзистор, а тиристор.
rolker писал(а):
Или проще поставить силовой коллекторный двигатель постоянного тока? Бывают такие двигатели на напряжение 48 вольт и мощность 20 кВт?

В вашем случае однозначно лучше использовать двигатель постоянного тока. И даже в этом случае результат не гарантирован, т.к. двигатель постоянного тока также требует некую силовую схему, позволяющую регулировать его обороты.
При такой мощности про напряжение 48В лучше забыть. Более реалистичная цифра находится в районе 100В и выше. Например, двигатели постоянного тока ДПТ питаются от напряжения 110В.

PS. Кроме этого, электродвигатели способны кратковременно выдавать на валу мощность в несколько раз превышающую номинальную. Поэтому, зачастую, электродвигатель выбирается в два три раза слабее своего поршневого прототипа. Т.е., если прототип имеет мощность 18кВт (25л.с.), то вместо него можно смело использовать электродвигатель мощностью 8-10кВт.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-10, 23:26 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9604
valvol писал(а):
rolker писал(а):
Или проще поставить силовой коллекторный двигатель постоянного тока? Бывают такие двигатели на напряжение 48 вольт и мощность 20 кВт?

В вашем случае однозначно лучше использовать двигатель постоянного тока. Но даже в этом случае двигатель постоянного тока также требует некую силовую схему, позволяющую регулировать его обороты. Правда данная схема будет на порядок проще и дешевле, нежели предназначенная для питания асинхронного двигателя.
В Китае можно купить двигатель 48В 10кВт. Поищите здесь. Возможно, меняя поисковый запрос, найдёте то, что подойдёт лучше.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-10, 18:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 28
Собственно, почему предпочтителен именно электродвигатель на 48 вольт? Потому что для него достаточно 4 вот таких аккумуляторных батарей:

Изображение

Капот у трактора Т-25 продолговатый и узкий, поэтому разместить в нём аккумуляторную батарею для электрокаров, дающую напряжение 80 вольт, весьма проблематично.

Поскольку у Т-25 с дизелем максимальная скорость 22 км/ч (при частоте вращения коленвала 1800 об/мин) и 8 передач (с реверсом на все передачи), для управления электродвигателем постоянного тока достаточно обычного рубильника. Хотя более удобен силовой биполярный транзистор, работающий в режиме ключа - у него хоть контакты не обгорают.

Похоже, самые мощные двигатели постоянного тока на напряжения 12...24 вольт - в электростартерах двигателей внутреннего сгорания.
Из 12-вольтовых стартёров уазовские имеют мощность около 1,3 кВт http://avtocom.com/catalog/item/62.3708.htm, у зиловских стартёров мощность 1,6...1,8 кВт http://www.kameks.ru/catalogue/starter/ ... _2733.html, самые мощные стартёры на 12 вольт имеют мощность 3...4 кВт.
Большинство 24-вольтовых стартёров имеют мощность 5...9 кВт, самый мощный 11 кВт http://www.rezervbur.ru/starter.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-10, 23:29 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9604
rolker писал(а):
Собственно, почему предпочтителен именно электродвигатель на 48 вольт? Потому что для него достаточно 4 вот таких аккумуляторных батарей

Стартерные аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов заряд-разряд. В случае работы с полной разрядкой (не будете же вы разряжать аккумулятор на 10% и тут же бежать к розетке), что-то порядка 100-200 циклов. В данном случае желательно использовать тяговые аккумуляторные батареи, рассчитанные для использования в электротранспорте (гарантия 24 месяца или 720 полных циклов заряд-разряд).
rolker писал(а):
Похоже, самые мощные двигатели постоянного тока на напряжения 12...24 вольт - в электростартерах двигателей внутреннего сгорания.

Стартеры не рассчитаны на непрерывную работу. :live-14:

PS. Кстати, специализированные автомобильные электродвигатели зачастую поставляются в комплекте с контроллером и зарядным устройством.
Изображение
Изображение Изображение Изображение
Стоит конечно не дёшево (650$), но зато все проблемы уже решены. Затраты при самостоятельном изготовлении этого оборудования, скорее всего, в разы будут больше.
Правда придётся делать два трактора, т.к. по условиям поставки требуется заказ не менее 2-х комплектов. :D
Но некоторые двигатели могут поставляться в количестве 1-го комплекта.
Здесь можно посмотреть сводную табличку на различные электродвигатели.
Изображение

http://supermotor.en.alibaba.com
http://supermotor.b2bage.com/product-auto-motor.html
http://1002038.ru.makepolo.com

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-10, 13:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9604
Если допустИм вариант с повышающим трансформатором, то здесь можно найти вариант с готовым 3-х фазным низковольтным AC контроллером. Напряжение питания 48-72 вольт, номинальный ток 100А, кратковременный максимальный 400А. Следовательно в номинале до 7.2кВт и кратковременно до 28.8кВт.
Пишут, что есть рекуперация. Следовательно, при торможении двигателем, энергия торможения будет возвращаться в аккумулятор. В данный момент мне кажется, что это наиболее интересный вариант, который в наибольшей степени соответствует оговоренным условиям.

Подборка ссылок на контроллеры двигателей переменного тока. Если даже у зачинателя темы пропал к ней интерес, кому-то эта информация несомненно пригодится.
Sigmadrive - AC Induction Motor Controllers
AC Induction Motor Controllers
Low Voltage AC Motor Controllers
AC Induction Motor Controller
KELLY KIM AC INDUCTION MOTOR SPEED CONTROLLER
Powerful, Efficient and Reliable BLDC Motors
ЭКОМОТОРС - КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА - КОНТРОЛЛЕРЫ
Alibaba.com - ac motor controller
AliExpress - motor controller
Ebay - Electric Motor Speed Control

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru