©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 12:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 22-06, 07:21 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
Добрый день. Возник вопрос: если последовательно с вторичной обмоткой косого моста включить индуктивность - это хорошо или плохо?
Для аппарата ампер на 200, наверно, неприемлимо. А для 120 - 140 амперных бодиков, вроде как, хорошо, потому как заваливаются фронты импульсов тока на на силовых диодах, да и на ключах передний фронт становится пологим.
Для издевательства взял модель с диска, что был при книге "Компьютерное моделирование электронных схем" только поменял несколько параметров. Надеюсь, плагиатом считаться не будет.
Индуктивность дросселя L7 выбрана так, чтобы получить требуемый ток при пониженном напряжении сети.
модель:
http://transfiles.ru/bqt6y
обои:
Изображение
Хотелось бы услышать мнение специалистов, бред это собачий или работать будет?

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 22-06, 12:06 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Ктот писал(а):
Для аппарата ампер на 200, наверно, неприемлимо. А для 120 - 140 амперных бодиков, вроде как, хорошо, потому как заваливаются фронты импульсов тока на на силовых диодах, да и на ключах передний фронт становится пологим.

Из отрицательного.
1. Уменьшается результирующее заполнение импульсов на выпрямителе, что при прочих равных условиях повышает порог минимально возможного питающего напряжения (при увеличении L7 с 2n до 2u требуемое заполнение D также увеличивается с 0.34 до 0.44 при неизвенном входном напряжении).
2. Увеличиваются запасаемая энергия в индуктивности, что увеличивает потери выключения. Это хорошо подтверждается моделированием - потери на резистора RCD - цепочек и на ключевых транзисторах возрастают при увеличении индуктивности L7.
3. Увеличение L7 приводит к усилению циркуляции реактивной энергии, что увеличивает нагрузку на конденсатор входного фильтра (возрастает действующий ток), а также увеличивает общий уровень звона. Последнее на идеализированной модели не очень заметно.

Настройки для минимальной индуктивности L7=2n D=0.34. При этом инвертор демонстрирует лучшие параметры даже при несколько более высоком выходном токе (148А против 140А).

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 22-06, 12:11 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 707
Откуда: Москва
Ктот писал(а):
Добрый день. Возник вопрос: если последовательно с вторичной обмоткой косого моста включить индуктивность - это хорошо или плохо?
Для аппарата ампер на 200, наверно, неприемлимо. А для 120 - 140 амперных бодиков, вроде как, хорошо, потому как заваливаются фронты импульсов тока на на силовых диодах, да и на ключах передний фронт становится пологим.

К бодикам это отношентя не имеет.
Фактически Вы увеличиваете индуктивность рассеяния. Сильно увеличивается нагрузка на размагничивающие диоды(D1,D2).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 22-06, 14:43 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
нищеброд писал(а):
Сильно увеличивается нагрузка на размагничивающие диоды(D1,D2).
Да, длительность импульса тока увеличивается в 4-5 раза, но амплитуда не увеличивается (если верить модели разница в несколько процентов максимум)

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 22-06, 15:10 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
valvol писал(а):
Из отрицательного.
1. Уменьшается результирующее заполнение импульсов на выпрямителе, что при прочих равных условиях повышает порог минимально возможного питающего напряжения (при увеличении L7 с 2n до 2u требуемое заполнение D также увеличивается с 0.34 до 0.44 при неизменном входном напряжении).
Думал, что для маломощного бодика увеличение заполнения не критично. (в модели напряжение питания сразу занижено)

Цитата:
2. Увеличиваются запасаемая энергия в индуктивности, что увеличивает потери выключения. Это хорошо подтверждается моделированием - потери на резистора RCD - цепочек и на ключевых транзисторах возрастают при увеличении индуктивности L7.
Всяко крутил, но увеличение потерь на резисторах в снабберах ключей не увидел. Совсем.

Цитата:
3. Увеличение L7 приводит к усилению циркуляции реактивной энергии, что увеличивает нагрузку на конденсатор входного фильтра (возрастает действующий ток),
Это так, но амплитуда импульсов тока почти не меняется, а вот длительность импульсов, в самом деле, увеличивается.

Цитата:
а также увеличивает общий уровень звона. Последнее на идеализированной модели не очень заметно.
Тут я полный профан.

PS Эти все эксперименты возникли спонтанно. Понадобился нерегулируемый источник подпитывающей дуги. Под руками был только свободный косой мост. Давить ток уменьшением заполнения не очень хотелось, т.к. требовалась хорошая эластичность дуги. Вот и получился дроссель последовательно со вторичкой. Хорошо это или плохо, нужно или не нужно - ХЗ. Но однозначно не бахнуло, вот и решил покрутить в симуляторе. Может, кому пригодится.

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 22-06, 22:39 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
нищеброд писал(а):
Фактически Вы увеличиваете индуктивность рассеяния.
За минимизацию которой всегда боролись апологеты :D
Думаю надо делать хорошо и правильно, а криво и плохо оно получится само.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 23-06, 15:01 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
Трибун писал(а):
нищеброд писал(а):
Фактически Вы увеличиваете индуктивность рассеяния.
За минимизацию которой всегда боролись апологеты :D
Думаю надо делать хорошо и правильно, а криво и плохо оно получится само.

Спасибо всем за разъяснения!!!
Дело не столько в том плохо или хорошо. Теперь знаю на сколько плохо, не смертельно плохо, даже терпимо. Если приспичит домотать на кольцо сварочника обмотку для сварки термопар или скруток - он от этого не бахнет, т.к. запас мощности конский :D
PS Мотал транс с индуктивностью рассеяния около 1 микрогенри, особых бонусов не ощутил. Можно такое сделать, но зачем???

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 23-06, 15:56 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Ктот писал(а):
Мотал транс с индуктивностью рассеяния около 1 микрогенри, особых бонусов не ощутил.
Была тут дооолгая тема про снабберы. Там выясняли вопрос о беспричинных отказах ключей и вышли на мгновенную мощность коммутации ключей, для которой установили некий разумный предел. Мощность включения гасила как раз Ls, а вот на выключении Ls мешала. Учет Ls и применение снабберов тогда позволили зело повысить надежность. Если интересно, кратко кое-что тут http://www.multikonelectronics.com/subpage.php?i=11&p=8

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 26-06, 08:40 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
valvol писал(а):
Так зачем же так частоту задирать и такие большие конденсаторы использовать?
Дак, для полевиков 80 кГц - семечки, кондёры были 4н7, вроде, не очень большие.
Цитата:
Однако есть множество решений данной проблемы. Наиболее очевидное - снижение ёмкости снаббера, при увеличении индуктивности намагничивания. Кроме этого, можно использовать ферриты с низкой магнитной проницаемостью, а также сердечники из порошковых материалов ( Iron Pwder, Cool Mu (альсифер), MPP...), которые имеют внутренний распределённый немагнитный зазор.

Это всё, конечно хорошо, заказать вкусные сердечники, но если на халяву аморфники достались?

Цитата:
Читайте архив старого форума. Там это обсуждалось. Смотрите сообщения от gyrator. Он долгое время был фанатом идеи полного перемагничивания трансформатора в однотактнике и промоделировал её вдоль и вкось, в различных вариантах.
Для любителей гарантированных решений, есть тема Контроль и устранение насыщения сердечника

Надо будет перечитать. Только у Гиратора всё завязано на контроль намагничивания. Штука, конечно, хорошая, но сверлить аморфное кольцо - нереально. (вот если бы китайский изготовитель закладывал бы между слоями, с краю, кусочек изолированной медной фольги, а концы бу наружу выводил... :lol: то было бы счастье для любителей ням контроля.

Короче, пока единственный известный мне способ юзать аморфник в косом мосту - размагничивание постоянным током (впервые эту примочку увидел у пользователя с ником Bazil)
Поскольку параметров аморфников у меня нет (если честно, лень искать, калькулятор лысого и так всё показывает) В моделях что-то близкое к ферритовому кольцу диаметром 63мм.
модели:
http://transfiles.ru/7zj2b
Обои
Изображение

PS размагничивать можно хоть через первичку, хоть через вторичку, хоть через отдельную обмотку. А вот в симуляторе без проблем получается только через первичку. Да, и на размагнитку аморфникам требуется меньше ампервитков.

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 26-06, 10:53 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Ктот писал(а):
Короче, пока единственный известный мне способ юзать аморфник в косом мосту - размагничивание постоянным током (впервые эту примочку увидел у пользователя с ником Bazil)

Существует способ заставить работать однотактник с заполнением более 0.5. Эта возможность обсуждалась на форуме в разделах:
http://valvol.ru/topic26-285.html
http://valvol.ru/topic72-150.html
http://valvol.ru/topic72-165.html
....
В теме про снабберы приводилась ссылка на полезную статью Nondissipative Clamping Benefits DC-DC Converters из журнала Power Electronics. Прошло много времени и, к сожалению, эта статья по указанной ссылке уже недоступна. Однако у меня в архиве сохранилось пара рисунков из неё.
Изображение Изображение

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 26-06, 12:31 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 22-04, 19:18
Сообщения: 165
Откуда: Смоленск
Ктот писал(а):
пока единственный известный мне способ юзать аморфник в косом мосту - размагничивание постоянным током (впервые эту примочку увидел у пользователя с ником Bazil)

Бас А. А. и др. "Источники вторичного электропитания с бестрансформаторным входом." 1987 год издания. На стр. 40-43 рассмотрены различные методы перемагничивания сердечника транса. На рис 2.16 показаны интересные варианты – не требуют введения дополнительно источника для перемагничивания.
---------------------------------
Не умаляя достоинств нашлёпки, пмсм, для ленточных сердечников в контейнере "нашлёпочный" способ контроля намагничивания не очень-то применим. Проще всунуть проволочку между витками ленты. Тренировался на трёх разнокалиберных сердечниках, результат отменный. Сверлить тоже можно, совсем недавно на одном из форумов Гиратор проводил мастер-класс по сверлению аморфных гаммаметовских сердечников, с положительным результатом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 26-06, 20:13 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 707
Откуда: Москва
Ктот писал(а):
Это всё, конечно хорошо, заказать вкусные сердечники, но если на халяву аморфники достались?

Можно просто ,параллельно первичке ,через диодик подключить индуктивность, которая будет на холостом ходу перезаряжать снабберные конденсаторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 27-06, 07:04 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
valvol писал(а):
Существует способ заставить работать однотактник с заполнением более 0.5. Эта возможность обсуждалась на форуме в разделах:
http://valvol.ru/topic26-285.html
http://valvol.ru/topic72-150.html
http://valvol.ru/topic72-165.html

Спасибо, за ссылки. Но я не фанат заполнения больше 50%. Для спарки особого смысла не имеет.

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 27-06, 07:41 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
нищеброд писал(а):
Можно просто ,параллельно первичке ,через диодик подключить индуктивность, которая будет на холостом ходу перезаряжать снабберные конденсаторы.
Подобное предлагал Гиратор. Только там дроссель с диодом был во вторичке. Промоделил. Меня не устроило, что после короткого импульса размагнитка слабая и, если сразу за коротким идёт длинный импульс, - то спасти схему от насыщения может только контроль намагничивания. Опять геммор.

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Последний раз редактировалось Ктот 27-06, 07:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуктивность в косом мосту
СообщениеДобавлено: 27-06, 07:48 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
thickman писал(а):
Бас А. А. и др. "Источники вторичного электропитания с бестрансформаторным входом." 1987 год издания. На стр. 40-43 рассмотрены различные методы перемагничивания сердечника транса.
Тоже не просто, надо эксперементировать.
А размагнитка постоянным током проще пареной репы и работает, проверено. Лишних 5 Ватт не жалко.
---------------------------------
Цитата:
Проще всунуть проволочку между витками ленты. Тренировался на трёх разнокалиберных сердечниках, результат отменный. Сверлить тоже можно, совсем недавно на одном из форумов Гиратор проводил мастер-класс по сверлению аморфных гаммаметовских сердечников, с положительным результатом.
А у меня не получилось. Криворукость что-ли. Контейнер из твёрдой пластмассы, не открывается. Ковырял ножом - хреново. Нагервал нож - не много лучше, пластмасса ковыряется с трудом, а сердечник сыпится :evil: Если не секрет, не подскажете где Гиратор проводил мастер-класс?

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru