Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Возобновляемая энергетика http://valvol.ru/topic273.html |
Страница 17 из 27 |
Автор: | Трибун [ 06-08, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Было бы интересно пойти "другим путём". Т.е. делать так как ни кто не делал или не решался делать. Я бы посмотрел. Хотя бы блок-схемно. Я бы повторил. Сам в этих машинах слаб. И никак не пойму требует ли подмагничивание асинхронного генератора дополнительной мощности привода?
Про синхронные и шихтованность железа. При размещении магнитов на роторе асинхронника получаем синхронную машину, принципиально не отличающуюся от автогенератора. В обоих случаях ротор находится в ПОСТОЯННОМ магнитном поле и вихревые токи отсутствуют. Верно? Ну и вот еще солдат-генераторы http://hf-ssb-transceiver.at-communicat ... ators.html Это ручные. Там же педальные помощнее есть. |
Автор: | mion [ 07-08, 02:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Было бы интересно пойти "другим путём". Т.е. делать так как ни кто не делал или не решался делать. Например, использовать в качестве генератора асинхронный двигатель и обеспечить его работоспособность во всём (или почти во всём) диапазоне скоростей вращения ветряка. Подкупает доступность железа.
При этом обойтись без каких либо переделок двигателя. наверно не стоит.. надобно использовать генерацию с высокой удельной энергоотдачей,типа синхронных генераторов на основе неодимовых магнитов. кепеде там будет чувствительно повыше. |
Автор: | Alex Thorn [ 07-08, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Подкупает доступность железа
Путь, вероятно, не самый оптимальный. Генератор должен в первую очередь соответствовать каким-то там критериям, и вполне достаточно, чтобы опытный токарь справился с дополнениями в роторной части. При таких незначительных нагрузках, проточки и сверления на валу - совершенно запросто. Для начальной стадии генерации, можно и пару магнитов прилепить. Остальное - дело техники. |
Автор: | valvol [ 07-08, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
mion писал(а): наверно не стоит.. Alex Thorn писал(а): Путь, вероятно, не самый оптимальный. Как говориться - "На вкус и цвет товарищей нет" Мне интересен вариант асинхронного генератора по причине его доступности. При этом несолидарен с общим желанием его переделывать в синхронный Он ведь и так должОн работать. По крайней мере это интересно реализовать. Трибун писал(а): Я бы посмотрел. Хотя бы блок-схемно. Я бы повторил. Сам в этих машинах слаб. И никак не пойму требует ли подмагничивание асинхронного генератора дополнительной мощности привода?
Функцианальную схему возможного варианта приводил выше. Каких-то более практических схем пока не имеется. Но в любом случае конкретика начнётся только после появления реального железа. |
Автор: | Ктот [ 07-08, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Я бы посмотрел. Хотя бы блок-схемно. Я бы повторил. Сам в этих машинах слаб. И никак не пойму требует ли подмагничивание асинхронного генератора дополнительной мощности привода?
Если асинхронник подключить к сети по штатной схеме - он будет потреблять энергию, если принудительно раскрутить ротор до частоты вращения больше синхронной - автоматически получаем генератор. Но это если отдавать энергию в сеть. Здесь можно посмотреть: https://sites.google.com/site/gravio/Ho ... vety-1/-23 Если асинхронник должен работать автономно, то сначала надо зарядить кондёр, (например, от аккумулятора) потом подключить его к асинхронному генератору (контактором, например) В момент включения произойдёт намагничивание ротора и начнётся генерация. Разумеется, этот фокус возможен только при достаточно больших оборотах. (ну, может и сам возбудится, если ротор сохранит намагничивание) Потери на возбуждение в асинхроннике, мне кажется будут, т.к. реактивные токи в цепи обмотка - конденсатор - не слабые. |
Автор: | gyrator [ 07-08, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): солдат-генераторы
Неее. У бойца нет в заднице генерирующих обмоток с выводами для подключения нагрузки, поэтому он не может быть генератором. А вот мотором-может. Стало быть, солдат-мотор. |
Автор: | Ктот [ 07-08, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Про синхронные и шихтованность железа. При размещении магнитов на роторе асинхронника получаем синхронную машину, принципиально не отличающуюся от автогенератора. В обоих случаях ротор находится в ПОСТОЯННОМ магнитном поле и вихревые токи отсутствуют. Верно? При всём уважении - не согласен. Если возмём достаточно маленький участок магнита - то при вращениии он будет находится то над зубцом, то над пазом, магнитный поток будет менятся и вихревые токи должны возникать. (я уж молчу про реакцию статора, тем более сам не понимаю что это такое) Другое дело, - насколько эти токи велики, возможно, мои опасения сильно преувеличены. valvol писал(а): Мне интересен вариант асинхронного генератора по причине его доступности. Асинхронники доступнее, но, в основном, на 3000 или 1500 оборотов. Для ветряка нужны многополюсные, а это редкие звери. Трибун писал(а): Ну и вот еще солдат-генераторы http://hf-ssb-transceiver.at-communicat ... ators.html Это ручные. Там же педальные помощнее есть.
Заменить все тренажёры в фитнес центрах! Как говорится: - "Двадцать два бугая на полтора часа..." (прошу не обижаться, типа шутка) (но спортзал могли бы освещать) Мне кажется, что мотор от стиралки с прямым приводом - самый подходящий вариант, Жаль - у нас их ещё не выкидывают. |
Автор: | valvol [ 07-08, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): Асинхронники доступнее, но, в основном, на 3000 или 1500 оборотов
Можно крутить через редуктор или использовать с меньшими оборотами. Однако в последнем случае соответственно снизится частота, максимальное напряжение и мощность. Кроме этого, любители всё перематывать могут преспокойно перемотать двигатель на большее число пар полюсов |
Автор: | mion [ 07-08, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: При всём уважении - не согласен. Если возмём достаточно маленький участок магнита - то при вращениии он будет находится то над зубцом, то над пазом, магнитный поток будет менятся и вихревые токи должны возникать. (я уж молчу про реакцию статора, тем более сам не понимаю что это такое) Другое дело, - насколько эти токи велики, возможно, мои опасения сильно преувеличены.
в промышленных синхронных машинах ротор представляет собой обычную болванку из магнитного материала с наклееными магнитами,затем обмотанный в один слой кевларовой нитью и пропитанный лаком. магниты имеют наружный радиус. один из недостатков синхронных генераторов с постоянными магнитами-определенные сложности регулирования выходного напряжения,в роторе с подмагничиванием обмоткой это решается совсем просто (как пример-автомобильный генератор). |
Автор: | Ктот [ 07-08, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
mion писал(а): в промышленных синхронных машинах ротор представляет собой обычную болванку из магнитного материала с наклееными магнитами,затем обмотанный в один слой кевларовой нитью и пропитанный лаком.
А магниты ферритовые или их электропроводность как у стали? В пропеллерах тоже магнитное кольцо, но это не неодимовые магниты, а материал с высоким электрическим сопротивлением, вихревые токи в нём почти невозможны. Хитрые азиаты заменили кевларовую нить центробежной силой, расположив магниты снаружи, кстати магниты двигателей стиралок на фотографиях тёмного цвета. Интересно, из чего они сделаны? Может у кого под руками валяется? Интересует электропроводность материала магнита. |
Автор: | Трибун [ 07-08, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
gyrator писал(а): Стало быть, солдат-мотор. Razz Вы правы. Ценное замечание Ктот писал(а): При всём уважении - не согласен. А я и вопрошаю, поскольку Трибун писал(а): Сам в этих машинах слаб. Ктот писал(а): А магниты ферритовые или их электропроводность как у стали? А какая разница, если mion писал(а): ротор представляет собой обычную болванку из магнитного материала?
|
Автор: | Dizel1 [ 07-08, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
народ самодельничает.. притом в основном для забавы... остается лишь позавидовать упорству.. http://flyback.org.ru/viewtopic.php?t=4 ... &start=475 http://flyback.org.ru/viewtopic.php?t=4 ... &start=500 |
Автор: | mion [ 07-08, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А магниты ферритовые или их электропроводность как у стали?
магниты-железо-неодим-бор,сейчас это совсем не проблема. внешние поля не заходят за геометрическую границу магнитов. |
Автор: | pwn [ 07-08, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): Хитрые азиаты заменили кевларовую нить центробежной силой, расположив магниты снаружи А исчо лучше традиционный коллекторный генератор постоянного тока. Который мона сгородить из любого коллекторного движка вкрячив ему вместо обмотки возбуждения неодимовые магниты. Адын тока косяк, многополюсные коллекторники исть большая редкость, а значит придется крутить шустро-шустро. От ветряка придется редухтор повышающий тулить, а это гимор и потери. Но зато по выходу сразу постоянка, которую гораздо проще преобразовать во что либо вменяемое чем переменку от АС гены.
|
Автор: | Dizel1 [ 07-08, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
pwn писал(а): Но зато по выходу сразу постоянка, которую гораздо проще преобразовать во что либо вменяемое чем переменку от АС гены. - не.. диодов чтоль жалко... + трение и потери в коллекторе
|
Страница 17 из 27 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |