Power Electronics
http://valvol.ru/

Возобновляемая энергетика
http://valvol.ru/topic273.html
Страница 17 из 27

Автор:  Трибун [ 06-08, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Было бы интересно пойти "другим путём". Т.е. делать так как ни кто не делал или не решался делать.
Я бы посмотрел. Хотя бы блок-схемно. Я бы повторил. Сам в этих машинах слаб. И никак не пойму требует ли подмагничивание асинхронного генератора дополнительной мощности привода?

Про синхронные и шихтованность железа. При размещении магнитов на роторе асинхронника получаем синхронную машину, принципиально не отличающуюся от автогенератора. В обоих случаях ротор находится в ПОСТОЯННОМ магнитном поле и вихревые токи отсутствуют. Верно?

Ну и вот еще солдат-генераторы http://hf-ssb-transceiver.at-communicat ... ators.html Это ручные. Там же педальные помощнее есть.

Автор:  mion [ 07-08, 02:22 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Было бы интересно пойти "другим путём". Т.е. делать так как ни кто не делал или не решался делать. Например, использовать в качестве генератора асинхронный двигатель и обеспечить его работоспособность во всём (или почти во всём) диапазоне скоростей вращения ветряка. Подкупает доступность железа.
При этом обойтись без каких либо переделок двигателя.

наверно не стоит..
надобно использовать генерацию с высокой удельной энергоотдачей,типа синхронных генераторов на основе неодимовых магнитов.
кепеде там будет чувствительно повыше.

Автор:  Alex Thorn [ 07-08, 09:51 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Подкупает доступность железа

Путь, вероятно, не самый оптимальный.
Генератор должен в первую очередь соответствовать каким-то там критериям, и вполне достаточно, чтобы опытный токарь справился с дополнениями в роторной части. При таких незначительных нагрузках, проточки и сверления на валу - совершенно запросто.
Для начальной стадии генерации, можно и пару магнитов прилепить. :blush: Остальное - дело техники.

Автор:  valvol [ 07-08, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

mion писал(а):
наверно не стоит..

Alex Thorn писал(а):
Путь, вероятно, не самый оптимальный.

Как говориться - "На вкус и цвет товарищей нет"
Мне интересен вариант асинхронного генератора по причине его доступности. При этом несолидарен с общим желанием его переделывать в синхронный :live-14: Он ведь и так должОн работать. По крайней мере это интересно реализовать.
Трибун писал(а):
Я бы посмотрел. Хотя бы блок-схемно. Я бы повторил. Сам в этих машинах слаб. И никак не пойму требует ли подмагничивание асинхронного генератора дополнительной мощности привода?

Функцианальную схему возможного варианта приводил выше. Каких-то более практических схем пока не имеется. Но в любом случае конкретика начнётся только после появления реального железа.

Автор:  Ктот [ 07-08, 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Я бы посмотрел. Хотя бы блок-схемно. Я бы повторил. Сам в этих машинах слаб. И никак не пойму требует ли подмагничивание асинхронного генератора дополнительной мощности привода?

Если асинхронник подключить к сети по штатной схеме - он будет потреблять энергию, если принудительно раскрутить ротор до частоты вращения больше синхронной - автоматически получаем генератор. Но это если отдавать энергию в сеть. Здесь можно посмотреть:
https://sites.google.com/site/gravio/Ho ... vety-1/-23
Если асинхронник должен работать автономно, то сначала надо зарядить кондёр, (например, от аккумулятора) потом подключить его к асинхронному генератору (контактором, например) В момент включения произойдёт намагничивание ротора и начнётся генерация. Разумеется, этот фокус возможен только при достаточно больших оборотах. (ну, может и сам возбудится, если ротор сохранит намагничивание)

Потери на возбуждение в асинхроннике, мне кажется будут, т.к. реактивные токи в цепи обмотка - конденсатор - не слабые.

Автор:  gyrator [ 07-08, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
солдат-генераторы

Неее. У бойца нет в заднице генерирующих обмоток с выводами для подключения нагрузки, поэтому он не может быть генератором. А вот мотором-может. Стало быть, солдат-мотор. :P

Автор:  Ктот [ 07-08, 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Про синхронные и шихтованность железа. При размещении магнитов на роторе асинхронника получаем синхронную машину, принципиально не отличающуюся от автогенератора. В обоих случаях ротор находится в ПОСТОЯННОМ магнитном поле и вихревые токи отсутствуют. Верно?

При всём уважении - не согласен. Если возмём достаточно маленький участок магнита - то при вращениии он будет находится то над зубцом, то над пазом, магнитный поток будет менятся и вихревые токи должны возникать. (я уж молчу про реакцию статора, тем более сам не понимаю что это такое) Другое дело, - насколько эти токи велики, возможно, мои опасения сильно преувеличены.
valvol писал(а):
Мне интересен вариант асинхронного генератора по причине его доступности.

Асинхронники доступнее, но, в основном, на 3000 или 1500 оборотов. Для ветряка нужны многополюсные, а это редкие звери.
Трибун писал(а):
Ну и вот еще солдат-генераторы http://hf-ssb-transceiver.at-communicat ... ators.html Это ручные. Там же педальные помощнее есть.

Заменить все тренажёры в фитнес центрах! Как говорится: - "Двадцать два бугая на полтора часа..." :wacko:
(прошу не обижаться, типа шутка) :D (но спортзал могли бы освещать)

Мне кажется, что мотор от стиралки с прямым приводом - самый подходящий вариант, Жаль - у нас их ещё не выкидывают.

Автор:  valvol [ 07-08, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Ктот писал(а):
Асинхронники доступнее, но, в основном, на 3000 или 1500 оборотов

Можно крутить через редуктор или использовать с меньшими оборотами. Однако в последнем случае соответственно снизится частота, максимальное напряжение и мощность.
Кроме этого, любители всё перематывать могут преспокойно перемотать двигатель на большее число пар полюсов ;)

Автор:  mion [ 07-08, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
При всём уважении - не согласен. Если возмём достаточно маленький участок магнита - то при вращениии он будет находится то над зубцом, то над пазом, магнитный поток будет менятся и вихревые токи должны возникать. (я уж молчу про реакцию статора, тем более сам не понимаю что это такое) Другое дело, - насколько эти токи велики, возможно, мои опасения сильно преувеличены.

в промышленных синхронных машинах ротор представляет собой обычную болванку из магнитного материала с наклееными магнитами,затем обмотанный в один слой кевларовой нитью и пропитанный лаком.
магниты имеют наружный радиус.
один из недостатков синхронных генераторов с постоянными магнитами-определенные сложности регулирования выходного напряжения,в роторе с подмагничиванием обмоткой это решается совсем просто (как пример-автомобильный генератор).

Автор:  Ктот [ 07-08, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

mion писал(а):
в промышленных синхронных машинах ротор представляет собой обычную болванку из магнитного материала с наклееными магнитами,затем обмотанный в один слой кевларовой нитью и пропитанный лаком.

А магниты ферритовые или их электропроводность как у стали?
В пропеллерах тоже магнитное кольцо, но это не неодимовые магниты, а материал с высоким электрическим сопротивлением, вихревые токи в нём почти невозможны.

Хитрые азиаты заменили кевларовую нить центробежной силой, расположив магниты снаружи, кстати магниты двигателей стиралок на фотографиях тёмного цвета. Интересно, из чего они сделаны? Может у кого под руками валяется?
Интересует электропроводность материала магнита.

Автор:  Трибун [ 07-08, 16:09 ]
Заголовок сообщения: 

gyrator писал(а):
Стало быть, солдат-мотор. Razz
Вы правы. Ценное замечание ;)
Ктот писал(а):
При всём уважении - не согласен.
А я и вопрошаю, поскольку
Трибун писал(а):
Сам в этих машинах слаб.
Ктот писал(а):
А магниты ферритовые или их электропроводность как у стали?

А какая разница, если
mion писал(а):
ротор представляет собой обычную болванку из магнитного материала?

Автор:  Dizel1 [ 07-08, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

народ самодельничает.. притом в основном для забавы... :blush:
остается лишь позавидовать упорству..
http://flyback.org.ru/viewtopic.php?t=4 ... &start=475
http://flyback.org.ru/viewtopic.php?t=4 ... &start=500

Автор:  mion [ 07-08, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
А магниты ферритовые или их электропроводность как у стали?

магниты-железо-неодим-бор,сейчас это совсем не проблема.
внешние поля не заходят за геометрическую границу магнитов.

Автор:  pwn [ 07-08, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

Ктот писал(а):
Хитрые азиаты заменили кевларовую нить центробежной силой, расположив магниты снаружи
А исчо лучше традиционный коллекторный генератор постоянного тока. Который мона сгородить из любого коллекторного движка вкрячив ему вместо обмотки возбуждения неодимовые магниты. Адын тока косяк, многополюсные коллекторники исть большая редкость, а значит придется крутить шустро-шустро. От ветряка придется редухтор повышающий тулить, а это гимор и потери. Но зато по выходу сразу постоянка, которую гораздо проще преобразовать во что либо вменяемое чем переменку от АС гены.

Автор:  Dizel1 [ 07-08, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
Но зато по выходу сразу постоянка, которую гораздо проще преобразовать во что либо вменяемое чем переменку от АС гены.
- не.. диодов чтоль жалко... + трение и потери в коллекторе :live-14:

Страница 17 из 27 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/