Power Electronics
http://valvol.ru/

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.
http://valvol.ru/topic296.html
Страница 3 из 22

Автор:  valvol [ 18-08, 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Не особо радует. 800 А в импульсе всё равно протекает через конденсатор.

Плюс ко всему, такие крайние режимы возникают только в моменты троганья с места или при резком разгоне.

Автор:  Maxim_Z [ 18-08, 23:52 ]
Заголовок сообщения: 

Это понятно. Эксплуатацию электролитических конденсаторов в мотоотсеке пока тоже не рассматриваем.

ИМХО, надо двигатель разделять и устраивать независимое возбуждение. Например L1 - какая-то часть обмотки возбуждения, между конденсатором и ключами тоже, а якорь ШИМить.

Правда, на ключах вырастет напряжение.

Автор:  valvol [ 18-08, 23:54 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Например L1 - какая-то часть обмотки

Тоже вариант.
Жалко, что нет корректной модели двигателя постоянного тока...

Автор:  Maxim_Z [ 18-08, 23:56 ]
Заголовок сообщения: 

И как придумано до нас в электровозостроении трогаемся на сериесном возбуждении, потом СП, потом П и варианты с ослаблением поля в каждой схеме. Между С, СП и П и при ослаблении поля ШИМ.

Автор:  Maxim_Z [ 19-08, 00:02 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Жалко, что нет корректной модели двигателя постоянного тока...


ДПТ я б вообще не использовал. А взял бы синхронный генератор 400 Гц, 210/120 В крутил бы его инвертором и полем бы подруливал, патамушта, проскальзывание иногда хорошо.

На самолетах подходящие есть. И по истечении назначенного ресурса, можно купить дешевле, чем примененное, хм-ммм...

Автор:  Burner [ 19-08, 00:49 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Таки трудно. Сколько у него Rser? 0,5-1 ома?

Не помню уже. То ли 10 мОм, то ли 50. Давно считал. В общем, действующих 5 ампер давали в нем потери то ли 1 Вт, то ли меньше.
Maxim_Z писал(а):
Лучший конденсатор это аккумулятор.
Сорока вон пишет, что такие здоровые пульсации вредны.
Maxim_Z писал(а):
М.б., имеет смысл просто зашунтировать аккумулятор "грамотно разведенной" батареей конденсаторов?

Тут все дело в проводах. Фильтровым конденсаторам лучше стоять там, где они привыкли - прямо на входе чоппера. Тогда при 20-30 кГц те пару метров провода от аккумулятора получаются отличной фильтровой индуктивностью.
Maxim_Z писал(а):
Нормальную разводку плохо себе представляю. Что-то типа плоских шин длинными сторонами друг к другу и по 50 конденсаторов по торцам?
- Это смотря для кого эти конденсаторы работают фильтром. Если для полевика - так, ессно, поближе к полевику.
В общем, получается, что подавление первой гармоники тока пульсаций в аккумуляторе при 20 кГц - 30 раз, при 30 кГц - 67 раз. Имхо, достаточно.

Автор:  Burner [ 19-08, 01:05 ]
Заголовок сообщения: 

Тяжелый чоппер не в пример проще трехфазного инвертора, как оказалось. Ежели сделаете - будет совсем хорошо, а тем более на 400 Гц. Аэродромные механики спасибо скажут :).
Надо не менее 5 тыс. об/мин при мощности киловатт 5, пиковая мощность 20 кВт. Но, кажется, 400 Гц=24 тыс. об/мин. Такие обороты, кажись, трудно совместимы со стандартной коробкой передач той же Таврии. А без коробки передач - конечно, круто, однако экви мощность движка нужна киловатт 50-100. То есть он должен давать и большой момент при разгоне/торможении, и большие обороты при высокой скорости.

Автор:  Maxim_Z [ 19-08, 03:29 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
Но, кажется, 400 Гц=24 тыс. об/мин.


Там полюсов больше двух :)

Burner писал(а):
Ежели сделаете - будет совсем хорошо


Ага. Я в раздумьях. Сын растёт. Надо мафынку придумывать лет через 4 :lol: , и самому чтобы влезть, типа карта. Не вдаваясь в аэрокосмические крайности, есть автобусные генераторы 14 В 92 А при массе в районе 6 кг. А можно пару легковых, киловаттных, на колесо. два 6ст55 последовательно, думаю, будет самое оно.
И потом, в силу удешевления китайчатной бензоагрегатности двухкиловаттной, можно навеску гибридную сделать съемную. Это мечты пока. Надобно генератор пока легковой раздобыть и попробовать ;)
Народ в инете, кстати, потрошит ротор, ставит туда редкоземельные магниты и получается pmsm.

Burner писал(а):
Тяжелый чоппер не в пример проще трехфазного инвертора, как оказалось.


Это понятно. Зато интересно. :) Вон, авиамоделисты не дураки ж ведь - удельные мощности бешеные :roll:

Автор:  Михалыч [ 19-08, 03:31 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
valvol писал(а):
Жалко, что нет корректной модели двигателя постоянного тока...


ДПТ я б вообще не использовал. А взял бы синхронный генератор 400 Гц, 210/120 В крутил бы его инвертором и полем бы подруливал, патамушта, проскальзывание иногда хорошо.

На самолетах подходящие есть. И по истечении назначенного ресурса, можно купить дешевле, чем примененное, хм-ммм...


.............Заманчиво, но............................
Разговоры о том, что ДПТ - "вчерашний день" были и тогда, когда я делал свой первый электромобиль ЭЛЕКТРА ( ездил по Киеву в92-93г), но неделю назад, на форуме "Электртранспорт" были фотографии
и технические данные, двадцати уже выпускаемых в мире( кроме китайских) современных электромобилей.
....ТАК ОНИ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ С ДТП !,
а процентов 25-30 , с двигателем и контроллером, как у меня.
.......Светлое будущее Электромобилестроения, конечно "ДАЗДРАВСТВУЕТ"! , Но я то не доживу.
........Да и ,будем объективны, не такого другого, который бы имел
такой большой крутящий момент трогания,автоматически уменьшающийся , по мере автоматического роста оборотов , хоть до 10
тысяч. Потому то все они, как и Электра, без КПП ( с главной передачей).

Автор:  Maxim_Z [ 19-08, 03:36 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч, в штатном ДПТ есть возможность вывести отдельно возбуждение и якорь?

Автор:  Михалыч [ 19-08, 07:03 ]
Заголовок сообщения: 

....Они отдельны, иначе реверс без механики не получится.

Автор:  Maxim_Z [ 19-08, 07:20 ]
Заголовок сообщения: 

Ага, а контроллер коммутирует схему возбуждения ДПТ на разных режимах или только ШИМит?

Собственно, уже пора датащит на двигатель и контроллер обнародовать

Автор:  Трибун [ 19-08, 07:50 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Ага. Я в раздумьях. Сын растёт.
:crazy: Когда суну был 1 год, я сварил раму и начал делать мокик. В прошлом году, кода сыну было 26, передал недоделку другому счастливому папе...

Автор:  Maxim_Z [ 19-08, 09:33 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, это случается... Главное, стаж сварной большой :good:

Автор:  AlexSoroka [ 19-08, 09:43 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Ага. Я в раздумьях. Сын растёт. Надо мафынку придумывать лет через 4 :lol: , и самому чтобы влезть, типа карта. Не вдаваясь в аэрокосмические крайности, есть автобусные генераторы 14 В 92 А при массе в районе 6 кг. А можно пару легковых, киловаттных, на колесо. два 6ст55 последовательно, думаю, будет самое оно.


:) "все украдено до нас" (с)
Есть уже серийные мотор-колеса китайские от велосипеда - см. фото.
Изображение
разводятся-спицуются в колеса 20" от мопеда, ставятся дисковые тормоза и все ! получаем полный прямой привод - и если совсем хорошо хочется - то паяем "центральный контроллер" который вам ABS и "курсовую устойчивость" сделает программно - делов-то...

А самое противное во всем этом - китайские мотор-колеса в комплекте с "ручкой газа", контроллером и самим колесом стОят всего 400-450у.е. :)
Я свое колесо которое на велосипеде стоит (я приводил фото в этой ветке) "раздушил" с 350Вт до 500Вт - методом "обмана контроллера" - токоограничительно цепи его :) - так вот, велосипед мои 100кг весу :) тянул в горку град.10 примерно не теряя скорости. А максимум я выжимал 38-40км в час - но аэродинамика там никакая - ветром сносит :)

Вот если раму сделать легкую пространственную - как у карта, и 4 "улучшенных" колеса - то получим 2кВт прямого привода. За вес надо побороться - чтобы до 300кг с одним водителем уложиться примерно - тогда будет счастье :)

Страница 3 из 22 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/