Power Electronics
http://valvol.ru/

Баян в контроллер безколекторника.
http://valvol.ru/topic2651.html
Страница 2 из 4

Автор:  staska [ 28-08, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Нравится летать. Но не бумажные дела. В Америке есть один класс самолетов, пустым весом до 115кг + 5 галонов топлива. , где ничего не нужно оформлять. Ни летного удостоверения ни проверок самолета.

В Англии такой же класс с взлетной массой до 300кг. В Германии 120 кг пустого. В Рф - 115кг. Но они все кроме Англии - в пустой вес требуют включить и вес аккумуляторов. У нас (Литва) как бы не странно - официально, разрешат вместо 20 литров бензина, считать + 15 кг топлива.

До этого, все эти игрушки были с двухтактными двс. Шумно и средне надежно. Буду ставить вмести двс - электричку. Вот. Взлетный режим - первые 1-2 минуты полета, для набора безопасной высота. Потом можно и боле экономно идти вверх.

Автор:  student_2 [ 28-08, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

staska писал(а):
Нравится летать. Но не бумажные дела. В Америке есть один класс самолетов, пустым весом до 115кг + 5 галонов топлива. , где ничего не нужно оформлять. Ни летного удостоверения ни проверок самолета.

До этого, все эти игрушки были с двухтактными двс. Шумно и средне надежно. Буду ставить вмести двс - электричку. Вот. Взлетный режим - первые 1-2 минуты полета, для набора безопасной высота. Потом можно и боле экономно идти вверх.


Классно! какие обороты нужны что бы взлететь?

Автор:  staska [ 28-08, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Макс. обороты на взлетном режиме 3200, номинал - 2400-2200. Но это от винта будет все идет по факту. Тяга 50-60 кг.

Проблема номер 1 - вес итого установки, не больше 40-45 кг при мощности 15-20 кВ и эмкости аккумуляторов от 4 кВт/ч. Тогда это хорошая альтернатива двс.

Автор:  valvol [ 28-08, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Теперь понятно о чем речь :good:
Судя по всему, двигатель уже есть? А то, как вариант, можно использовать авиамодельные BLDC. Они также бывают мощностью в несколько кВт. Например этот имеет 2.9кВт при весе 635 г. Стартуешь на 5-ти двигателях, потом 3 гасишь и летаешь на 2-х аки голубь. :D
Ну, или просто мощу сбрасывать на всех 5-ти.

Автор:  staska [ 28-08, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Есть железо. Два раза мощнее чем нужно. Буду обрезывать.. Про модельки знаем и ьак даже летали. Даже термин есть distributed propulsion. Тобиш мини пропелера на всей хорде крыла. Болле легкая нагрузка на крыло изза распределения веса и ннсущая способность. Ну и сами батарейки тоже вдоль крыла...

Надо тему в флуд перенести.

Автор:  valvol [ 28-08, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

staska писал(а):
Есть железо. Два раза мощнее чем нужно. Буду обрезывать.

Интересно! Это как? Есть какая-то возможность располовинить двигатель?

Автор:  staska [ 28-08, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Ротор и статор наборный. https://studylib.net/doc/18772162/camry ... than-prius

Магнит тоже из двух частей с пластиковыми торцами. Или где то найду готовый от приуса. Там один большой как у менья, на 130 нм, второй мелкий, как мне надо.

Автор:  Трибун [ 29-08, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

staska писал(а):
Надо тему в флуд перенести.
Была, засохла, тема про электромобили.

Автор:  valvol [ 29-08, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Похоже Вы легких путей не ищите. И, как пока видится, такой двигатель будет более массивным по сравнению с кучкой модельный, имеющих соизмеримую электрическую мощность. Хотя КПД, скорей всего, будет повыше. Если правильно посчитать и собрать.

Автор:  valvol [ 29-08, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Трибун писал(а):
Была, засохла, тема про электромобили.

Может быть эту в "электросамолет" переименовать? Или в "двигатель для электросамолета"?
А с самодельными электромобилями, видимо, произошло примерно тоже, что и с самодельными сварочниками. Мало у кого возникает желание самодеятельной сборки контроллера, который не очень дорого можно купить в Китае. Хотя, судя по цене готовых контроллеров, самодеятельная сборка все ещё имеет смысл. В настоящее время доступны различные мощные SMD и выводные MOSFET на огромные токи (до 500А).
student_2 писал(а):
лично мне не нравится питание в 48 вольт, провода от аккумуляторов до контроллера будут сечением примерно 150мм2...

При питании от 48В 3-х фазного двигателя мощностью 15кВт, в каждом фазном проводе будем иметь ток 260А. Для передачи такого тока достаточно кабеля сечением 35 кв.мм. Не сказал бы, что с многопроволочным проводом такого сечения очень трудно работать. Обычный сварочный конец.

Немного теории управления.

Автор:  staska [ 29-08, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Ой. это сложный вопрос. Я сам был тоже сразу за модельки. Даже прислал одного монстрика на 1.7 кв. Повертел, покрутил - ну хлипкое там все до немогу. По опыту других - горят довольно часто, подшипники долго не живут.

Но - раз тема про баяны, как я выше рассказал - https://en.wikipedia.org/wiki/NASA_X-57_Maxwell и тут https://en.wikipedia.org/wiki/Distributed_propulsion ведется научная работа про "баянный привод" Так как кпд/вес эл. двигателя на 1000 ватт или на 100000 +- похоже. Но до 1000-2000 ватт просто охлаждать воздухом. И другие факторы- как макс обороты винта, для 4 пропепперов диаметром 0.75 метра - 2 раза выше чем, для одного 1.5 метрового. Примерно 5500-6000, против 2750-3000 обр/мин. А тут уже идет боле интересная оптимизация - потери в сердечнике / массогабарит для мелкого будет по лучше.

Про самоделки, совсем глухо теперь. Идем мы в сторону идеального потребителя Стругацких из ниичаво..

Автор:  Трибун [ 29-08, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

valvol писал(а):
И, как пока видится, такой двигатель будет более массивным по сравнению с кучкой модельный, имеющих соизмеримую электрическую мощность. Хотя КПД, скорей всего, будет повыше. Если правильно посчитать и собрать.
Там еще и винт есть, а у него чем больше диаметр, тем выше КПД. Например нет реальных вертолетов с маленькими винтами. Но есть предел для винтов, где то около 0.6.

Т.о. почти идеальный винт должен быть один, огромным и с одной лопастью :crazy: Кстати, чемпионские модели таки с одной лопастью летали.

Автор:  valvol [ 29-08, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

staska писал(а):
Повертел, покрутил - ну хлипкое там все до немогу. По опыту других - горят довольно часто, подшипники долго не живут.

А есть возможность доработать конструктив?
staska писал(а):
Там еще и винт есть, а у него чем больше диаметр, тем выше КПД.

Ну, здесь надо искать компромисс. Менее оборотистый и более эффективный двигатель имеет большую массу и габариты. Выигрываете в эффективности, проигрываете в аккумуляторах. С другой стороны, дополнительные аккумуляторы могут скомпенсировать проблемы с эффективностью.
Для поиска оптимального решения практически все есть. С одной стороны аккумуляторы, с другой стороны винтомоторы. А сверху все ограничивается максимальной массой энергоустановки.

Автор:  staska [ 29-08, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Нет. Тур ты не прав. Кпд винта падает только при выходе скорости кончика на сверх-звуковую скорость. А вертолет или нет - там идет тяга винта / на площадь.


https://mash-xxl.info/pic1/084019036164 ... 054169.png

Автор:  valvol [ 29-08, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баян в контроллер безколекторника.

Честно сказать, я далек от всей этой авиации. Хотел когда-то туда попасть, но судьба распорядилась иначе и отправила в ту дверь, где занимались электроникой. Поэтому, что для Вас важнее в этом плане решайте сами.
Подозреваю, что при прочих равных условиях, винты с различным диаметром имеют и различную эффективность при различных скоростях движения. Например, при старте (нулевая скорость) эффективнее винт большого диаметра (видимо поэтому вертолеты имеет большие винты). При возрастании скорости эффективность большего винта падает быстрее по сравнению с меньшим. Так как скоростные режимы заранее известны, то и с реальной эффективностью можно достаточно просто определиться.
Изображение

Картинка взята из этой статьи.

Интересная и простая программка, позволяющая определить эффективность и тягу воздушного винта для различных условий.
Простая программа, позволяющая рассчитать профиль лопасти воздушного винта.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/