Power Electronics
http://valvol.ru/

Нужен инвертор-зарядное устройство до 100А 36V 10часов.
http://valvol.ru/topic253.html
Страница 4 из 6

Автор:  кабельщик [ 28-07, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
KostyaLopatkin
напряжение нужно около 40-50В, но при заполнении не более 0,5, это будет 80-100В в импульсе (Ктр~1/3). Вот до этого напряжения может зарядиться конденсатор нагрузки при отсутствии тока (режим ХХ - дроссель не усредняет). К этому напряжению обязательно добавятся паразитные выбросы. В сумме порой бывает до 200В.

После этой живописанной картины мне чегой-то тоже перехотелось осуществлять методу запуска зимой старой коляски сварочником. Только представить себе, что при пуске в связке полудохлый аккум + сварное вдрух у аккума отваливается один из выводов (такое бывает внутри )... Бррр...
Кстати, был у меня случай, на Кадете 1.6D при пользовании обычным трансформаторным зарядником-пускачом вылетели все 4 накальных свечи. Оказалось, пускач без стабилизации напруги - он сразу дает на клеммы 16-18вольт. И только при пуске они валятся до 11-12вольт.

Автор:  valvol [ 28-07, 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

кабельщик писал(а):
Только представить себе, что при пуске в связке полудохлый аккум + сварное вдрух у аккума отваливается один из выводов (такое бывает внутри )... Бррр...

Проблему решает небольшая схемулька, которая отрубает пускач, если напряжение на его выходе выростает выше 14В и подключает его, если напряжение падает ниже 12В. Вариант практического решения можно посмотреть здесь - http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=4550#4550

Автор:  кабельщик [ 28-07, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
небольшая схемулька

На седнишний день это уже , конечно, не проблема. Сейчас бы я сделал какой-нить обратноход на полкиловатта.
Кстати ваша схемулька похожА на мою. Или наоборот :frends: .
непосредствено опосля случая с накальными свечами я сочинил себе свой пускач-зарядник. Со стабилизацией напруги. Без стабилизации тока (это надуманный автомобилистами аппендикс). Транс ТС270, на выходе 13,5-14,5В (зимо-лето). При пуске отдавал до 50А. В общем , имитатор генератора авто. Кажется, что мало, но заводил на ура... Не боялся КЗ клемм и переполюсовки аккума. Чего это я в прошедшем времени? он до сих пор справен.
Схема была на гумажке рисована в 1996году. Потом, лет пять назад, перерисовал Visio . Сейчас сконвертил в GIF , вот она
Изображение
При конвертации Visio почему-то пожрала часть букв. Непонятно...
Года два ей не пользовался, с тех пор , как завел Splan.

Автор:  кабельщик [ 28-07, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

:wacko:

Автор:  KostyaLopatkin [ 06-08, 11:14 ]
Заголовок сообщения: 

Чем глубже читаю форум,тем меньше хочется использовать феррит из "строчников".
Подскажите плиз, Какое сечение феррита надо набрать для транса в 200 и 250 ампер? Исходная- двухтакт полумост, ПН 100%, феррит N87, типоразмер примерно Е 55\28\25 ЭПкос, частота 60 и 90кГц. Выход 36вольт.

Автор:  Burner [ 06-08, 13:57 ]
Заголовок сообщения: 

60 и 90кГц - это довольно много для IGBT. Полумост имеет смысл как раз для того, чтобы снизить частоту. Только простой снаббер там вообще не подходит, проще вообще без снаббера. С одного Е55 феррита, если грубо, ампер 100.

Автор:  valvol [ 06-08, 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

KostyaLopatkin писал(а):
Подскажите плиз, Какое сечение феррита надо набрать для транса в 200 и 250 ампер? Исходная- двухтакт полумост, ПН 100%, феррит N87, типоразмер примерно Е 55\28\25 ЭПкос, частота 60 и 90кГц. Выход 36вольт.

Как-то так случилось, что, из-за повального увлечения однотактниками, на сайте отсутствует методика расчёта двухтактного трансформатора. В принципе расчёт двухтактного трансформатора ни чем не отличается от расчёта однотактного.
Сначала определяются габариты сердечника:
Sc*So=50*Р/(F*Bm*ko*J)
Затем, выбрав подходящий сердечник, определяем напряжение витка:
Eв=4e-4*F*Bm*Sc
Затем определяем количества витков в обмотках:
W1=U1/Eв; W2=U2/Eв
Для полумоста U1=Uп/2, где Uп-напряжение питания инвертора.
Далее определяем сечения обмоток:
S1=P/(U1*J); S2=P/(U2*J)
Далее, зная максимальный диаметр провода для используемой частоты, определяем параметры используемого литцендрата.

Автор:  KostyaLopatkin [ 06-08, 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо,примерно ясно...
Попутный вопрос к Уважаемому Собранию-
Хто может пожертвовать начинающему сваркозарядкостроителю 2-3 комплекта ферритика в районе Е 55\28\25 или чуть поболее?
Пожертвование имеется ввиду не бесплатно, а например наложенным платежём, по Вашей ,разумной цене. Буду весьма благодарен. :frends: Ибо с продавцами ,слишком большие по нашим меркам объёмы заказов требуются :evil: .

Автор:  Трибун [ 06-08, 14:49 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
В принципе расчёт двухтактного трансформатора ни чем не отличается от расчёта однотактного.
Вот только тут непонточка, что есть 4е-4:
valvol писал(а):
Eв=4e-4*F*Bm*Sc
И неплохо бы расшифровать Р

Автор:  valvol [ 06-08, 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Вот только тут непонточка, что есть 4е-4:

Это значит 4 умножить на 10 в минус 4-ой степени. Т.е. 0,0004.
Подобная нотация используется в различных языках программирования.
Трибун писал(а):
И неплохо бы расшифровать Р

Это максимальная мощность, передаваемая в нагрузку. Можно определить как P=U2*I2. Или с учётом КПД трансформатора P=U2*I2/КПД

Автор:  Maikl [ 06-08, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

KostyaLopatkin, вот адерес сайта Е.А.Москатова (печатается в журнале Радио, Радиомир и т.п. Специализируется по ИИП) с которого Вы можете скачать программу по расчёту силового транса (до 5кВт) для моста, п/моста и т.п. Здесь же (сайт Москатова), есть форум, на котором Вы можете задать вопрос автору программы.
moskatov.narod.ru.
KostyaLopatkin писал(а):
Какое сечение феррита надо набрать для транса в 200 и 250 ампер? Исходная- двухтакт полумост

Может имеет смысл исходить из номенклатуры сердечников имеющихся у Вас? Как вариант-2-3 инвертора на 80-100А работающие параллельно на одну нагрузку.
KostyaLopatkin писал(а):
Ибо с продавцами ,слишком большие по нашим меркам объёмы заказов требуются

в своё время заказывал в Чипе, Платане так там вопросов не было.
Burner писал(а):
60 и 90кГц - это довольно много для IGBT
ИМХО, в резонансном мосту (п/мосту) работа на этой частоте для IGBT не проблема (ессно, не для всех).

Автор:  Трибун [ 07-08, 10:34 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Это максимальная мощность, передаваемая в нагрузку. Можно определить как P=U2*I2
Просто не для всех очевидно, что напряжение там амплитудное, а ток действующий. Например, для косого прямохода это будет около 100В и, допустим, 150А.

Автор:  valvol [ 07-08, 12:40 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
KostyaLopatkin, вот адерес сайта Е.А.Москатова (печатается в журнале Радио, Радиомир и т.п. Специализируется по ИИП) с которого Вы можете скачать программу по расчёту силового транса (до 5кВт) для моста, п/моста и т.п. Здесь же (сайт Москатова), есть форум, на котором Вы можете задать вопрос автору программы.

Да мы вроде тут тоже, что-то в этом соображаем. Даже форум называется соответствующе Power Electronics. Человек читает название, заходит, а его посылают к Москатову! :smoon: :haha:
Трибун писал(а):
Просто не для всех очевидно, что напряжение там амплитудное, а ток действующий. Например, для косого прямохода это будет около 100В и, допустим, 150А.

Для прямоугольной симметричной формы тока и напряжения без паузы и постоянной составляющей (характерно для двухтактника, работающего с максимальным заполнением) среднее, действующее и амплитудное значения равны!
Максимальное заполнение тока и напряжения присутствует при минимальном напряжении питающей сети, но возможно во время переходных процессов и при максимально напряжении. Поэтому в расчётах следует использовать максимальную величину питающего напряжения.
Или, используя контроль и устранение подмагничивания, считать транс на минимальное напряжение :prankster:

Автор:  Maikl [ 07-08, 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

Ответ Valvol"у в Курилке

Автор:  Moskatov [ 12-09, 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

;)

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/