Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. http://valvol.ru/topic296.html |
Страница 3 из 22 |
Автор: | valvol [ 18-08, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): Не особо радует. 800 А в импульсе всё равно протекает через конденсатор.
Плюс ко всему, такие крайние режимы возникают только в моменты троганья с места или при резком разгоне. |
Автор: | Maxim_Z [ 18-08, 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это понятно. Эксплуатацию электролитических конденсаторов в мотоотсеке пока тоже не рассматриваем. ИМХО, надо двигатель разделять и устраивать независимое возбуждение. Например L1 - какая-то часть обмотки возбуждения, между конденсатором и ключами тоже, а якорь ШИМить. Правда, на ключах вырастет напряжение. |
Автор: | valvol [ 18-08, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): Например L1 - какая-то часть обмотки
Тоже вариант. Жалко, что нет корректной модели двигателя постоянного тока... |
Автор: | Maxim_Z [ 18-08, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
И как придумано до нас в электровозостроении трогаемся на сериесном возбуждении, потом СП, потом П и варианты с ослаблением поля в каждой схеме. Между С, СП и П и при ослаблении поля ШИМ. |
Автор: | Maxim_Z [ 19-08, 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Жалко, что нет корректной модели двигателя постоянного тока...
ДПТ я б вообще не использовал. А взял бы синхронный генератор 400 Гц, 210/120 В крутил бы его инвертором и полем бы подруливал, патамушта, проскальзывание иногда хорошо. На самолетах подходящие есть. И по истечении назначенного ресурса, можно купить дешевле, чем примененное, хм-ммм... |
Автор: | Burner [ 19-08, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): Таки трудно. Сколько у него Rser? 0,5-1 ома? Не помню уже. То ли 10 мОм, то ли 50. Давно считал. В общем, действующих 5 ампер давали в нем потери то ли 1 Вт, то ли меньше. Maxim_Z писал(а): Лучший конденсатор это аккумулятор. Сорока вон пишет, что такие здоровые пульсации вредны.Maxim_Z писал(а): М.б., имеет смысл просто зашунтировать аккумулятор "грамотно разведенной" батареей конденсаторов? Тут все дело в проводах. Фильтровым конденсаторам лучше стоять там, где они привыкли - прямо на входе чоппера. Тогда при 20-30 кГц те пару метров провода от аккумулятора получаются отличной фильтровой индуктивностью. Maxim_Z писал(а): Нормальную разводку плохо себе представляю. Что-то типа плоских шин длинными сторонами друг к другу и по 50 конденсаторов по торцам? - Это смотря для кого эти конденсаторы работают фильтром. Если для полевика - так, ессно, поближе к полевику.
В общем, получается, что подавление первой гармоники тока пульсаций в аккумуляторе при 20 кГц - 30 раз, при 30 кГц - 67 раз. Имхо, достаточно. |
Автор: | Burner [ 19-08, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тяжелый чоппер не в пример проще трехфазного инвертора, как оказалось. Ежели сделаете - будет совсем хорошо, а тем более на 400 Гц. Аэродромные механики спасибо скажут . Надо не менее 5 тыс. об/мин при мощности киловатт 5, пиковая мощность 20 кВт. Но, кажется, 400 Гц=24 тыс. об/мин. Такие обороты, кажись, трудно совместимы со стандартной коробкой передач той же Таврии. А без коробки передач - конечно, круто, однако экви мощность движка нужна киловатт 50-100. То есть он должен давать и большой момент при разгоне/торможении, и большие обороты при высокой скорости. |
Автор: | Maxim_Z [ 19-08, 03:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): Но, кажется, 400 Гц=24 тыс. об/мин. Там полюсов больше двух Burner писал(а): Ежели сделаете - будет совсем хорошо Ага. Я в раздумьях. Сын растёт. Надо мафынку придумывать лет через 4 , и самому чтобы влезть, типа карта. Не вдаваясь в аэрокосмические крайности, есть автобусные генераторы 14 В 92 А при массе в районе 6 кг. А можно пару легковых, киловаттных, на колесо. два 6ст55 последовательно, думаю, будет самое оно. И потом, в силу удешевления китайчатной бензоагрегатности двухкиловаттной, можно навеску гибридную сделать съемную. Это мечты пока. Надобно генератор пока легковой раздобыть и попробовать Народ в инете, кстати, потрошит ротор, ставит туда редкоземельные магниты и получается pmsm. Burner писал(а): Тяжелый чоппер не в пример проще трехфазного инвертора, как оказалось.
Это понятно. Зато интересно. Вон, авиамоделисты не дураки ж ведь - удельные мощности бешеные |
Автор: | Михалыч [ 19-08, 03:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): valvol писал(а): Жалко, что нет корректной модели двигателя постоянного тока... ДПТ я б вообще не использовал. А взял бы синхронный генератор 400 Гц, 210/120 В крутил бы его инвертором и полем бы подруливал, патамушта, проскальзывание иногда хорошо. На самолетах подходящие есть. И по истечении назначенного ресурса, можно купить дешевле, чем примененное, хм-ммм... .............Заманчиво, но............................ Разговоры о том, что ДПТ - "вчерашний день" были и тогда, когда я делал свой первый электромобиль ЭЛЕКТРА ( ездил по Киеву в92-93г), но неделю назад, на форуме "Электртранспорт" были фотографии и технические данные, двадцати уже выпускаемых в мире( кроме китайских) современных электромобилей. ....ТАК ОНИ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ С ДТП !, а процентов 25-30 , с двигателем и контроллером, как у меня. .......Светлое будущее Электромобилестроения, конечно "ДАЗДРАВСТВУЕТ"! , Но я то не доживу. ........Да и ,будем объективны, не такого другого, который бы имел такой большой крутящий момент трогания,автоматически уменьшающийся , по мере автоматического роста оборотов , хоть до 10 тысяч. Потому то все они, как и Электра, без КПП ( с главной передачей). |
Автор: | Maxim_Z [ 19-08, 03:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч, в штатном ДПТ есть возможность вывести отдельно возбуждение и якорь? |
Автор: | Михалыч [ 19-08, 07:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
....Они отдельны, иначе реверс без механики не получится. |
Автор: | Maxim_Z [ 19-08, 07:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ага, а контроллер коммутирует схему возбуждения ДПТ на разных режимах или только ШИМит? Собственно, уже пора датащит на двигатель и контроллер обнародовать |
Автор: | Трибун [ 19-08, 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxim_Z писал(а): Ага. Я в раздумьях. Сын растёт. Когда суну был 1 год, я сварил раму и начал делать мокик. В прошлом году, кода сыну было 26, передал недоделку другому счастливому папе...
|
Автор: | Maxim_Z [ 19-08, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, это случается... Главное, стаж сварной большой |
Страница 3 из 22 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |