rolker писал(а):
Где-то видел фото силового транзистора, имеющего примерно такую же форму, размеры и радиатор, и ещё третий вывод рядом с заделкой многопроволочной жилы (наверно, вывод базы)
Скорей всего это был не транзистор, а тиристор.
rolker писал(а):
Или проще поставить силовой коллекторный двигатель постоянного тока? Бывают такие двигатели на напряжение 48 вольт и мощность 20 кВт?
В вашем случае однозначно лучше использовать двигатель постоянного тока. И даже в этом случае результат не гарантирован, т.к. двигатель постоянного тока также требует некую силовую схему, позволяющую регулировать его обороты.
При такой мощности про напряжение 48В лучше забыть. Более реалистичная цифра находится в районе 100В и выше. Например,
двигатели постоянного тока ДПТ питаются от напряжения 110В.
PS. Кроме этого, электродвигатели способны кратковременно выдавать на валу мощность в несколько раз превышающую номинальную. Поэтому, зачастую, электродвигатель выбирается в два три раза слабее своего поршневого прототипа. Т.е., если прототип имеет мощность 18кВт (25л.с.), то вместо него можно смело использовать электродвигатель мощностью 8-10кВт.