Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Преобразователь с DC 24 на AC 220/380 три фазы http://valvol.ru/topic2513.html |
Страница 2 из 2 |
Автор: | valvol [ 09-10, 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преобразователь с DC 24 на AC 220/380 три фазы |
rolker писал(а): Ну вот как-то так: Не буду перечислять всех ошибок в данной схеме, сосредоточившись на главной проблеме, которая заключается в том, что предполагается использование транзисторов в качестве переменных резисторов. Предельный теоретический КПД (коэффициент полезного действия) такого преобразователя не может быть более 78,5 %. В реальности будет значительно хуже. Но даже в лучшем случае на транзисторах преобразователя будет рассеиваться почти 6 кВт (для нагрузки 20кВт). Хороша печка! Охлаждение транзисторов при таких тепловыделениях также будет серьезной проблемой. Кроме этого, для компенсации этих никчемных потерь придется возить 30% дополнительных аккумуляторов (в реальности в 2 раза больше). В современных преобразователях используется импульсное преобразование, где транзисторы используются в ключевом режиме (как выключатели). Такой режим обеспечивает минимальные потери и максимальный КПД, реальная величина которого обычно достигает или выше 90%. |
Автор: | valvol [ 09-10, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преобразователь с DC 24 на AC 220/380 три фазы |
rolker писал(а): Где-то видел фото силового транзистора, имеющего примерно такую же форму, размеры и радиатор, и ещё третий вывод рядом с заделкой многопроволочной жилы (наверно, вывод базы) Скорей всего это был не транзистор, а тиристор. rolker писал(а): Или проще поставить силовой коллекторный двигатель постоянного тока? Бывают такие двигатели на напряжение 48 вольт и мощность 20 кВт? В вашем случае однозначно лучше использовать двигатель постоянного тока. И даже в этом случае результат не гарантирован, т.к. двигатель постоянного тока также требует некую силовую схему, позволяющую регулировать его обороты. При такой мощности про напряжение 48В лучше забыть. Более реалистичная цифра находится в районе 100В и выше. Например, двигатели постоянного тока ДПТ питаются от напряжения 110В. PS. Кроме этого, электродвигатели способны кратковременно выдавать на валу мощность в несколько раз превышающую номинальную. Поэтому, зачастую, электродвигатель выбирается в два три раза слабее своего поршневого прототипа. Т.е., если прототип имеет мощность 18кВт (25л.с.), то вместо него можно смело использовать электродвигатель мощностью 8-10кВт. |
Автор: | valvol [ 09-10, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преобразователь с DC 24 на AC 220/380 три фазы |
valvol писал(а): rolker писал(а): Или проще поставить силовой коллекторный двигатель постоянного тока? Бывают такие двигатели на напряжение 48 вольт и мощность 20 кВт? В вашем случае однозначно лучше использовать двигатель постоянного тока. Но даже в этом случае двигатель постоянного тока также требует некую силовую схему, позволяющую регулировать его обороты. Правда данная схема будет на порядок проще и дешевле, нежели предназначенная для питания асинхронного двигателя. В Китае можно купить двигатель 48В 10кВт. Поищите здесь. Возможно, меняя поисковый запрос, найдёте то, что подойдёт лучше. |
Автор: | rolker [ 13-10, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преобразователь с DC 24 на AC 220/380 три фазы |
Собственно, почему предпочтителен именно электродвигатель на 48 вольт? Потому что для него достаточно 4 вот таких аккумуляторных батарей: ![]() Капот у трактора Т-25 продолговатый и узкий, поэтому разместить в нём аккумуляторную батарею для электрокаров, дающую напряжение 80 вольт, весьма проблематично. Поскольку у Т-25 с дизелем максимальная скорость 22 км/ч (при частоте вращения коленвала 1800 об/мин) и 8 передач (с реверсом на все передачи), для управления электродвигателем постоянного тока достаточно обычного рубильника. Хотя более удобен силовой биполярный транзистор, работающий в режиме ключа - у него хоть контакты не обгорают. Похоже, самые мощные двигатели постоянного тока на напряжения 12...24 вольт - в электростартерах двигателей внутреннего сгорания. Из 12-вольтовых стартёров уазовские имеют мощность около 1,3 кВт http://avtocom.com/catalog/item/62.3708.htm, у зиловских стартёров мощность 1,6...1,8 кВт http://www.kameks.ru/catalogue/starter/ ... _2733.html, самые мощные стартёры на 12 вольт имеют мощность 3...4 кВт. Большинство 24-вольтовых стартёров имеют мощность 5...9 кВт, самый мощный 11 кВт http://www.rezervbur.ru/starter.html |
Автор: | valvol [ 13-10, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преобразователь с DC 24 на AC 220/380 три фазы |
rolker писал(а): Собственно, почему предпочтителен именно электродвигатель на 48 вольт? Потому что для него достаточно 4 вот таких аккумуляторных батарей Стартерные аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов заряд-разряд. В случае работы с полной разрядкой (не будете же вы разряжать аккумулятор на 10% и тут же бежать к розетке), что-то порядка 100-200 циклов. В данном случае желательно использовать тяговые аккумуляторные батареи, рассчитанные для использования в электротранспорте (гарантия 24 месяца или 720 полных циклов заряд-разряд). rolker писал(а): Похоже, самые мощные двигатели постоянного тока на напряжения 12...24 вольт - в электростартерах двигателей внутреннего сгорания. Стартеры не рассчитаны на непрерывную работу. ![]() PS. Кстати, специализированные автомобильные электродвигатели зачастую поставляются в комплекте с контроллером и зарядным устройством. ![]() ![]() ![]() ![]() Стоит конечно не дёшево (650$), но зато все проблемы уже решены. Затраты при самостоятельном изготовлении этого оборудования, скорее всего, в разы будут больше. Правда придётся делать два трактора, т.к. по условиям поставки требуется заказ не менее 2-х комплектов. ![]() Но некоторые двигатели могут поставляться в количестве 1-го комплекта. Здесь можно посмотреть сводную табличку на различные электродвигатели. ![]() http://supermotor.en.alibaba.com http://supermotor.b2bage.com/product-auto-motor.html http://1002038.ru.makepolo.com |
Автор: | valvol [ 15-10, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преобразователь с DC 24 на AC 220/380 три фазы |
Если допустИм вариант с повышающим трансформатором, то здесь можно найти вариант с готовым 3-х фазным низковольтным AC контроллером. Напряжение питания 48-72 вольт, номинальный ток 100А, кратковременный максимальный 400А. Следовательно в номинале до 7.2кВт и кратковременно до 28.8кВт. Пишут, что есть рекуперация. Следовательно, при торможении двигателем, энергия торможения будет возвращаться в аккумулятор. В данный момент мне кажется, что это наиболее интересный вариант, который в наибольшей степени соответствует оговоренным условиям. Подборка ссылок на контроллеры двигателей переменного тока. Если даже у зачинателя темы пропал к ней интерес, кому-то эта информация несомненно пригодится. Sigmadrive - AC Induction Motor Controllers AC Induction Motor Controllers Low Voltage AC Motor Controllers AC Induction Motor Controller KELLY KIM AC INDUCTION MOTOR SPEED CONTROLLER Powerful, Efficient and Reliable BLDC Motors ЭКОМОТОРС - КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА - КОНТРОЛЛЕРЫ Alibaba.com - ac motor controller AliExpress - motor controller Ebay - Electric Motor Speed Control |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |