Power Electronics
http://valvol.ru/

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.
http://valvol.ru/topic296.html
Страница 2 из 22

Автор:  Burner [ 18-08, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

Алекс, насчет транса - это прогонять всю мощность через него? Все 20 кВт? Даже при 250 Гц это очень много. Тяжелый будет. Лишние потери. Да и вообще транс - это излишнее умножение сущностей, имхо.. Такое переключение аккумуляторов можно производить просто транзисторными ключами, и, для простоты, диодами Шоттки. Правда, деталюшки будут дороже, чем при ШИМе - надо на каждую банку комплект диод-транзистор ампер на 500. И мозги нужны. Но с этим у тебя проблем быть не должно :).
Кстати, в том преобразователе, что я с Бруем делал, практически все пульсации входного тока блокировались толпой мелких Low_ESR электролитических конденсаторов. Фильтровой индуктивностью работал кабель с аккумулятора :). До аккумулятора доходило, мож., 10-20%.

Автор:  Burner [ 18-08, 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

Вот так вот:
Изображение
Одно утешение, что ключи на 20 В.
Диоды можно заменить полевиками - типа синхронный выпрямитель.
Кстати,

Автор:  AlexSoroka [ 18-08, 17:19 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
Алекс, насчет транса - это прогонять всю мощность через него? Все 20 кВт? Даже при 250 Гц это очень много. Тяжелый будет.


А ШИМ - что - легче ? :)
я считал такой транс на 250Гц - получается "бублик" примерно 250мм наружным по железу и 100мм высотой, с 120мм внутренним окном. 2-3 витка на 12В отмотку "первички" - так что все должно уложиться нормально.

Цитата:
Да и вообще транс - это излишнее умножение сущностей, имхо.. Такое переключение аккумуляторов можно производить просто транзисторными ключами, и, для простоты, диодами Шоттки.


какое усложнение ? проц.модуль - со спичечную коробку размером - по 2(два) мосфета (чтобы в кристалле не подгорали) на обмотку 12В - режим там "вкл-выкл" - мосфеты выдержат даже не греясь.
Весь "ум" - в алгоритме - куда-же еше проще ? :)
ну и транс - со вторички намотанной на 120В снимаем напругу - выпрямитель на шоттки и в мотор все это подаем.
Очень простая и логичная схема получается. "Деревянная" :) ломаться там зато нечему.

Цитата:
Правда, деталюшки будут дороже, чем при ШИМе - надо на каждую банку комплект диод-транзистор ампер на 500.


С чего это ? там транзюки по 5-7гривен (1-1.5 бакса) нужны всего-то - низковольтные. частота у нас 250Гц.

Цитата:
И мозги нужны. Но с этим у тебя проблем быть не должно :).


Да :) целый процессор со всем внутри - 15 гривен (3 бакса) - и тока к ножкам через резисторы припаять управление транзисторами :) - очень сложная работа :crazy:

Цитата:
Кстати, в том преобразователе, что я с Бруем делал, практически все пульсации входного тока блокировались толпой мелких Low_ESR электролитических конденсаторов. Фильтровой индуктивностью работал кабель с аккумулятора :). До аккумулятора доходило, мож., 10-20%.


Это хорошо если так :) потому что я сейчас тот трабант мучаю :)
восстановил его уже - сегодня даже прокатился вокруг квартала - позорился :( своей низкой скоростью - пробок нет летом - вот и все куда-то летят... ...а я ползу... :(

Автор:  AlexSoroka [ 18-08, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
Вот так вот:
Изображение
Одно утешение, что ключи на 20 В.
Диоды можно заменить полевиками - типа синхронный выпрямитель.


1) в самих полевиках - внутри диоды - оно не будет работать так как ты нарисовал :( ... проблема будет большая с токами перетекания...
я аналогичным образом собрал 4 зарядки, чтобы не разрывая АКБ на отдельные акки заряжать каждый отдельно - так вот там такое началось с токами перетекания :( ...

2) самое главное условие: РАВНОМЕРНОСТЬ использования аккумуляторов из АКБ.
Т.е. у меня - просто решается - каждый аккум циклически используется - по-очереди включаясь на свою обмотку транса. А как у тебя так сделать ? у тебя в схеме придется городить сложную схему управления - потому что "общей земли" не получается - а надо "из одного места" управлять... хотя... можно по процу поставить на аккум :) - и диоды убрать вообще - получится по два полевика на аккум - вроде должно получиться... только вот какие полевики идут без "обратного диода" ? все даташиты что я читал - везде написано что стоит в транзисторе диод внутри :(

Автор:  Burner [ 18-08, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

Полевики не тем концом подключил :blush: . Исправил.

Автор:  Burner [ 18-08, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

Эта схема на полевиках красивая, канешно, однако пиковый ток все-таки неминуемо идет через аккумулятор. Тех самых 400-500 ампер. Нехорошо.

Автор:  valvol [ 18-08, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

AlexSoroka писал(а):
...я вот Михалычу предложил след. схему:

ИМХО получается более низкочастотный ШИМ, но с теми же импульсными перегрузками аккумуляторов.

Автор:  AlexSoroka [ 18-08, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
AlexSoroka писал(а):
...я вот Михалычу предложил след. схему:

ИМХО получается более низкочастотный ШИМ, но с теми же импульсными перегрузками аккумуляторов.


да, импульсный. А по-другому получается никак :live-14:

Но зато имеем переменный коэфф. трансформации: когда 1 акк ключуется 250Гц (а не 30кГц) - имеем 1:10 (при вторичке на 120В)
а когда полная мощща качается - то имеем 1:1 (все 10 акков ключуются одновременно 250Гц). Соответственно - МДС в магнитопроводе получается суммой МДС (токов) всех "первичек".

Автор:  valvol [ 18-08, 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

AlexSoroka писал(а):
да, импульсный. А по-другому получается никак :live-14:

Для начала стоит привести модель чоппера с входным LC-фильтром.
Изображение
Частота ШИМ 33кГц, заполнение 10%, входное напряжение 120В, выходное немногим больше 10В, I(L1) - входной ток 90А (двойная амплитуда пульсации 1А), I(L2) - выходной ток 850А.
Кто-то так пробовал?
Модель здесь

Автор:  Burner [ 18-08, 23:18 ]
Заголовок сообщения: 

Канешно. Тот же Куртис и еще толпа народу :). Индуктивностью дросселя традиционно работает сам мотор. У мотора от электрокара L=19 мкГн, R=19 мОм. Ном. напряжение вольт 70, ток - ампер 200, точно не помню.

Автор:  Maxim_Z [ 18-08, 23:18 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Кто-то так пробовал?



Осталось постичь великую тайну технологии изготовления конденсаторов, которые выдерживают килоамперную переменную составляющую - и в добрый путь, конденсатор, правда, поедет в прицепе :D

Автор:  Burner [ 18-08, 23:26 ]
Заголовок сообщения: 

Уже не не тайна. Low_ESR электролит 100 мкФх100 В достаточен для входной фильтрации чопперу с током нагрузки 10 ампер. Размер 10х16 мм. Надо всего 100 штук таких, и все. Ток они честно разделят между собой, если разводка нормальная.

Автор:  valvol [ 18-08, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Осталось постичь великую тайну технологии изготовления конденсаторов, которые выдерживают килоамперную переменную составляющую

Понятно, что нужно использовать несколько конденсаторов, включенных параллельно. Желательно использовать специальные, импульсные конденсаторы, имеющие небольшое значение ESR. Например, электролиты от Nichicon или Panasonic (библиотека SwCad) имеют тангенс потерь 0,01...0,015. С головой хватит 10-ти таких конденсаторов, включенных параллельно. К тому же из амплитуды импульного тока конденсатора вычитается ток входного дросселя (мелочь но приятно).

Автор:  Maxim_Z [ 18-08, 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
К тому же из амплитуды импульного тока конденсатора вычитается ток входного дросселя (мелочь но приятно).


Не особо радует. 800 А в импульсе всё равно протекает через конденсатор.

Burner писал(а):
Low_ESR электролит 100 мкФх100 В достаточен для входной фильтрации чопперу с током нагрузки 10 ампер. Размер 10х16 мм. Надо всего 100 штук таких, и все. Ток они честно разделят между собой, если разводка нормальная.


Таки трудно. Сколько у него Rser? 0,5-1 ома?

Автор:  Maxim_Z [ 18-08, 23:43 ]
Заголовок сообщения: 

Лучший конденсатор это аккумулятор. :D

М.б., имеет смысл просто зашунтировать аккумулятор "грамотно разведенной" батареей конденсаторов?

Нормальную разводку плохо себе представляю. Что-то типа плоских шин длинными сторонами друг к другу и по 50 конденсаторов по торцам?

Если взять за допущение, что Rser будет 0,01 Ом, то импульсный ток через АКБ снизится в два разА :). А если 0,005 - аж оторопь берет

Страница 2 из 22 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/