Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
ИП на ТОР http://valvol.ru/topic262.html |
Страница 14 из 17 |
Автор: | Charlie [ 01-07, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Благодарю, самодел, хотя это и общеизвестный, по-Вашему, прием, но мне он доселе был неизвестен. Интерес к импульсникам появился только этой весной. |
Автор: | Aziat [ 01-07, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel писал(а): Можно проще, включить в сеть через лампочку 40-100 Вт
Можно. Но это упрощение усложнит работу с осцилом. |
Автор: | samodel [ 22-07, 07:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня возникла определенная проблема с ТОРами. Из одной партии в 20 шт., штук 5 плохо запускаются: то запустятся и работают нормально, то не запустятся. Замена на другую решает проблему. Обвязка один в один как в даташите. Вопрос: Влияют ли какие либо номиналы элементов обвязки на стабильный запуск? Возможно конечно, что это просто бракованные микросхемы и их надо выбросить, хотя маркировка на них похожа на оригинальную от PI. |
Автор: | Dizel1 [ 22-07, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel писал(а): Влияют ли какие либо номиналы элементов обвязки на стабильный запуск? - как бы и да и нет.. определенное влияние оказывают детали по цепи "контрол", оптопара, и все что в цепи ОС перед ней
|
Автор: | samodel [ 22-07, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dizel1 писал(а): определенное влияние оказывают детали по цепи "контрол", оптопара, и все что в цепи ОС перед ней
Пробовал менять конденсатор 47мкФ, оптопару и TL431- ничего не меняется. Резисторы не менял, да и в какую сторону изменять номиналы пока не соображу. Как влияет резистор 6,2 Ом, последовательный с 47 мкФ? Ведь до 15 Вт его вообще нет в схеме. |
Автор: | Dizel1 [ 22-07, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel писал(а): Как влияет резистор 6,2 Ом, последовательный с 47 мкФ? Ведь до 15 Вт его вообще нет в схеме. - этот резистор служит для того чтоб конденсатор не "тормозил" обратную связь..еще может коррекция частотная какая..ну и через этот резюк ТОРик питается когда оптопара розомкнута...
хотя это мысли вслух.. вот подумал может у Вас напряжения на доп обмотке маловато? |
Автор: | Dizel1 [ 22-07, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
попробуйте виточек добавить на доп обмотку |
Автор: | samodel [ 22-07, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dizel1 писал(а): вот подумал может у Вас напряжения на доп обмотке маловато?
15 витков при 120 вит первичке. Вроде как немало. Может наоборот много?Но попробую домотать, это можно сделать без разборки. |
Автор: | Andr [ 22-07, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я бы предложил 2 варианта 1- не успевает зарядится конденсатор при софт-старте и работа Топа блокируется. причина -различие в разных уровнях софт-старта ТОРов. проверить -установив величину нагрузки = 10% номинальной. 2- срабатывает 2-й уровень защиты по току. Причина - маленькая индуктивность первичной обмотки, т.е. ток ключа получается где-то на уровне порога отключения. проверить - немного уменьшив величниу зазора сердечника. |
Автор: | samodel [ 23-07, 07:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andr писал(а): Я бы предложил 2 варианта
Вариант 2 не проходит, индуктивность первички около 2 мГн, для ТОР204 это даже много. Вариант 1. Про какой конденсатор идет речь: в цепи управления или на выходе? Дальше, при допустим стабильном запуске при 10% -ной нагрузке, что корректировать в схеме? |
Автор: | Dizel1 [ 23-07, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andr писал(а): Я бы предложил 2 варианта - оно конечно да.. ноsamodel писал(а): штук 5 плохо запускаются: то запустятся и работают нормально, то не запустятся. Замена на другую решает проблему
видимо гдето на грани допустимых параметров? |
Автор: | samodel [ 23-07, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dizel1 писал(а): видимо гдето на грани допустимых параметров?
Так все таки брак? |
Автор: | Andr [ 23-07, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel писал(а): Вариант 1. Про какой конденсатор идет речь: в цепи управления или на выходе? Дальше, при допустим стабильном запуске при 10% -ной нагрузке, что корректировать в схеме? Уменьшить емкость на выходе, обычно, до 330- 470мкф. (и следует следить, нет ли в самой нагрузке болших емкостей по питанию. Нагрузки они всякие бывают.. однако ) samodel писал(а): Вариант 2 не проходит, индуктивность первички около 2 мГн, для ТОР204 это даже много. Это. видимо. расчетная индуктивность, а какая на практике? Вы проверяли индуктивность первички своих трансов? (я так не имею такой привычки и задаю изготовителю допуск на этот параметр до +-10% ) Приведите все свои данные на свой транс и источник, может быть найду время их посчитать. Dizel1 писал(а): видимо гдето на грани допустимых параметров?
да, похоже, вот только где? |
Автор: | samodel [ 24-07, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andr писал(а): Это. видимо. расчетная индуктивность, а какая на практике?
Это измеренная индуктивность. Около, это значит 1,9...2,1 мГн. Точнее нет смысла подгонять. Измеритель 100% правильно измеряет. Данные транса: первичка 120 вит, вторичка 15 вит., обм.упр. 15 вит., выходное напр. 13,5 В. Сердечник Е20/10/6 N87. Есть еще она особенность проявления неисправности, о которой забыл сказать: Проводил включения-выключения подряд с интервалом в несолько секунд. Так вот вначале может быть 10-20 успешных запусков, а потом идет череда незапусков. После паузы в минуту, начинает опять нормально запускается какое-то число раз. В сварочном аппарате ведет себя так: включили, работает неограниченное время. Решили сделать перекур, выключили. После перекура не запускается. Запускаться начинает не менее, чем через час. Тут родилась мысля: не может это быть связано с неправильной работой внутренней термозащиты ТОРа? Хотя нагрева корпуса почти нет, ну может до 50 гр. Тогда это точно брак. |
Автор: | Dizel1 [ 24-07, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
samodel - подогрейте радиатор паядлом |
Страница 14 из 17 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |