©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 14:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 23:46 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Maxim_Z писал(а):
Не особо радует. 800 А в импульсе всё равно протекает через конденсатор.

Плюс ко всему, такие крайние режимы возникают только в моменты троганья с места или при резком разгоне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 23:52 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
Это понятно. Эксплуатацию электролитических конденсаторов в мотоотсеке пока тоже не рассматриваем.

ИМХО, надо двигатель разделять и устраивать независимое возбуждение. Например L1 - какая-то часть обмотки возбуждения, между конденсатором и ключами тоже, а якорь ШИМить.

Правда, на ключах вырастет напряжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 23:54 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Maxim_Z писал(а):
Например L1 - какая-то часть обмотки

Тоже вариант.
Жалко, что нет корректной модели двигателя постоянного тока...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 23:56 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
И как придумано до нас в электровозостроении трогаемся на сериесном возбуждении, потом СП, потом П и варианты с ослаблением поля в каждой схеме. Между С, СП и П и при ослаблении поля ШИМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 00:02 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
valvol писал(а):
Жалко, что нет корректной модели двигателя постоянного тока...


ДПТ я б вообще не использовал. А взял бы синхронный генератор 400 Гц, 210/120 В крутил бы его инвертором и полем бы подруливал, патамушта, проскальзывание иногда хорошо.

На самолетах подходящие есть. И по истечении назначенного ресурса, можно купить дешевле, чем примененное, хм-ммм...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 00:49 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Maxim_Z писал(а):
Таки трудно. Сколько у него Rser? 0,5-1 ома?

Не помню уже. То ли 10 мОм, то ли 50. Давно считал. В общем, действующих 5 ампер давали в нем потери то ли 1 Вт, то ли меньше.
Maxim_Z писал(а):
Лучший конденсатор это аккумулятор.
Сорока вон пишет, что такие здоровые пульсации вредны.
Maxim_Z писал(а):
М.б., имеет смысл просто зашунтировать аккумулятор "грамотно разведенной" батареей конденсаторов?

Тут все дело в проводах. Фильтровым конденсаторам лучше стоять там, где они привыкли - прямо на входе чоппера. Тогда при 20-30 кГц те пару метров провода от аккумулятора получаются отличной фильтровой индуктивностью.
Maxim_Z писал(а):
Нормальную разводку плохо себе представляю. Что-то типа плоских шин длинными сторонами друг к другу и по 50 конденсаторов по торцам?
- Это смотря для кого эти конденсаторы работают фильтром. Если для полевика - так, ессно, поближе к полевику.
В общем, получается, что подавление первой гармоники тока пульсаций в аккумуляторе при 20 кГц - 30 раз, при 30 кГц - 67 раз. Имхо, достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 01:05 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Тяжелый чоппер не в пример проще трехфазного инвертора, как оказалось. Ежели сделаете - будет совсем хорошо, а тем более на 400 Гц. Аэродромные механики спасибо скажут :).
Надо не менее 5 тыс. об/мин при мощности киловатт 5, пиковая мощность 20 кВт. Но, кажется, 400 Гц=24 тыс. об/мин. Такие обороты, кажись, трудно совместимы со стандартной коробкой передач той же Таврии. А без коробки передач - конечно, круто, однако экви мощность движка нужна киловатт 50-100. То есть он должен давать и большой момент при разгоне/торможении, и большие обороты при высокой скорости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 03:29 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
Burner писал(а):
Но, кажется, 400 Гц=24 тыс. об/мин.


Там полюсов больше двух :)

Burner писал(а):
Ежели сделаете - будет совсем хорошо


Ага. Я в раздумьях. Сын растёт. Надо мафынку придумывать лет через 4 :lol: , и самому чтобы влезть, типа карта. Не вдаваясь в аэрокосмические крайности, есть автобусные генераторы 14 В 92 А при массе в районе 6 кг. А можно пару легковых, киловаттных, на колесо. два 6ст55 последовательно, думаю, будет самое оно.
И потом, в силу удешевления китайчатной бензоагрегатности двухкиловаттной, можно навеску гибридную сделать съемную. Это мечты пока. Надобно генератор пока легковой раздобыть и попробовать ;)
Народ в инете, кстати, потрошит ротор, ставит туда редкоземельные магниты и получается pmsm.

Burner писал(а):
Тяжелый чоппер не в пример проще трехфазного инвертора, как оказалось.


Это понятно. Зато интересно. :) Вон, авиамоделисты не дураки ж ведь - удельные мощности бешеные :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 03:31 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Maxim_Z писал(а):
valvol писал(а):
Жалко, что нет корректной модели двигателя постоянного тока...


ДПТ я б вообще не использовал. А взял бы синхронный генератор 400 Гц, 210/120 В крутил бы его инвертором и полем бы подруливал, патамушта, проскальзывание иногда хорошо.

На самолетах подходящие есть. И по истечении назначенного ресурса, можно купить дешевле, чем примененное, хм-ммм...


.............Заманчиво, но............................
Разговоры о том, что ДПТ - "вчерашний день" были и тогда, когда я делал свой первый электромобиль ЭЛЕКТРА ( ездил по Киеву в92-93г), но неделю назад, на форуме "Электртранспорт" были фотографии
и технические данные, двадцати уже выпускаемых в мире( кроме китайских) современных электромобилей.
....ТАК ОНИ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ С ДТП !,
а процентов 25-30 , с двигателем и контроллером, как у меня.
.......Светлое будущее Электромобилестроения, конечно "ДАЗДРАВСТВУЕТ"! , Но я то не доживу.
........Да и ,будем объективны, не такого другого, который бы имел
такой большой крутящий момент трогания,автоматически уменьшающийся , по мере автоматического роста оборотов , хоть до 10
тысяч. Потому то все они, как и Электра, без КПП ( с главной передачей).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 03:36 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
Михалыч, в штатном ДПТ есть возможность вывести отдельно возбуждение и якорь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 07:03 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
....Они отдельны, иначе реверс без механики не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 07:20 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
Ага, а контроллер коммутирует схему возбуждения ДПТ на разных режимах или только ШИМит?

Собственно, уже пора датащит на двигатель и контроллер обнародовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 07:50 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Maxim_Z писал(а):
Ага. Я в раздумьях. Сын растёт.
:crazy: Когда суну был 1 год, я сварил раму и начал делать мокик. В прошлом году, кода сыну было 26, передал недоделку другому счастливому папе...

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 09:33 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
Ну, это случается... Главное, стаж сварной большой :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 09:43 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 12-08, 16:02
Сообщения: 115
Откуда: Киев
Maxim_Z писал(а):
Ага. Я в раздумьях. Сын растёт. Надо мафынку придумывать лет через 4 :lol: , и самому чтобы влезть, типа карта. Не вдаваясь в аэрокосмические крайности, есть автобусные генераторы 14 В 92 А при массе в районе 6 кг. А можно пару легковых, киловаттных, на колесо. два 6ст55 последовательно, думаю, будет самое оно.


:) "все украдено до нас" (с)
Есть уже серийные мотор-колеса китайские от велосипеда - см. фото.
Изображение
разводятся-спицуются в колеса 20" от мопеда, ставятся дисковые тормоза и все ! получаем полный прямой привод - и если совсем хорошо хочется - то паяем "центральный контроллер" который вам ABS и "курсовую устойчивость" сделает программно - делов-то...

А самое противное во всем этом - китайские мотор-колеса в комплекте с "ручкой газа", контроллером и самим колесом стОят всего 400-450у.е. :)
Я свое колесо которое на велосипеде стоит (я приводил фото в этой ветке) "раздушил" с 350Вт до 500Вт - методом "обмана контроллера" - токоограничительно цепи его :) - так вот, велосипед мои 100кг весу :) тянул в горку град.10 примерно не теряя скорости. А максимум я выжимал 38-40км в час - но аэродинамика там никакая - ветром сносит :)

Вот если раму сделать легкую пространственную - как у карта, и 4 "улучшенных" колеса - то получим 2кВт прямого привода. За вес надо побороться - чтобы до 300кг с одним водителем уложиться примерно - тогда будет счастье :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru