Power Electronics
http://valvol.ru/

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.
http://valvol.ru/topic296.html
Страница 21 из 22

Автор:  vtral [ 22-02, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Время покажет.
Чет не верю я в батареечные электромобили в холодном климате. Особенно литиевые.
Без специальных мер в Сибири они не будут работать надежно. Придется защищать их от мороза и организовывать постоянный подогрев, т.е. езда должна быть от розетки до розетки.
Это можно организовать конечно, но пока эта инфраструктура не создана, продажи будут символическими, покупать будут техногики с толстым кошельком.
Тут ведь нужно не забывать, что зимой нужно и салон отапливать, а на это нужно очень много энергии. Автомобили с ДВС для отопления используют выбрасываемую иначе энергию, т.е. зимой повышают эффективность использования топлива, а в электромобилях все гораздо печальней, к сожалению.
Посмотрим, что придумают на эту тему инженеры. Очень хочется поездить на своем электромобиле до ухода в мир иной...

Автор:  Трибун [ 22-02, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

vtral писал(а):
Без специальных мер в Сибири они не будут работать надежно.
Для надежности тудой надо печку от Запорожца - чудесный агрегат.

Автор:  vtral [ 01-03, 04:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Не, я имел в виду боязнь литиевых батарей холода.
А так, по салону то можно организовать обогрев стекол, руля, сидений, и окружить людей ИК облучателями. Можно будет ехать почти сразу после выкапывания авто из снега. :)
Вряд ли кто отважится хранить такую машину под открытым небом. И если дома это не так сложно, то на работе не часто бывают крытые парковки. Возможно в крупных городах все гораздо проще будет.

Автор:  Михалыч [ 15-05, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Ох и давно же я у Вас не был. Успел и состариться, но и показатели своей "Электры 2" ,довести до зависти некоторых моровых "Брендов".
Так распиаренная Рено Твизи, рядом с Электрой, краснеет за все свои ТТХ!
....Таких показателей я добился не своими "академическими познаниями" , а ,умело используя информацию полученную из разных источников ВКЛЮЧАЯ И ВАШ ФОРУМ, за что и Вам Большое спасибо ! Даже отсутствуя, помнил: лучшие СПЕЦЫ - ТУТ.
...Речь идёт о оптимальном дросселе в цепи ШИМконтроллер - ДСмотор .
...Но , понимая, что : "Иных уж нет а ТЕ далече" ???????????????
......Если отзовуться желающие помочь информацией, сообщу исходные данные.
Но, увы, желающих на инфе заработать, разочарую . За , уже изготовленный ДР, МОГУ ЗАПЛАТИТЬ,но и то , после реальной проверки , стоит ли он того.
http://static.gazeta.ua/img/cache/galle ... _w_570.jpg

Автор:  valvol [ 15-05, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Михалыч писал(а):
......Если отзовуться желающие помочь информацией, сообщу исходные данные.

Пишите, Михалыч, желательные параметры для своего дросселя.

Автор:  Трибун [ 17-05, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Михалыч

Известно что либо о мотор-колесе Дуюнова или о двигателе Дуюнова вообще? Или о его схеме совмещенных обмоток "Славянка", творящей чудо с обычным асинхронником? Якобы уже многие ремонтники мотают Славянку и потребитель счастлив.

Автор:  valvol [ 18-05, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

К сожалению, у Михалыча в его электромобиле используется обыкновенный двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением.
Однако было бы интересно пообщаться на тему мотор-колеса Дуюнова. Или вообще на тему электроники многофазных приводов с постоянными магнитами (синхронные) и без (асинхронные) для авто-мото-велосипедного применения.

Автор:  Трибун [ 18-05, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

valvol писал(а):
Однако было бы интересно пообщаться на тему мотор-колеса Дуюнова. Или вообще на тему электроники многофазных приводов с постоянными магнитами (синхронные) и без (асинхронные) для авто-мото-велосипедного применения.
К сожалению мне в "школе" об этом не рассказывали совсем. А поиск по мотор-колесам дает ссылки на три "чуда" - Дуюнова, Шкондина и еще какое то. Все якобы с исключительными свойствами.
По Шкондину только понял, что он заставил работать больше магнитов одновременно по сравнению с классикой, где одновременно работает малое число. Кроме того подавляются паразитные процессы в системе и используется некий резонанс. Есть подробный патент, где описан оптимальный выбор катушек/магнитов, соотношений витков и проч.
У Дуюнова нет магнитов, но есть очень массивное беличье колесо с некой хитростью + много добавляет способ намотки "Славянка". Кроме того исследован интересный эффект по ориентации шины в беличьем колесе - не по радиусу, а с неким углом. И уже совсем, даже ему, непонятное - серебрение проводников дает солидный довесок. Вот так по 8-10% с принятых мер и набегает общий солидный эффект. Там уже коллектив работает и все патентует. Ну а Славянка уже пошла в мир и по внедрению есть восторженные отзывы уже не от авторов.

Автор:  valvol [ 18-05, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Трибун писал(а):
Ну а Славянка уже пошла в мир и по внедрению есть восторженные отзывы уже не от авторов.

Обмотка "Славянка" подразумевает совмещение обмоток двух типов - звезды и треугольника. На форуме электриков и энергетиков, dyunov (Дуюнов?) заметил, что эксперименты с подобными обмотками производились с 1916 года. Существуют ссылки на удачный опыт перемотки серийных двигателей в 1995 году и ранее. Мнений много, но судя по полученным результатам, с точки зрения повышения эффективности, "Славянка" не имеет особых преимуществ. Возможно основным эффектом является уменьшение шумности двигателя? Например, именно на это упирает Дуюнов с соавторами в одном из своих патентов. В другом патенте указываются ссылки на первоисточники с подобными обмотками, датированными начиная с 1971 года.

Автор:  Трибун [ 19-05, 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

valvol писал(а):
Обмотка "Славянка" подразумевает совмещение обмоток двух типов - звезды и треугольника
Со смещением на 30 электрических градусов. Что это значит я не понимаю.
valvol писал(а):
эксперименты с подобными обмотками производились с 1916 года.
Однако якобы эффект стал возможным только в современной конструкции двигателя.
valvol писал(а):
Возможно основным эффектом является уменьшение шумности двигателя?
Читал следующее (все не вспомню):
- увеличение пускового момента, плавный старт и выравнивание моментной характеристики;
- шумность;
- снижение мех. нагрузки на витки, что повышает ресурс за счет изоляции;
- снижение пускового тока и тока вообще(?).
Там много, но понять и запомнить может специалист.

Так понял, что из-за исключительных качеств и было решено пробовать ЭТО в мотор-колесе. И оно реализовано и якобы оправдало себя. Для колеса еще одно важное свойство - большой выбег из-за отсутствия торможения, свойственного магнитам. Но есть один недостаток - большая, т.н. "неподрессоренная масса". Массу создает то самое беличье колесо, оно внешнее.
https://www.youtube.com/watch?v=b6TPKViSffg
http://as-pp.ru/asinxronnye-dvigateli

Автор:  valvol [ 19-05, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Трибун писал(а):
Со смещением на 30 электрических градусов. Что это значит я не понимаю.

То, что при комбинации обмоток звезда-треугольник получаем ряд фазовых сдвигов напряжения с дискретностью 30гр. Т.е. в 2 раза меньше, нежели только для обмотки одного типа. В принципе, создавая комбинации с различным долевым участием звезды и треугольника можно получить ещё более мелкие градации фазовых сдвигов. Но, скорей всего, это связано с неоправданным усложнением обмотки.

Автор:  Михалыч [ 23-05, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Ну, моё мнение - не аксиома, но мне кажется Шкондин , с его КПД почти 100% - ТЕМНИЛО! Дуйнов же реалист и результаты его реальны. Беда всех переменников - невсережимность магнитопроводов. При 20 -200 герц - хорошо, но , при минимальных частотах старта-разгона КПД давится насыщением; при максимальных- потери на ФУКО -пропорциональны квадрату частоты. Дуйнову, Славянкой удалось расширить диапазон частот с преемлемым КПД. ....Про МК : Все МК, с пост.магнитами имеют немалые потери от "магнитного трения" (Потери наката)... У Дуйнова и тут завидная перспектива. Пока не рекорды, но .....- "ещё не вечер"
Но, вернёмся к дросселю: Не мне ВАМ рассказывать про ШИМ управление.
Однако, процессы в реальном эл приводе, слишком отличаются от книжных и стендовых.
....Так , при старте, с нуля оборотов, кода сопротивление ДСмотора , раз в 10 -20 меньше внутреннего сопротивления батареи, на моторе не может выделиться , достаточная для интенсивного старта мощность. ( удар в батарею); и только после медленного разгона , по мере многократного увеличения сопротивления мотора , уже переменному току якоря, Мотор может реализовать свою мощность.
.....При пуске же с нуля оборотов, если приборы показывают 200 а, то , в реале , с батареи идут тысячеамперные пики, ниспадающие до почти нуля пауз. Умный контроллер не пропуская непосильные ему амплитуды, не позволяет уменьшать скважность - увеличивать мощность, даже при "тапка в пол" Дроссель , ЗГЛАЖИВАЯ-УКОРАЧИВАЯ амплитуду пиков, увеличивает их длительность . Позволяет ШИМу пропустить бОльшую мощность. Значит, бОльший пусковой ток и КМ мотора, бОльшая стартовая тяга.
....Так мой дроссель намотанный на 2х кольцах распылённого железа 130 х 70 х 15 , - 10 витков проводом 45 мм кв., на процентов 30 -40 увеличил стартовый ток и тягу с места, что позволило, даже без КПП (с её потерями) иметь спортивный старт. и рекордную экономичность эконом езды. Увы коллеги повторить такой эффект не могут. ...Марка колец, присланных из другого города - неизвестна. На базарах же, вместо колец распыл железа, могут продать любой феррит. Да и мой результат , не факт что оптимален, он безрассчётный . МЕТОДОМ ВТЫКА.
Исходные данные: Частота ШИМа -30 кгц. Макс ток , в процессе разгона 730 а напряжение вООБШЕ ДО 120В , но я использую до 70 в. . Стартовое сопротивление сериесника ~ 0,08 ома ..........................
...рассчитаете лучше, сможете гордиться своим вкладом в электромобилизацию Авто.

Автор:  valvol [ 23-05, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Михалыч писал(а):
Дуйнов же реалист и результаты его реальны.

Но, ИМХО, он пытается решить проблему способом, которому уже 100 лет. Достижения современной электроники позволяют получать синусоидальный поток, любой сдвиг фаз и количество пар полюсов от минимума до максимума без всякого геморроя с хитрой намоткой. Правда и стоить это будет пока дороже. Однако упрощение трансмиссии автомобиля также чего-то стоит...
Михалыч писал(а):
....Так , при старте, с нуля оборотов, кода сопротивление ДСмотора , раз в 10 -20 меньше внутреннего сопротивления батареи, на моторе не может выделиться , достаточная для интенсивного старта мощность. ( удар в батарею);

Ранее уже говорилось, что аккумуляторную батарею, по импульсному току, можно разгрузить при помощи конденсаторов, подключенных параллельно.
Михалыч писал(а):
и только после медленного разгона , по мере многократного увеличения сопротивления мотора , уже переменному току якоря, Мотор может реализовать свою мощность.

Проще говорить не о мощности, а о моменте на валу.
Михалыч писал(а):
.....При пуске же с нуля оборотов, если приборы показывают 200 а, то , в реале , с батареи идут тысячеамперные пики, ниспадающие до почти нуля пауз.

Это смотря где и что измерять. Если измерять средний ток ключа, то так и будет, а если ток дросселя, то нет.
Поэтому нельзя рассматривать дизайн дросселя независимо от алгоритма работы контроллера чоппера.
Категории больший и меньший тоже довольно условные. Надо знать определённые величины. Для расчёта дросселя необходимо знать максимальный ток через дроссель. Допустим 730А. Это средняя величина или импульсная (верх пилы тока)? А как долго этот ток протекает? Какой средний или типовой ток дросселя? С частотой вроде бы ясно - 30кГц. Какова индуктивность двигателя при защемлённом якоре? Какие-то пожелания есть касательно максимальной пульсации тока?
Михалыч писал(а):
....Так мой дроссель намотанный на 2х кольцах распылённого железа 130 х 70 х 15 , - 10 витков проводом 45 мм кв., на процентов 30 -40 увеличил стартовый ток и тягу с места, что позволило, даже без КПП (с её потерями) иметь спортивный старт. и рекордную экономичность эконом езды. Увы коллеги повторить такой эффект не могут. ...Марка колец, присланных из другого города - неизвестна. На базарах же, вместо колец распыл железа, могут продать любой феррит. Да и мой результат , не факт что оптимален, он безрассчётный . МЕТОДОМ ВТЫКА.

А измерить индуктивность этого дросселя можно?

Автор:  Михалыч [ 24-05, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Про конденсаторы, для защиты батареи : - Да, говорилось не раз, и пробовалось не десять. Но, эффективность ёмкостей пропорциональна квадрату напряжения. Низковольтную же дееспособную конд.батарею, придется возить на грузовом прицепе. Не возят.
.....Измерить индуктивность моего дросселя, я не умею. Да и надо ли подгонять расчёты под случайный преемлемый результат, полученный методом втыка?
Максимальный ток, при заторможенном моторе 350а; По мере разгона 730а. По логике - это уже при минимальной скважности, или без неё.

Автор:  valvol [ 24-05, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Михалыч писал(а):
.....Измерить индуктивность моего дросселя, я не умею. Да и надо ли подгонять расчёты под случайный преемлемый результат, полученный методом втыка?

Как бы не был получен результат, если он приемлемый, то может дать очень полезную информацию - минимально необходимую индуктивность дросселя. Это важный параметр без которого какие-то расчёты дросселя не имеют смысла. Придётся добывать это значение из другой доступной информации, а с ней у Вас также не густо. Поэтому проще измерить то что есть. Сейчас функцию измерения индуктивности и ёмкости имеют многие обычные тестеры.
Если с измерением индуктивности большие проблемы, то можно хотя-бы привести цветовую маркировку сердечников из распыленного железа (и/или его чёткую фотографию). Это позволит идентифицировать сердечник и расчётным путём определить индуктивность дросселя.

Страница 21 из 22 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/