©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 27-06, 21:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Продвинутое зарядное устройство
СообщениеДобавлено: 21-11, 20:38 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 24-01, 22:02
Сообщения: 126
Valvol, хотел представить "Продвинутое зарядное устройство" для заряда, разряда, восстановления акб , превосходящее по результатам многие из современных, из простых(доступных) деталей советского прошлого, валяющегося ненужным хламом в качестве приставки к "Продвинутому сварочному"(можно конечно как и самостоятельное). Вот думаю, допустимо опубликовать здесь или новая тема?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-11, 11:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9101
Откуда: Одесса
iztexkomu.za.40 писал(а):
Вот думаю, допустимо опубликовать здесь или новая тема?

Можно здесь, но лучше в новой теме.
Ещё лучше оформить свою наработку в виде статьи, чтобы разместить её в соответствующем разделе сайта. А на форуме обсуждать какие-то детали, связанные с этой публикацией, если кто-то решит повторить подобное решение.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-11, 00:43 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 24-01, 22:02
Сообщения: 126
На статью схемка не тянет, её фишка в простоте. Так что если можно я здесь. Не для кого не секрет АКБ "с историей" обзаводятся болячками(микро замыкания виде стабилитронов, области с высоким сопротивлением). Основная задача попытаться с этим бороться.
http://static2.keep4u.ru/2019/11/25/ZU32f42cf0ed04530d.jpg
Основа-тиристорный коммутатор с переключающим конденсатором, выброс которого при переключении здесь пришёлся как раз в пору, вовлекая в работу области с высоким сопротивлением как осцилятор. Мощный токовый контур (электролитический входной конденсатор-АКБ-тиристор) работает на низкоомные участки между пластинами. Осциллографом отчётливо видно как нагружается передний фронт зарядного импульса при наличии микро замыканий, а так же по стрелочному амперметру особенно если он древний с плохой стабилизацией стрелки.
Питать можно от чего угодно, ограничивая зарядный ток. Запитывая от "продвинутого", хорошо работает "стабилизатор зарядного тока на тиристоре". Единственное что туда добавил-стабилизатор тока заряда конденсатора для лучшей формы пилы. Чем хороша схема, что можно задать точку сравнения на нужном нам напряжении, ведь у сварочника 40 в. Заряд происходит в противофазе на одном такте.
Режим автоматической тренировки настраивается установкой порогов срабатывания и отпускания реле. Отключив разрядный резистор можно задать режим добивки "качели". В остальном, думаю, всё понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-11, 06:52 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 11-07, 13:59
Сообщения: 171
Это вы про десульфатацию? pwn этим занимался. Можно посмотреть на его сайте: http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27-11, 21:46 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 24-01, 22:02
Сообщения: 126
Задача как раз не доводить до такой десульфатации, борясь на ранней стадии с начала его изготовления и заливки. То что этим надо заниматься с самого начала убедился на собственном опыте. Взамен безвременно вышедшему из строя СА для лодочного электромотора(тоже наверно по причине неуделения должного внимания во время хранения и тренировки в межсезонье) был приобретён новый этого года выпуска выпущен за 3 месяца до покупки. При первой зарядке этой схемой были обнаружены кратковременные судорожные дёрганья стрелки амперметра. Разряд производился по назначению электромотором. На четвёртой зарядке дёрганья уже не наблюдались. Так же была замечена более глубокая степень заряженного СА в сравнении с другими зу . Это было установлено по расстоянию, пройденному лодкой до падения на 0,1 В от начального напряжения СА на полном ходу(40 А). От обычного зу через 100 м напряжение с 12,0 В падало до 11,9. При заряде этой схемой через 500 м с 12,1 до 12,0. Может за счёт лучшей проработки глубинных слоёв обмазок, не знаю. Но факт, как говорится, налицо. Так же было замечено что времени для зарядки требовалось меньше в сравнении с обычными зу при одинаковом среднем токе по показания стрелочного амперметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru