Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. http://valvol.ru/topic296.html |
Страница 21 из 22 |
Автор: | vtral [ 22-02, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Время покажет. Чет не верю я в батареечные электромобили в холодном климате. Особенно литиевые. Без специальных мер в Сибири они не будут работать надежно. Придется защищать их от мороза и организовывать постоянный подогрев, т.е. езда должна быть от розетки до розетки. Это можно организовать конечно, но пока эта инфраструктура не создана, продажи будут символическими, покупать будут техногики с толстым кошельком. Тут ведь нужно не забывать, что зимой нужно и салон отапливать, а на это нужно очень много энергии. Автомобили с ДВС для отопления используют выбрасываемую иначе энергию, т.е. зимой повышают эффективность использования топлива, а в электромобилях все гораздо печальней, к сожалению. Посмотрим, что придумают на эту тему инженеры. Очень хочется поездить на своем электромобиле до ухода в мир иной... |
Автор: | Трибун [ 22-02, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
vtral писал(а): Без специальных мер в Сибири они не будут работать надежно. Для надежности тудой надо печку от Запорожца - чудесный агрегат.
|
Автор: | vtral [ 01-03, 04:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Не, я имел в виду боязнь литиевых батарей холода. А так, по салону то можно организовать обогрев стекол, руля, сидений, и окружить людей ИК облучателями. Можно будет ехать почти сразу после выкапывания авто из снега. :) Вряд ли кто отважится хранить такую машину под открытым небом. И если дома это не так сложно, то на работе не часто бывают крытые парковки. Возможно в крупных городах все гораздо проще будет. |
Автор: | Михалыч [ 15-05, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Ох и давно же я у Вас не был. Успел и состариться, но и показатели своей "Электры 2" ,довести до зависти некоторых моровых "Брендов". Так распиаренная Рено Твизи, рядом с Электрой, краснеет за все свои ТТХ! ....Таких показателей я добился не своими "академическими познаниями" , а ,умело используя информацию полученную из разных источников ВКЛЮЧАЯ И ВАШ ФОРУМ, за что и Вам Большое спасибо ! Даже отсутствуя, помнил: лучшие СПЕЦЫ - ТУТ. ...Речь идёт о оптимальном дросселе в цепи ШИМконтроллер - ДСмотор . ...Но , понимая, что : "Иных уж нет а ТЕ далече" ??????????????? ......Если отзовуться желающие помочь информацией, сообщу исходные данные. Но, увы, желающих на инфе заработать, разочарую . За , уже изготовленный ДР, МОГУ ЗАПЛАТИТЬ,но и то , после реальной проверки , стоит ли он того. http://static.gazeta.ua/img/cache/galle ... _w_570.jpg |
Автор: | valvol [ 15-05, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Михалыч писал(а): ......Если отзовуться желающие помочь информацией, сообщу исходные данные. Пишите, Михалыч, желательные параметры для своего дросселя. |
Автор: | Трибун [ 17-05, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Михалыч Известно что либо о мотор-колесе Дуюнова или о двигателе Дуюнова вообще? Или о его схеме совмещенных обмоток "Славянка", творящей чудо с обычным асинхронником? Якобы уже многие ремонтники мотают Славянку и потребитель счастлив. |
Автор: | valvol [ 18-05, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
К сожалению, у Михалыча в его электромобиле используется обыкновенный двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Однако было бы интересно пообщаться на тему мотор-колеса Дуюнова. Или вообще на тему электроники многофазных приводов с постоянными магнитами (синхронные) и без (асинхронные) для авто-мото-велосипедного применения. |
Автор: | Трибун [ 18-05, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
valvol писал(а): Однако было бы интересно пообщаться на тему мотор-колеса Дуюнова. Или вообще на тему электроники многофазных приводов с постоянными магнитами (синхронные) и без (асинхронные) для авто-мото-велосипедного применения. К сожалению мне в "школе" об этом не рассказывали совсем. А поиск по мотор-колесам дает ссылки на три "чуда" - Дуюнова, Шкондина и еще какое то. Все якобы с исключительными свойствами.По Шкондину только понял, что он заставил работать больше магнитов одновременно по сравнению с классикой, где одновременно работает малое число. Кроме того подавляются паразитные процессы в системе и используется некий резонанс. Есть подробный патент, где описан оптимальный выбор катушек/магнитов, соотношений витков и проч. У Дуюнова нет магнитов, но есть очень массивное беличье колесо с некой хитростью + много добавляет способ намотки "Славянка". Кроме того исследован интересный эффект по ориентации шины в беличьем колесе - не по радиусу, а с неким углом. И уже совсем, даже ему, непонятное - серебрение проводников дает солидный довесок. Вот так по 8-10% с принятых мер и набегает общий солидный эффект. Там уже коллектив работает и все патентует. Ну а Славянка уже пошла в мир и по внедрению есть восторженные отзывы уже не от авторов. |
Автор: | valvol [ 18-05, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Трибун писал(а): Ну а Славянка уже пошла в мир и по внедрению есть восторженные отзывы уже не от авторов. Обмотка "Славянка" подразумевает совмещение обмоток двух типов - звезды и треугольника. На форуме электриков и энергетиков, dyunov (Дуюнов?) заметил, что эксперименты с подобными обмотками производились с 1916 года. Существуют ссылки на удачный опыт перемотки серийных двигателей в 1995 году и ранее. Мнений много, но судя по полученным результатам, с точки зрения повышения эффективности, "Славянка" не имеет особых преимуществ. Возможно основным эффектом является уменьшение шумности двигателя? Например, именно на это упирает Дуюнов с соавторами в одном из своих патентов. В другом патенте указываются ссылки на первоисточники с подобными обмотками, датированными начиная с 1971 года. |
Автор: | Трибун [ 19-05, 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
valvol писал(а): Обмотка "Славянка" подразумевает совмещение обмоток двух типов - звезды и треугольника Со смещением на 30 электрических градусов. Что это значит я не понимаю.valvol писал(а): эксперименты с подобными обмотками производились с 1916 года. Однако якобы эффект стал возможным только в современной конструкции двигателя.valvol писал(а): Возможно основным эффектом является уменьшение шумности двигателя? Читал следующее (все не вспомню):- увеличение пускового момента, плавный старт и выравнивание моментной характеристики; - шумность; - снижение мех. нагрузки на витки, что повышает ресурс за счет изоляции; - снижение пускового тока и тока вообще(?). Там много, но понять и запомнить может специалист. Так понял, что из-за исключительных качеств и было решено пробовать ЭТО в мотор-колесе. И оно реализовано и якобы оправдало себя. Для колеса еще одно важное свойство - большой выбег из-за отсутствия торможения, свойственного магнитам. Но есть один недостаток - большая, т.н. "неподрессоренная масса". Массу создает то самое беличье колесо, оно внешнее. https://www.youtube.com/watch?v=b6TPKViSffg http://as-pp.ru/asinxronnye-dvigateli |
Автор: | valvol [ 19-05, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Трибун писал(а): Со смещением на 30 электрических градусов. Что это значит я не понимаю. То, что при комбинации обмоток звезда-треугольник получаем ряд фазовых сдвигов напряжения с дискретностью 30гр. Т.е. в 2 раза меньше, нежели только для обмотки одного типа. В принципе, создавая комбинации с различным долевым участием звезды и треугольника можно получить ещё более мелкие градации фазовых сдвигов. Но, скорей всего, это связано с неоправданным усложнением обмотки. |
Автор: | Михалыч [ 23-05, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Ну, моё мнение - не аксиома, но мне кажется Шкондин , с его КПД почти 100% - ТЕМНИЛО! Дуйнов же реалист и результаты его реальны. Беда всех переменников - невсережимность магнитопроводов. При 20 -200 герц - хорошо, но , при минимальных частотах старта-разгона КПД давится насыщением; при максимальных- потери на ФУКО -пропорциональны квадрату частоты. Дуйнову, Славянкой удалось расширить диапазон частот с преемлемым КПД. ....Про МК : Все МК, с пост.магнитами имеют немалые потери от "магнитного трения" (Потери наката)... У Дуйнова и тут завидная перспектива. Пока не рекорды, но .....- "ещё не вечер" Но, вернёмся к дросселю: Не мне ВАМ рассказывать про ШИМ управление. Однако, процессы в реальном эл приводе, слишком отличаются от книжных и стендовых. ....Так , при старте, с нуля оборотов, кода сопротивление ДСмотора , раз в 10 -20 меньше внутреннего сопротивления батареи, на моторе не может выделиться , достаточная для интенсивного старта мощность. ( удар в батарею); и только после медленного разгона , по мере многократного увеличения сопротивления мотора , уже переменному току якоря, Мотор может реализовать свою мощность. .....При пуске же с нуля оборотов, если приборы показывают 200 а, то , в реале , с батареи идут тысячеамперные пики, ниспадающие до почти нуля пауз. Умный контроллер не пропуская непосильные ему амплитуды, не позволяет уменьшать скважность - увеличивать мощность, даже при "тапка в пол" Дроссель , ЗГЛАЖИВАЯ-УКОРАЧИВАЯ амплитуду пиков, увеличивает их длительность . Позволяет ШИМу пропустить бОльшую мощность. Значит, бОльший пусковой ток и КМ мотора, бОльшая стартовая тяга. ....Так мой дроссель намотанный на 2х кольцах распылённого железа 130 х 70 х 15 , - 10 витков проводом 45 мм кв., на процентов 30 -40 увеличил стартовый ток и тягу с места, что позволило, даже без КПП (с её потерями) иметь спортивный старт. и рекордную экономичность эконом езды. Увы коллеги повторить такой эффект не могут. ...Марка колец, присланных из другого города - неизвестна. На базарах же, вместо колец распыл железа, могут продать любой феррит. Да и мой результат , не факт что оптимален, он безрассчётный . МЕТОДОМ ВТЫКА. Исходные данные: Частота ШИМа -30 кгц. Макс ток , в процессе разгона 730 а напряжение вООБШЕ ДО 120В , но я использую до 70 в. . Стартовое сопротивление сериесника ~ 0,08 ома .......................... ...рассчитаете лучше, сможете гордиться своим вкладом в электромобилизацию Авто. |
Автор: | valvol [ 23-05, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Михалыч писал(а): Дуйнов же реалист и результаты его реальны. Но, ИМХО, он пытается решить проблему способом, которому уже 100 лет. Достижения современной электроники позволяют получать синусоидальный поток, любой сдвиг фаз и количество пар полюсов от минимума до максимума без всякого геморроя с хитрой намоткой. Правда и стоить это будет пока дороже. Однако упрощение трансмиссии автомобиля также чего-то стоит... Михалыч писал(а): ....Так , при старте, с нуля оборотов, кода сопротивление ДСмотора , раз в 10 -20 меньше внутреннего сопротивления батареи, на моторе не может выделиться , достаточная для интенсивного старта мощность. ( удар в батарею); Ранее уже говорилось, что аккумуляторную батарею, по импульсному току, можно разгрузить при помощи конденсаторов, подключенных параллельно. Михалыч писал(а): и только после медленного разгона , по мере многократного увеличения сопротивления мотора , уже переменному току якоря, Мотор может реализовать свою мощность. Проще говорить не о мощности, а о моменте на валу. Михалыч писал(а): .....При пуске же с нуля оборотов, если приборы показывают 200 а, то , в реале , с батареи идут тысячеамперные пики, ниспадающие до почти нуля пауз. Это смотря где и что измерять. Если измерять средний ток ключа, то так и будет, а если ток дросселя, то нет. Поэтому нельзя рассматривать дизайн дросселя независимо от алгоритма работы контроллера чоппера. Категории больший и меньший тоже довольно условные. Надо знать определённые величины. Для расчёта дросселя необходимо знать максимальный ток через дроссель. Допустим 730А. Это средняя величина или импульсная (верх пилы тока)? А как долго этот ток протекает? Какой средний или типовой ток дросселя? С частотой вроде бы ясно - 30кГц. Какова индуктивность двигателя при защемлённом якоре? Какие-то пожелания есть касательно максимальной пульсации тока? Михалыч писал(а): ....Так мой дроссель намотанный на 2х кольцах распылённого железа 130 х 70 х 15 , - 10 витков проводом 45 мм кв., на процентов 30 -40 увеличил стартовый ток и тягу с места, что позволило, даже без КПП (с её потерями) иметь спортивный старт. и рекордную экономичность эконом езды. Увы коллеги повторить такой эффект не могут. ...Марка колец, присланных из другого города - неизвестна. На базарах же, вместо колец распыл железа, могут продать любой феррит. Да и мой результат , не факт что оптимален, он безрассчётный . МЕТОДОМ ВТЫКА. А измерить индуктивность этого дросселя можно? |
Автор: | Михалыч [ 24-05, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Про конденсаторы, для защиты батареи : - Да, говорилось не раз, и пробовалось не десять. Но, эффективность ёмкостей пропорциональна квадрату напряжения. Низковольтную же дееспособную конд.батарею, придется возить на грузовом прицепе. Не возят. .....Измерить индуктивность моего дросселя, я не умею. Да и надо ли подгонять расчёты под случайный преемлемый результат, полученный методом втыка? Максимальный ток, при заторможенном моторе 350а; По мере разгона 730а. По логике - это уже при минимальной скважности, или без неё. |
Автор: | valvol [ 24-05, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Михалыч писал(а): .....Измерить индуктивность моего дросселя, я не умею. Да и надо ли подгонять расчёты под случайный преемлемый результат, полученный методом втыка? Как бы не был получен результат, если он приемлемый, то может дать очень полезную информацию - минимально необходимую индуктивность дросселя. Это важный параметр без которого какие-то расчёты дросселя не имеют смысла. Придётся добывать это значение из другой доступной информации, а с ней у Вас также не густо. Поэтому проще измерить то что есть. Сейчас функцию измерения индуктивности и ёмкости имеют многие обычные тестеры. Если с измерением индуктивности большие проблемы, то можно хотя-бы привести цветовую маркировку сердечников из распыленного железа (и/или его чёткую фотографию). Это позволит идентифицировать сердечник и расчётным путём определить индуктивность дросселя. |
Страница 21 из 22 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |