©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 15-05, 05:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 17:02 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Трибун писал(а):
Зудит при взгляде на неиспользуемую вещь, которая имеет срок жизни
«Зудеть» должнО в определённом месте, как заметил Гиратор в одном из постов, обращая внимание челопИсающих на богатство могучего.
Помнится, с передачей «оных», дал инструкцию по эксплуатации. Мой опыт эксплуатации (более 10лет) – «неубиваемые». Накрывай чем-нить, дабы не было разрухи пластмассового корпуса от воздействия солнечной радиации (как пример, - оболочка кабелюк, проложенных по эстакаде и мн. др. примеров).
Трибун писал(а):
…вот тебе и хобби в пенсию, условия самые подходящие - небольшой населенный пункт, свой дом, свободное время
дык сим и займусь! И не из-за того, что бабла от северного пенсиона жаль, а токмо потому, что интересно, да и полянка не особо изучена, а уж «на тут» - в штыки от непонимания «завтрашнего»…
По ходу пИсанья поста вспомнилось, что в 2008-09г. посылал Валентину пару фоток по факелам и др.
В короткой переписке, он обратил моё внимание на прогресс наукотехники, цЫльвизации. Подвижки есть, но ... :live-14:
Для ясности, царапая прошлый пост, под понятиями «малой и альтернативной энергетики» подразумевал не только юридические аспекты решения задачи в которых «на здесь» народ не силён (воспринимаю как трёп ни р чём), а в большей мере технической.
Конечно, я представляю – что исть КПД и не собираюсь, например, организовывать малЭньку турбинку, дабы хладили сплиты, холодильники…, аль что-либо "кртяшщые) др. из хоз. инструмента.
Примерные расчёты, приведённые выше, мне «до одного места», бо, ежли я сюда пришёл (к примеру) за «шнабером» и др., то в ликтричестве 50Гц дам фору любому «на здесь». Про «как посчитать» есть своё. Про всяко-разныя проточки, обмотки… и мн. др. издевательства, творимые губителями, знаю.
Хотелось бы, чтобы беспредметный трёп, с окончанием моего трепачего поста, прекратился и начался нормальный тех. базар по теме.

ЗЫ. По жизни я вааще-то весёлый… балбес, а уж в теплотехнике т.б.
Вродь как мавродий с тремя «М»_э вякнул, шо «ён исть ён». Могет покинет на время своих подопечных в Ремонт_е да займется близким по образованию делом? Дык, а почему НЕТ ? Почему нельзя организовать или «почистить «некоторое»», дабы соответствующие ветки (по имени) превратились «именно «в тему», а не проповедующие разпиздяйско-разгильдяйский трёп?

Для молодняка, залётных и др. форумчан, много позже зарегиным на форуме.
Посмотрите «прошлое» форума, воспримите в башню о тех. потенциале «народа на тогда», почитайте «старый» форум, создание «косого» и всех причиндалов ему сопутствующих… Не походя, гляньте уровень целеустремлённости, пытливости, знаний… Сравните с собой.
Как пример: ВалВол, Мультик, Гиратор, Сэм, Трибун (практик по шнобберам) и мн.др. форумчане (да простят меня форумчане «с тех времён», ежели кого не вспомнил в скоротечном пИсаньи поста).

И вдогонку. Намедни прочёл, что разработана краска на основе "рыжего". Мыть не надо. Для "гали самэ то" :D

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 17:26 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9358
Откуда: Саратов
valvol писал(а):
КПД асинхронного генератора ничем принципиально не отличается от КПД синхронного генератора с обмоткой возбуждения.

valvol писал(а):
для рассматриваемого диапазона мощностей вполне можно использовать синхронный автомобильный генератор. При этом, если этот генератор используется для зарядки аккумулятора, его даже можно не переделывать.

Умышленно разделил тезисы. Верно ли понял, что автогенератор с внешним возбуждением относится к синхронным и по КПД сравним с асинхронным? Но автогена потребляет ток возбуждения от сети потребителя и это активный ток. В асинхронном подмагничивание выполняется реактивным током, т.е. без нагрузки на привод?
Я в этих вопросах плаваю. Хочу понять разницу нагрузок на привод при получении равной мощности.
Не лучше ли в этом плане генераторы с постоянными магнитами? Я опять о нагрузке на привод.

Поскольку с ветерком обычно бывает не густо, не хотелось бы разбрасываться такими "мелочами". Например система регулирования генератором автомобиля, при недостаточных оборотах, вдувает в возбуждение максимальный ток, превращая генератор в потребителя.
Видел в сети ветровики с автогенератором, но обмотку возбуждения там заменяют магнитом - теряется возможность легко управлять, но повышается эффективность.

Хотелось бы по полочкам :blush:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 17:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9632
Трибун писал(а):
Но автогена потребляет ток возбуждения от сети потребителя и это активный ток. В асинхронном подмагничивание выполняется реактивным током, т.е. без нагрузки на привод?

Активные потери происходят на активном сопротивлении обмотки возбуждения. Это справедливо как для синхронного, так и для асинхронного генератора (ведь протекание реактивного тока через активное сопротивление обмотки также приводит к активным потерям).
Трибун писал(а):
Видел в сети ветровики с автогенератором, но обмотку возбуждения там заменяют магнитом - теряется возможность легко управлять, но повышается эффективность.

Несовсем так однозначно. Например, любые постоянные магниты не способны обеспечить индукцию сравнимую с той, которую можно получить при помощи электромагнита (ограничивается только индукцией насыщения магнитнотопровода). Следовательно, при аналогичных оборотах на валу, генератор с возбуждением способен развивать большую ЭДС и мощность. Чтобы получить тоже самое с постоянными магнитами, приходится перематывать статорную обмотку более тонким и высокоомным проводом. Выигрываем убирая обмотку возбуждения, проигрываем перематывая статорную обмотку.
Плюс ни кто не отменял токи Фуко, которые могут приводить к дополнительным потерям, циркулируя по нешихтованному телу постоянного магнита.
Плюс возможность регулировки генератора позволяет поддерживать такие обороты ветряка, при которых тот имеет максимальную эффективность.
Просто, возможно те, кого пугают электронные схемы выбирают постоянные магниты, а те кого электроника не пугает, выбирают меньший гемор и большую универсальность.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 18:00 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
Трибун писал(а):
Верно ли понял, что автогенератор с внешним возбуждением относится к синхронным и по КПД сравним с асинхронным?

Здесь пишут, что КПД автомобильного генератора процентов 50.
http://principact.ru/content/view/174/

Насчёт работы при слабом ветре.
Посетила вот такая идиотская идея: Пока обороты ниже пороговых - гена отдыхает, когда ветер раскрутит - гена включается, обороты естественно падают, гена выключается и ждёт очередного повышения оборотов и так далее. Разумеется, это возможно только при работе на аккумулятор.

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 18:15 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9632
Ктот писал(а):
Здесь пишут, что КПД автомобильного генератора процентов 50.

Для такой небольшой мощности очень может быть. Некоторый прирост эффективности можно получить, если заменить диоды в мостике на Шоттки.
Ктот писал(а):
Посетила вот такая идиотская идея: Пока обороты ниже пороговых - гена отдыхает, когда ветер раскрутит - гена включается, обороты естественно падают, гена выключается и ждёт очередного повышения оборотов и так далее. Разумеется, это возможно только при работе на аккумулятор.

И ещё маховик приделать :D , чтобы накапливал энергию и уменьшал частоту включений генератора.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 18:23 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
Меня давно терзают смутные сомнения насчёт супермагнитов с редкоземельными составляющими.
Может кто доходчиво растолкует.

Дело в том, что мощные неодимовые магниты, с точки зрения электропроводности, - есть кусок железяки. При перемещении такого магнита вдоль зубцов в нём неизбежно будут наводится вихревые токи, а для КПД это очень плохо. Однако, генераторы на таких магнитах делают и они работают, но вопрос в том - насколько оптимально такое использование супермагнитов? (в смысле, наклеивание их на проточенный ротор асинхронника, например)

Опасения возникли не на пустом месте, был такой случай:
Взяли генератор типа этого:
http://vunivere.ru/work788/page2
и заменили шихтованые пакеты ротора стальными деталями точно такой-же формы. Включили - на выходе ноль. Подали независимое возбуждение - на выходе копейки. Проверили схему - всё нормально.
Где порылась собака, поняли только после полной разборки. Торцы зубцов ротора были все в цветах побежалости. Чем ближе к вершине зубца, тем больше была температура.
С тех пор не очень понимаю как автомобильные генераторы работают, "когти" - то у них тоже из сплошной железяки (может, поэтому и КПД хреновое?). Ну. и насчёт неодимовых магнитов аналогичные сомнения.

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 18:25 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 18:09
Сообщения: 520
Откуда: Кубань
Трибун писал(а):
Хотелось бы по полочкам Краснеть

Здесь много полочек,выбирайте. http://snim.flybb.ru/index.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 18:42 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
valvol писал(а):
Для такой небольшой мощности очень может быть. Некоторый прирост эффективности можно получить, если заменить диоды в мостике на Шоттки.

Это, конечно поможет, но и оптимальность конструкции статора - ротора с точки зрения получения максимального КПД -сильно смущает.

P.S. Для полноты коллекции.
Вот ещё, из другой оперы:
http://www.robin-subaru.ru/index.php?wh ... single_e1c
У однофазных генераторов этой фирмы бесколлекторное возбуждение, правда, за это платят дополнительной обмоткой на статоре, (которая не на много меньше рабочей). К этой дополнительной обмотке подключен кондёр в несколько десятков мкф, обмотка возбуждения на роторе замкнута сама на себя через диод, и никаких щёток.

Ещё до кучи:
http://technouz.com.ua/p/pryamoj-privod ... shinah-lg-
сдаётся мне, что магиты там ферритовые (судя по цвету)
Может у кого такая стиралка уже сломалась :D

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Последний раз редактировалось Ктот 05-08, 19:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 18:57 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
proba писал(а):
Здесь много полочек,выбирайте. http://snim.flybb.ru/index.php

Спасибо, тоже пойду посмотрю, только сдаётся мне, что генераторщиков там нет, и супермагниты применяются супер неграмотно. По идее надо на магнит шихтованый набалдашник, чтоб вихревые токи до самого магнита не доставали.
Впрочем, это моё дилетанское мнение . :blush:

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 22:59 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9358
Откуда: Саратов
valvol писал(а):
при аналогичных оборотах на валу, генератор с возбуждением способен развивать большую ЭДС и мощность. Чтобы получить тоже самое с постоянными магнитами, приходится перематывать статорную обмотку более тонким и высокоомным проводом. Выигрываем убирая обмотку возбуждения, проигрываем перематывая статорную обмотку.
Все эти + или - не отвечают на мой главный вопрос - какой тип генератора отдаст больше при слабом приводе. Пусть сложности конструкции и технологии отойдут на второй план.

Кстати ротор автогены из монолитной стали, но его можно применить в ветряках только с повышающим редуктором, его отдача на заряд 12В батареи начинается ближе к 1000об/мин.

Моторы стиралок слишком низкооборотные, а вот аналогичные для велопривода быстрее. Но и те и другие будут хороши для медленных вертикальных ветряков, а их эффективность в любительском исполнении под вопросом.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 23:00 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 387
Ктот писал(а):
Ещё до кучи:
http://technouz.com.ua/p/pryamoj-privod ... shinah-lg-
сдаётся мне, что магиты там ферритовые (судя по цвету)
Может у кого такая стиралка уже сломалась :D


Я такие заказывал через сервис центр. Статор с ротором под 120 евро были.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 23:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9632
Трибун писал(а):
Все эти + или - не отвечают на мой главный вопрос - какой тип генератора отдаст больше при слабом приводе.

Слишком расплывчатая формулировка. Что значит слабый привод? Какой диапазон скоростей вращения, механическая мощность на валу? По генераторам - какие генераторы?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 23:58 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9358
Откуда: Саратов
Очень интересный практический опыт http://veter-yak.narod2.ru/
Однако человек пришел к магнитам.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-08, 00:05 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9632
Трибун писал(а):
Очень интересный практический опыт http://veter-yak.narod2.ru/
Однако человек пришел к магнитам.

Друг делал подобный генератор. Конструкция не совсем удачная. В магнитной системе генератора огромный воздушный зазор, который сводит на нет все старания неодимовых магнитов. Если же сократить зазор, организовав магнитопроводы для катушек статора, то тогда очень трудно обеспечить малый зазор ротора и статора, требуется большая жесткость конструкции. Чуть что, сразу залипает, не оторвать. Лучше делать как в стиральной машинке. А ещё лучше купить готовый.
Ктот писал(а):
Здесь пишут, что КПД автомобильного генератора процентов 50.
http://principact.ru/content/view/174/

КПД асинхронного двигателя подобной мощности получше будет.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-08, 01:37 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9358
Откуда: Саратов
valvol писал(а):
Друг делал подобный генератор. Конструкция не совсем удачная.

Вы видимо про его первый генератор. Посмотрите последний, на базе асинхронника с магнитами. Там тоже есть резерв уменьшения зазоров. О несинхронном с конденсаторами он высказался не лестно.
valvol писал(а):
Лучше делать как в стиральной машинке. А ещё лучше купить готовый.
Надо изучить варианты. Велопривод вроде аналогичен стиралке, но меньше диаметром, обороты повыше и питание ближе к аккумулятору, можно не перематывать. Хотя о стиральных мало информации по мощности, габаритам, питанию.
http://www.milliardum.ru/blog/102/

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 27  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru