Power Electronics
http://valvol.ru/

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.
http://valvol.ru/topic296.html
Страница 22 из 22

Автор:  Михалыч [ 24-05, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Увы, мой дроссель, о возможной пользе которого, я догадался глядя на осциллограммы импульсов, .......- результат многих попыток , с разными сердечниками и результатами , от железа, пермаллоя, и феррита, до, насоветанных и присланных , более грамотными коллегами колец распылённого железа. Даже ОНИ бывают разных марок. Но , снять , размотать сфотографировать ИХ - Проблема. Там 30 параллельных обмоток по 10 витков, проводом 1,5 мм кв. (10 витков провода 45 мм кв.- в кольца не влезут). Машинка то ездит.
....Да и Мне, токарю-слесарю-сварщику-электрику-практику, но уважающему теорию, кажется , что оптимальный выбор и материала и сечения и витков, должен определяться из частот, токов, скважностей.

Автор:  valvol [ 24-05, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Михалыч писал(а):
....Да и Мне, токарю-слесарю-сварщику-электрику-практику, но уважающему теорию, кажется , что оптимальный выбор и материала и сечения и витков, должен определяться из частот, токов, скважностей.

Оптимальный, значить лучший, выбор обычно подразумевает минимальный по габаритам и/или стоимости компонент, обеспечивающий необходимый функционал. В данном случае под функционалом можно подразумевать номинальный действующий ток, максимальный импульсный ток, а также допустимую пульсацию тока в цепи двигателя. При повышении пульсации тока (уменьшение индуктивности) можно уменьшить габариты дросселя, однако это приведёт к повышенным потерям в двигателе, вызванными поверхностными эффектами, а также циркуляцией реактивного тока. Данный параметр, понятное дело, индивидуален для двигателя, оговаривается справочниками или определяется экспериментально. Если Вы сообщите мне допустимую пульсацию тока, то этого будет почти достаточно. Двигатель постоянного тока обладает собственной индуктивностью, которую, в принципе, можно вычесть из индуктивности дросселя. Эту индуктивность также требуется сообщить (узнать из справочника или измерить).
Ну или просто измерить индуктивность существующего дросселя, или узнать марку материала. В этом случае можно будет оценить допустимую пульсацию тока (считая индуктивность двигателя нулевой) и проверить соответствие дросселя требуемым токовым параметрам (может быть он просто насыщается при старте). После этого можно будет сделать некоторые заключения по поводу "оптимальности" существующего решения и наметить пути дальнейших улучшений.

Страница 22 из 22 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/