©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 20-04, 15:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01-10, 21:29 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 28
Вот такой вопрос - существуют ли сейчас компактные инверторные преобразователи, позволяющие питать трёхфазный асинхронный электродвигатель от аккумуляторной батареи на 24 вольта?
При чём преобразователи многофункциональные, одновременно выполняющие такие функции:
1. преобразование постоянного тока 24 вольта в трёхфазный синусоидальный переменный ток 220/380 вольт (аппроксимированная синусоида высокой степени чистоты);
2. реверсирование трёхфазного асинхронного двигателя (с помощью малогабаритного переключателя (например, тумблера на 2 ампера), расположенного вне корпуса преобразователя и имеющего с преобразователем проводную связь);
3. плавный пуск, остановка и бесступенчатое регулирование частоты вращения трёхфазного асинхронного двигателя (с помощью специального датчика, управляемого ножной педалью или рукояткой, расположенного вне корпуса преобразователя и имеющего с ним проводную связь).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-10, 23:52 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-11, 09:40
Сообщения: 193
Откуда: Тюмень
Все очень индивидуально. Кому-то нужен плавный пуск, кому-то нет (интересно кто он?), кто-то счел дорогим удовольствием довешивать сие. Вот аппартура http://www.magnum-dimensions.com/produc ... r-t-series знакомьтесь. А вообще, был бы спрос, он бы родил предложение. По крайней мере видно, что таковое вынашивается.
Закажите мне у меня разработку 50 штук))) Я ребят хлебом обеспечу, а вас девайсами

_________________
Люди учат цифру.. Цифра учит людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-10, 23:57 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
rolker писал(а):
Вот такой вопрос - существуют ли сейчас компактные инверторные преобразователи, позволяющие питать трёхфазный асинхронный электродвигатель от аккумуляторной батареи на 24 вольта?

Имеется в виду стандартный асинхронный двигатель на напряжение 220/380В? Так как обычные устройства частотно-регулируемого привода имеют на входе звено постоянного тока (выпрямитель), то, в принципе, можно попытаться запитать такое от постоянного напряжения 540В, полученного из 24В при помощи мощного повышающего преобразователя.
Также стоит посмотреть в сторону различных приводов для электромобилей и электровелосипедов.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-10, 19:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 28
Фишка в том, что выбор силовых коллекторных двигателей постоянного тока на напряжения 12...48 вольт очень ограниченный, зато трёхфазных асинхронных электродвигателей переменного тока 220/380 вольт 50 герц (и моторедукторов с такими двигателями) везде полно.

А ещё трёхфазный электродвигатель переменного тока в герметичном исполнении практически вечный - у него нет щёток и коллектора, которые требуют частого ухода.

Просто есть такой проект на будущее - замутить трактор Т-25 с электромотором, питающимся от аккумуляторных батарей. Для этого вместо дизеля Д-21 поставить трёхфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, 20 киловатт, 220/380 вольт, 1500 об/мин. И естественно, чтобы питать этот двигатель от аккумуляторных батарей, нужен преобразователь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-10, 20:17 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 15-09, 18:44
Сообщения: 72
rolker писал(а):
Просто есть такой проект на будущее - замутить трактор Т-25 с электромотором, питающимся от аккумуляторных батарей. Для этого вместо дизеля Д-21 поставить трёхфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, 20 киловатт, 220/380 вольт, 1500 об/мин. И естественно, чтобы питать этот двигатель от аккумуляторных батарей, нужен преобразователь

А аккумуляторы заряжать солнцем или ветром?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-10, 20:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 28
Заряжать от бытовой электросети. Если ехать далеко от дома - брать с собой переносной дизельгенератор, установленный в люльке на заднем навесном устройстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-10, 00:09 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
На такую мощность вряд ли удастся найти готовый частотник, работающий от 24 или 48 вольт постоянки. Остаётся вариант с использованием стандартного частотника, который питается от аккумулятора через мощный повышающий преобразователь. Но изготовление такого преобразователя на указанную мощность также является достаточно сложной проблемой.
Имеется опыт сборки и наладки подобных устройств?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-10, 20:26 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 28
По идее, есть два основных варианта такого преобразователя.

Первый вариант - входной постоянный ток 24 вольта сначала с помощью инвертора преобразуется в трёхфазный переменный синусоидальный ток частотой 50 герц, а затем с помощью низкочастотного трёхфазного трансформатора его напряжение повышается до 220/380 вольт.
Недостаток такой конструкции - наличие повышающего низкочастотного трансформатора, который имеет сравнительно большой вес и размеры.

Второй вариант - без низкочастотного силового трансформатора:
1. входной постоянный ток 24 вольта преобразовывается в однофазный переменный ток высокой частоты, 50...100 килогерц;
2. с помощью трансформатора на ферритовом магнитопроводе напряжение тока высокой частоты повышается до 380 вольт (ну или сколько там нужно);
3. высокочастотный переменный ток 380 вольт преобразовывается (выпрямляется) в постоянный ток 380 вольт;
4. постоянный ток 380 вольт преобразовывается в трёхфазный переменный синусоидальный ток частотой 50 герц и линейным напряжением 380 вольт.

В принципе, наличие функции реверса электродвигателя необязательно - коробка передач у трактора никуда не делась. Но при работе с погрузчиком наличие реверсируемого двигателя очень удобно.

Опыта сборки и наладки подобных устройств у меня пока нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-10, 20:45 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
rolker писал(а):
Опыта сборки и наладки подобных устройств у меня пока нет...

Тогда смотрите сами. Советами, моделями, схемами, в меру сил, поможем. Однако воплощать всё это в железо и настраивать придётся самому. :live-14: Кроме этого, данная работа связана с высокой опасностью. Высокое напряжение плюс высокая мощность. :skull: Необходимо иметь чёткое представление о мерах предосторожности и электробезопасности.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-10, 17:49 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 28
Предполагаю, что самая "топорная" схема преобразователя с повышающим низкочастотным трёхфазным трансформатором представляет из себя следующее:
1. в качестве датчика формы, амплитуды и частоты трёхфазного синусоидального тока 50 герц используется электромашинный агрегат, состоящий из двигателя постоянного тока 24 вольта 20...50 ватт и вращаемого им синхронного генератора трёхфазного переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов;
2. для преобразования постоянного тока 24 вольта в трёхфазный синусоидальный 50 герц используется схема с 6 силовыми транзисторами; на каждую фазу приходятся 2 транзистора, их коллекторы соединены вместе, на эмиттер одного из них подводится "+", на эмиттер другого подводится "-" от силового источника постоянного тока.

При этом напряжение и частота получаемого трёхфазного переменного тока будет зависеть от частоты вращения электродвигателя датчика, а реверсированием этого двигателя можно реверсировать силовой трёхфазный двигатель.

Вопрос в том, существуют ли сейчас силовые транзисторы, допускающие рабочий ток 300 ампер и более, а также способные работать при частоте от 0 до 100 герц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-10, 18:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
Что там за аккумуляторы с током под 1 кА использовать собрались? На такие мощности батареи собирают на напряжение >300В.

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-10, 22:16 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
rolker писал(а):
Предполагаю, что самая "топорная" схема преобразователя с повышающим низкочастотным трёхфазным трансформатором представляет из себя следующее:
1. в качестве датчика формы, амплитуды и частоты трёхфазного синусоидального тока 50 герц используется электромашинный агрегат....

Без обид. Но похоже, что вы пока далековаты от силовой электроники в частности и электроники вообще.
Синусоиду можно формировать гораздо проще. В инете можно найти в свободном доступе множество готовых решений. Для примера можно полистать апноты с сайта Microchip. Смотреть раздел AC Induction Motor Control Application Notes and Software. Там есть готовые схемы и программы. Читайте и задавайте вопросы.
AN887 - AC Induction Motor Fundamentals
AN889 - VF Control of AC Induction Motors Using PIC16
AN900 - VF Control of AC Induction Motors Using PIC18
AN984 - VF Control of AC Induction Motors Using dsPIC
AN955 - VF Control of AC Induction Motors Using Space Vector Modulation Using PIC18
...
rolker писал(а):
Вопрос в том, существуют ли сейчас силовые транзисторы, допускающие рабочий ток 300 ампер и более, а также способные работать при частоте от 0 до 100 герц.

С этим проблем нет. Транзисторы существуют всякие разные.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-10, 18:38 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 28
Это точно, от силовой электроники я далековат (и от иностранных языков тоже)...

Именно поэтому мне интересен самый простой вариант - с шестью силовыми низкочастотными транзисторами и электромашинным генератором управляющего сигнала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-10, 22:35 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
rolker писал(а):
Предполагаю, что самая "топорная" схема преобразователя с повышающим низкочастотным трёхфазным трансформатором представляет из себя следующее:
1. в качестве датчика формы, амплитуды и частоты трёхфазного синусоидального тока 50 герц используется электромашинный агрегат, состоящий из двигателя постоянного тока 24 вольта 20...50 ватт и вращаемого им синхронного генератора трёхфазного переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов;
2. для преобразования постоянного тока 24 вольта в трёхфазный синусоидальный 50 герц используется схема с 6 силовыми транзисторами; на каждую фазу приходятся 2 транзистора, их коллекторы соединены вместе, на эмиттер одного из них подводится "+", на эмиттер другого подводится "-" от силового источника постоянного тока.
...
мне интересен самый простой вариант - с шестью силовыми низкочастотными транзисторами и электромашинным генератором управляющего сигнала.

Хорошо. На словах такие вещи сложно обсуждать. Изобразите свой вариант в виде схемы. Как на данный момент это видится.
Процедура размещения схем и рисунков на форуме хорошо описана в теме Размещаем рисунок, пишем в личку.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-10, 20:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-03, 21:33
Сообщения: 28
Ну вот как-то так:

Изображение

Датчик представляет собой маломощный трёхфазный генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, обмотки статора соединены "звездой". Приводится во вращение двигателем постоянного тока 24 вольта (на схеме не показан).

Управление работой инвертора производится реверсированием и изменением частоты вращения якоря двигателя, приводящего во вращение датчик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru