©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 27-07, 20:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09-10, 00:03 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7429
Откуда: Burbach
rolker писал(а):
Ну вот как-то так:

Не буду перечислять всех ошибок в данной схеме, сосредоточившись на главной проблеме, которая заключается в том, что предполагается использование транзисторов в качестве переменных резисторов. Предельный теоретический КПД (коэффициент полезного действия) такого преобразователя не может быть более 78,5 %. В реальности будет значительно хуже. Но даже в лучшем случае на транзисторах преобразователя будет рассеиваться почти 6 кВт (для нагрузки 20кВт). Хороша печка! Охлаждение транзисторов при таких тепловыделениях также будет серьезной проблемой. Кроме этого, для компенсации этих никчемных потерь придется возить 30% дополнительных аккумуляторов (в реальности в 2 раза больше).
В современных преобразователях используется импульсное преобразование, где транзисторы используются в ключевом режиме (как выключатели). Такой режим обеспечивает минимальные потери и максимальный КПД, реальная величина которого обычно достигает или выше 90%.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи"- Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-10, 20:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 26
При работе с фронтальным погрузчиком нагрузка двигателя непостоянна и обычно не превышает 10 кВт. Максимальную мощность, 20 кВт, двигатель может развивать лишь кратковременно, для преодоления случайных перегрузок.

Где-то видел фото силового транзистора, имеющего примерно такую же форму, размеры и радиатор, и ещё третий вывод рядом с заделкой многопроволочной жилы (наверно, вывод базы)

Изображение

Или проще поставить силовой коллекторный двигатель постоянного тока? Бывают такие двигатели на напряжение 48 вольт и мощность 20 кВт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-10, 22:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7429
Откуда: Burbach
rolker писал(а):
Где-то видел фото силового транзистора, имеющего примерно такую же форму, размеры и радиатор, и ещё третий вывод рядом с заделкой многопроволочной жилы (наверно, вывод базы)

Скорей всего это был не транзистор, а тиристор.
rolker писал(а):
Или проще поставить силовой коллекторный двигатель постоянного тока? Бывают такие двигатели на напряжение 48 вольт и мощность 20 кВт?

В вашем случае однозначно лучше использовать двигатель постоянного тока. И даже в этом случае результат не гарантирован, т.к. двигатель постоянного тока также требует некую силовую схему, позволяющую регулировать его обороты.
При такой мощности про напряжение 48В лучше забыть. Более реалистичная цифра находится в районе 100В и выше. Например, двигатели постоянного тока ДПТ питаются от напряжения 110В.

PS. Кроме этого, электродвигатели способны кратковременно выдавать на валу мощность в несколько раз превышающую номинальную. Поэтому, зачастую, электродвигатель выбирается в два три раза слабее своего поршневого прототипа. Т.е., если прототип имеет мощность 18кВт (25л.с.), то вместо него можно смело использовать электродвигатель мощностью 8-10кВт.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи"- Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-10, 23:26 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7429
Откуда: Burbach
valvol писал(а):
rolker писал(а):
Или проще поставить силовой коллекторный двигатель постоянного тока? Бывают такие двигатели на напряжение 48 вольт и мощность 20 кВт?

В вашем случае однозначно лучше использовать двигатель постоянного тока. Но даже в этом случае двигатель постоянного тока также требует некую силовую схему, позволяющую регулировать его обороты. Правда данная схема будет на порядок проще и дешевле, нежели предназначенная для питания асинхронного двигателя.
В Китае можно купить двигатель 48В 10кВт. Поищите здесь. Возможно, меняя поисковый запрос, найдёте то, что подойдёт лучше.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи"- Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-10, 18:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 26
Собственно, почему предпочтителен именно электродвигатель на 48 вольт? Потому что для него достаточно 4 вот таких аккумуляторных батарей:

Изображение

Капот у трактора Т-25 продолговатый и узкий, поэтому разместить в нём аккумуляторную батарею для электрокаров, дающую напряжение 80 вольт, весьма проблематично.

Поскольку у Т-25 с дизелем максимальная скорость 22 км/ч (при частоте вращения коленвала 1800 об/мин) и 8 передач (с реверсом на все передачи), для управления электродвигателем постоянного тока достаточно обычного рубильника. Хотя более удобен силовой биполярный транзистор, работающий в режиме ключа - у него хоть контакты не обгорают.

Похоже, самые мощные двигатели постоянного тока на напряжения 12...24 вольт - в электростартерах двигателей внутреннего сгорания.
Из 12-вольтовых стартёров уазовские имеют мощность около 1,3 кВт http://avtocom.com/catalog/item/62.3708.htm, у зиловских стартёров мощность 1,6...1,8 кВт http://www.kameks.ru/catalogue/starter/ ... _2733.html, самые мощные стартёры на 12 вольт имеют мощность 3...4 кВт.
Большинство 24-вольтовых стартёров имеют мощность 5...9 кВт, самый мощный 11 кВт http://www.rezervbur.ru/starter.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-10, 23:29 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7429
Откуда: Burbach
rolker писал(а):
Собственно, почему предпочтителен именно электродвигатель на 48 вольт? Потому что для него достаточно 4 вот таких аккумуляторных батарей

Стартерные аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов заряд-разряд. В случае работы с полной разрядкой (не будете же вы разряжать аккумулятор на 10% и тут же бежать к розетке), что-то порядка 100-200 циклов. В данном случае желательно использовать тяговые аккумуляторные батареи, рассчитанные для использования в электротранспорте (гарантия 24 месяца или 720 полных циклов заряд-разряд).
rolker писал(а):
Похоже, самые мощные двигатели постоянного тока на напряжения 12...24 вольт - в электростартерах двигателей внутреннего сгорания.

Стартеры не рассчитаны на непрерывную работу. :live-14:

PS. Кстати, специализированные автомобильные электродвигатели зачастую поставляются в комплекте с контроллером и зарядным устройством.
Изображение
Изображение Изображение Изображение
Стоит конечно не дёшево (650$), но зато все проблемы уже решены. Затраты при самостоятельном изготовлении этого оборудования, скорее всего, в разы будут больше.
Правда придётся делать два трактора, т.к. по условиям поставки требуется заказ не менее 2-х комплектов. :D
Но некоторые двигатели могут поставляться в количестве 1-го комплекта.
Здесь можно посмотреть сводную табличку на различные электродвигатели.
Изображение

http://supermotor.en.alibaba.com
http://supermotor.b2bage.com/product-auto-motor.html
http://1002038.ru.makepolo.com

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи"- Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-10, 13:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7429
Откуда: Burbach
Если допустИм вариант с повышающим трансформатором, то здесь можно найти вариант с готовым 3-х фазным низковольтным AC контроллером. Напряжение питания 48-72 вольт, номинальный ток 100А, кратковременный максимальный 400А. Следовательно в номинале до 7.2кВт и кратковременно до 28.8кВт.
Пишут, что есть рекуперация. Следовательно, при торможении двигателем, энергия торможения будет возвращаться в аккумулятор. В данный момент мне кажется, что это наиболее интересный вариант, который в наибольшей степени соответствует оговоренным условиям.

Подборка ссылок на контроллеры двигателей переменного тока. Если даже у зачинателя темы пропал к ней интерес, кому-то эта информация несомненно пригодится.
Sigmadrive - AC Induction Motor Controllers
AC Induction Motor Controllers
Low Voltage AC Motor Controllers
AC Induction Motor Controller
KELLY KIM AC INDUCTION MOTOR SPEED CONTROLLER
Powerful, Efficient and Reliable BLDC Motors
ЭКОМОТОРС - КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА - КОНТРОЛЛЕРЫ
Alibaba.com - ac motor controller
AliExpress - motor controller
Ebay - Electric Motor Speed Control

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи"- Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs
Рейтинг@Mail.ru