Power Electronics
http://valvol.ru/

Дроссель чоппера
http://valvol.ru/topic269.html
Страница 2 из 4

Автор:  valvol [ 26-05, 16:18 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
- изменение тока на 100 ампер (пик-пик) при 20 В на входе, 10 В на выходе.

ИМХО нужно большое желание, чтобы работать с такой пульсацией тока. Преимущества сомнительны (экономия на сердечнике дросселя), а проблемы очевидны. Это необходимость использования более мощных ключевых транзисторов (при аналогичных условиях возрастает максимальный ток и соответственно потери), увеличение потерь на соединительных концах из-за скин эффекта, ухудшение электромагнитной совместимости.

Автор:  Burner [ 27-05, 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

Таки да. Лишних 40..50 ампер при закрывании транзистора. С другой стороны минимальный вес железного сердечника от частоты практически не зависит - уже при 2 кГц его вес определяется токами Фуко, т. е. действующим напряжением. Только пульсации с частотой падать будут.

Автор:  AnimalFox [ 27-05, 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

Так-как вопрос с расчетом остался неясным (может позже руки дойдут), пока интуитивно прицелюсь на 100 мкГн. Сегодня ездил на радиорынок купил у старьевщиков сердечник ШЛ50х50. Ну и увесистая штука!

Автор:  Burner [ 28-05, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

AnimalFox
ШЛ 50х50 - это сечение керна 5х5 см? Тогда какая длина средней линии? Можешь просто габариты дать(длина/высота).

Автор:  AnimalFox [ 29-05, 16:46 ]
Заголовок сообщения: 

Да, 50х50 это сечение сердцевины сердечника (оказывается оно керном и называется :) ) У себя в тетрадке записал только сечение окна 30х90
Т.е. внешний габарит должен быть:
высота 50+90=140мм
ширина 2*50+2*30=160мм
Весит это чудо побольше 5 кг, помоему.
На счет длинны средней линии в книжках пишут, что это должно в справочниках даваться, но пока я в сети ни одного подобного справочника не видал, где бы приводилась длинна средней линии. :(
Может подскажете, как ее (длинну средней линии) можно руками померять? В расчетах то она нужна.

Автор:  Maikl [ 29-05, 17:41 ]
Заголовок сообщения: 

AnimalFox писал(а):
Может подскажете, как ее (длинну средней линии) можно руками померять? В расчетах то она нужна.

Куда кинуть инфу?

Автор:  AnimalFox [ 29-05, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

На animalfox@mail.ru
Буду очень признателен, Maikl!

Автор:  Maikl [ 29-05, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

AnimalFox, инфу выслал, лови.

Автор:  AnimalFox [ 29-05, 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, Maikl! оказывается, что все просто! :)

Автор:  Burner [ 29-05, 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

Выходит средняя линия 36 см, а вес ок. 6 кг. R0 = 0,34 Ом. Напр. на виток 2,6 В, т. е. можно давать 4 витка(если правда R0 = 0,34 Ом). Это будет 40-50 мкГн.
Как считать витки по заданной индуктивности. Задаемся индукцией при рабочем токе: 1,3 Тл при 300 А.
Сечение керна 1 см2 при индукции 1 Тл дает 100 мквс на виток.
25 см2*1,3 Тл*100 мквс= 3250 мквс на виток. Дроссель должен давать 300 А*100 мкГн=30000 мквс. Тогда нужно витков 30000/3250=9,2.
Пусть будет 9. Зазор:
d=Io*W*4*pi*10^-7/Bo. Bo=1,3 Тл, Io = 300 А, W=9.
d=300*9*4*pi*10^-7/1,3=0.0026 м, или 2,6 мм. Если проницаемость железа 1000, средняя линия 360 мм эквивалентна зазору 360/1000=0,36 мм. На эту величину зазор можно уменьшить.

Автор:  AnimalFox [ 26-06, 12:23 ]
Заголовок сообщения: 

Недавно, народные слесаря-умельцы накрутили мне дроссель на Ш сердечнике ( железа еще больше, чем на ШЛ50х50). И вот наблюдается такая вот картина тока на выходе:
Изображение
Не подскажете что-бы это могло значить? Есть подозрение, что верхнее и нижнее железо может быть замкнуто крепежем. Контакт обмотки с железом исключен, межвитковое замыкание очень маловероятно...

Автор:  Burner [ 26-06, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже на то. Или болты, или железо толстое, и эту ступеньку дают токи Фуко. В любом разе сопротивление утечки можно представить эквивалентным резистором, включенным параллельно дросселю. Его номинал можно посчитать, разделив напр. дросселя при откр. ключе(питание минус нагрузка) на ток ступеньки(которая вверх).
Смотри, что греется. Тяжелое железо греется долго, испытывать надо с полчаса. Лучще всего при заполнении 0,5, нагрузка - соотв. резистор, зашунтированный конденсатором. Ток нагрузки примерно как ступенька.

Автор:  Dizel1 [ 26-06, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
чоппер для электромобиля
-электротранспортом занимаетесь? в ЛС пишите

Автор:  AnimalFox [ 23-07, 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый день, господа. Сделали мне тут два дросселя на Ш50х80 и наблюдается такая вот картина:
Изображение
Причем на одном дросселе эти пики очень маленькие (примерно половина амплитуды пульсации заряд-разряд), а на втором просто огромные (примерно как постоянная составляющая).
Тут я предполагаю, что это межвитковое замыкание. Прав ли я? И есть ли вообще надежная методика определения короткозамкнутости? Все что удалось нарыть в инете, как-то неоднозначно. В основном, из-за того, что индуктивность дросселя достаточно мала.
Да, и еще. Обмотка дросселя состоит из восьми слоев алюминиевой изолированной шины. Понимаю, что это плохо, но не знаю насколько плохо. Просто, как девайс включаю, у меня сразу начинает сильно греться обмотка дросселя, хотя общее сечение там получилось примерно с два пальца...

Автор:  valvol [ 23-07, 11:37 ]
Заголовок сообщения: 

AnimalFox писал(а):
Тут я предполагаю, что это межвитковое замыкание.

Может быть дефекты изолирующего покрытия или даже замыкания отдельных листов шихтованного сердечника

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/