©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvol.xyz
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
file-upload mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 05-07, 04:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10-05, 22:43 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 19:04
Сообщения: 188
Откуда: latvija
Прошу оказать помощь-может кто знает простую схему для контроля вращения и остановки двигателя шпинделя.то есть как узнать вращается ли двигатель.
;)

_________________
Отсутствие результата - тоже результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5860
Откуда: Ростовская обл.
slonik писал(а):
то есть как узнать вращается ли двигатель.

самое простое - используй датчик Холла с трамблёра ДВС.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 8988
Откуда: Саратов
slonik, датчик дыма ;)
На АТС кулеры оптопарой контролят, но даже с фильтрованой кондицией проблемы непрерывные. Трехфазник? Для датчика Холла шторку надо делать, а вот Датчику Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) нужен любой бегающий "торчек" или шестеренку.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:24 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Ну я знаю. Контролировала вращение вентилятора кулера, исп. его тестовый выход с открытым коллектором. 1 корпус 74HC04. Однако у тебя-то такого выхода нету. Нужен или какой-то датчик(фото или магнитный) или мерить ток/напряжение двигателя. Моторчик у тебя скорее всего коллекторный, питание от сети наверное, как дрель. Угадал :) ? Тогда ставится токовый транс в цепь питания, и все. Как только мотор стал, ток растет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5860
Откуда: Ростовская обл.
slonik писал(а):
контроля вращения и остановки двигателя шпинделя
как я понял, шпиндель это продолжение вала ротора эл.двигателя. Для контроля можно использовать варианты предложенные и Трибуном и Burner*ом. ИМХО, датчик Холла в любой автолавке продаётся и стоит пару десяток тугриков, чего не скажешь о
Трибун писал(а):
датчик дыма

Шторку можно установить на вентилятор охлаждения двигуна.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:45 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5860
Откуда: Ростовская обл.
Burner писал(а):
или мерить ток/напряжение двигателя

ИМХО, предложенный Вами сей вариант не совсем корректен, т.к. ротор/шпиндель может вращаться и после снятия напряжения с эл.двигателя.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:55 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 19:04
Сообщения: 188
Откуда: latvija
Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .
:clapping:

_________________
Отсутствие результата - тоже результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-05, 21:14 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 8988
Откуда: Саратов
Burner писал(а):
Контролировала
?!!!

Maikl, датчик дыма самый надежный, дым - признак остановки двигателя. Это была шутка :lol:
slonik писал(а):
Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .
ДПКВ не требует специальных шторок, но он индуктивный - ниже некоторых оборотов сигнала можно не получить. ДХ надежнее, но нужна железная шторка, при ее наличиии и оптика возможна. Выбор есть.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-05, 22:59 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 8136
Откуда: Одесса
slonik писал(а):
Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .

Можно контролировать напряжение якоря (если двигатель постоянка) или частоту переменного напряжения на статорных обмотках (если переменка). И то и другое генерируется за счёт остаточной намагниченности. Недостаток тот же, что указал Трибун - сигнал пропадает ниже некоторых оборотов. Зато не надо ничего дополнительно ставить, уже всё есть :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 15:55 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
valvol писал(а):
на статорных обмотках (если переменка).
-можно подать на одну из обмоток напряжение подмагничивания, а снимать переменную составляющюю.
Хотя это и потребует дополнительных комутаций :blush:

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 16:48 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-09, 13:36
Сообщения: 100
Готовым датчиком, с выходом на USB или PS/2 является оптическая мышь. Законченное устройство ~100-150руб. :prankster: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 17:09 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Мотор какой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 19:08 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5860
Откуда: Ростовская обл.
valvol писал(а):
Зато не надо ничего дополнительно ставить, уже всё есть
и даже какой нить захудалую неонку, сигнализирующую об останове двигуна?

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-05, 18:38 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 19:04
Сообщения: 188
Откуда: latvija
двигатель асинхронный 22кВт.
:clapping:

_________________
Отсутствие результата - тоже результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-05, 10:03 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-09, 13:36
Сообщения: 100
думаю, что оптимальным решением будет применение
фотодатчика на отражение.
Что нибудь типа этого http://www.ntc-eco.ru/catalog/part/ftd-pop/

Нарисуете на валу одну или несколько меток, как правило чем угодно лишь бы фон и метка отличались. Направляете на нее штуковину, каблибруете ее на фон и метку ( путем нажатия пары кнопок на корпусе датчика), и все! прицепите к выходу реле или лампочку или что там надо по задумке. Обычно эти штучки имеют несколько выходов, под разные нужды(логич, открытый коллектор, и т.д.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
file-upload mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup
Рейтинг@Mail.ru