Power Electronics
http://valvol.ru/

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.
http://valvol.ru/topic296.html
Страница 4 из 22

Автор:  AlexSoroka [ 19-08, 09:50 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
Разговоры о том, что ДПТ - "вчерашний день" были и тогда, когда я делал свой первый электромобиль ЭЛЕКТРА ( ездил по Киеву в92-93г), но неделю назад, на форуме "Электртранспорт" были фотографии
и технические данные, двадцати уже выпускаемых в мире( кроме китайских) современных электромобилей.
....ТАК ОНИ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ С ДТП !,


Михалыч, это не достижение а тупо "использование того что давно есть и производится серийно" - т.е. зачем закрывать завод выпускающий движки для станков ? можно придумать (диверсифицировать) применяемость этих движков на эл.карты - и ура ! опять имеем рынок сбыта! :(

самое тупое и простое решение: ставим ДПТ и к нему ШИМ - и все - поехали ! ...а то что динамика никакая на высоких оборотах, что характеристики момента "не те" - это продавцов АКБ и моторов не еб... - их простота и продаваемость за малую цену волнует - и чтобы ты АКБ почаще менял :( ...

Автор:  Maxim_Z [ 19-08, 16:20 ]
Заголовок сообщения: 

AlexSoroka писал(а):
Вот если раму сделать легкую пространственную - как у карта, и 4 "улучшенных" колеса - то получим 2кВт прямого привода. За вес надо побороться - чтобы до 300кг с одним водителем уложиться примерно - тогда будет счастье


Именно всёхвсё! :good: Со стиралок lg c директ драйв pmsm тоже брать можно. Около 10 полюсов, забыл. Правда, перематывать на пониже.

Тут еще такая мысль. два ведущих впереди, третье, самоориентирующееся сзади. Или наоборот. Управление джойстиком.

Автор:  Burner [ 19-08, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

А чего там с динамикой ДПТ на высоких оборотах? Плохой момент? Так вроде от этого подъем напряжения помогает. И какая это "не та" характеристика момента? Вроде момент в сериесном моторе однозначно определяется током(до насыщения железа). Ежели есть ограничение тока мотора - это же и ограничение момента.

Автор:  tig0r [ 19-08, 17:10 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
....ТАК ОНИ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ С ДТП !,

А вот ДТП лучше избегать. :nono:

Автор:  AlexSoroka [ 20-08, 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
Именно всёхвсё! :good: Со стиралок lg c директ драйв pmsm тоже брать можно. Около 10 полюсов, забыл. Правда, перематывать на пониже.


а сколько он стоит - этот движок ? и кто будет его герметизировать и причесывать в плане сопряжения с колесом ? :)
...у вас есть станочный парк и своя СТО ? :)

не парьтесь - купить готовое мотор-колесо китайское - самый дешовый и простой путь.

Цитата:
Тут еще такая мысль. два ведущих впереди, третье, самоориентирующееся сзади. Или наоборот. Управление джойстиком.


плохая схема... а джойстик - и так можно и при 4-х - в качестве привода поворота колеса - червячный редуктор от "дворников" автомобиля :) - мощности хватит, вот только люфт немного пружиной убрать - и все.
Ну и "датчик нуля" поставить - чтобы выравнивать колеса по кнопке вперед - а то замаешься ловить прямое направление :)

Автор:  Maxim_Z [ 20-08, 10:49 ]
Заголовок сообщения: 

AlexSoroka писал(а):
плохая схема...


Демпфировать колёсико свободное надо, тогда нормально.

Или еще что я не углядел?

Автор:  AlexSoroka [ 20-08, 11:12 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
А чего там с динамикой ДПТ на высоких оборотах? Плохой момент? Так вроде от этого подъем напряжения помогает. И какая это "не та" характеристика момента? Вроде момент в сериесном моторе однозначно определяется током(до насыщения железа). Ежели есть ограничение тока мотора - это же и ограничение момента.


у стал я уже это обьяснять всем... :( но вам похоже еще не обьяснял :)

Итак, характеристика момента у мотора пост тока - ПАДАЮЩАЯ ПАРАБОЛА :( с макс. моментом на высоких оборотах в 5% от номинального :( ...это ОЧЕНЬ плохо...
Падение момента - НЕИЗБЕЖНОСТЬ для ДПТ, как и для всех "железных" - из-за противо-ЭДС наводимой в обмотках. Т.е. с некоторой скорости противо-ЭДС полностью гасит подводимое напряжение, что приводит к падению момента. И гистерезис нам помогает :( чем выше обороты - тем больше потери на перемагничивание мощного железа...

Повторюсь: на сегодня НИКТО не проектирует мощных моторов ИМЕННО для электромобилей :( только китайцы свои Мотор-колеса делают более-менее рассчитанными на автомобили-мопеды...

Автор:  AlexSoroka [ 20-08, 11:15 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
AlexSoroka писал(а):
плохая схема...


Демпфировать колёсико свободное надо, тогда нормально.
Или еще что я не углядел?


много чего.
например динамические нагрузки и крены...

Тормозить как будете при неравномерном сцеплении передних колес с дорогой ? крутить будет неподеццки... :( момента противодействия "кручению" не будет - заднее колесо тупо "поможет" в закручивании :(

есть книга у меня "проектирование подвески автомобилей" - ее прочитаешь - как-то сразу перехочется свои схемы изобретать - там столько всего интересного при проектировании надо учитывать - что мама не горюй! :)

Автор:  Maxim_Z [ 20-08, 12:18 ]
Заголовок сообщения: 

AlexSoroka писал(а):
есть книга у меня "проектирование подвески автомобилей"

Что-то не ищется. Уточни, плиз, название, автора, издательство и год выпуска

Автор:  AlexSoroka [ 20-08, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

Maxim_Z писал(а):
AlexSoroka писал(а):
есть книга у меня "проектирование подвески автомобилей"

Что-то не ищется. Уточни, плиз, название, автора, издательство и год выпуска


Й.Рампель
"Шасси автомобиля рулевое управление".
http://www.listlib.narod.ru/transport/aRaimpelrul.htm

а вот тут - "полное собрание":
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RAYMPEL%27_Yornsen/_Raympel%27_Y..html

Автор:  Maxim_Z [ 20-08, 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! Четырехтомник качаю

Автор:  Михалыч [ 21-08, 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

...Коллеги, я как тот Чапаев в Академии, понимаю, что 0,5 -это поллитра, а ..объяснить не могу..
.......Однако , попробую: существуют природные способы трансформации энергии: рычаг, редуктор и электроредуктор- трансформатор.. Есть и другие,которые природными назвать трудно: к примеру, можно вращать турбину стреляя из автомата по лопастям . Конечно лопастей надолго не хватит. А не тот ли принцип , любимого нами , ШИМконтроллера? ,который уменьшает напряжение на выходе, с увеличением тока , укорачивая входные импульсы , с , кратным скважности увеличением токовой амплитуды с батареи.
.....Не получится ли, что , когда мы , по возможности уменьшим разрушительную силу выстрелов, (тысячеамперных импульсов с батареи), затратив на это немало энергии, то от первичного высокого
КПД ШИМа останется смешной остаток.
И ,когда , улучшенный нами СУПЕР ШИМ, вместо импульсов разной ширины , начнет брать с батареи , практически, постоянный ток,
будт ли ЭТО ШИМом.?
........ О том, что ДТП стоит избегать! ? Завтра , все электромобили
будут с мотор колёсами на переменном токе? ? ?
......Так покажите мне сегодня, хоть один таккой , но не китайский с
максимальной скоростью 50 - 60 км .час.
Некоторые коллеги думают , что завтра МК поедет с любой скоростью . Но изобретатель МК В. ШКОНДИН, тоже так думал 40 лет
назад, но , несмотря на эйфорические прогнозы , МК, за последние 40 лет, так и не смогло с триумфом въехать на ПОДИУМ,
а, трижды обречённый на забвение, старый добрый ДТП, попрежнему
катает 99% всех реальных электромобилей.
.....Про привода переменного тока, информация для размышления:
- Жёсткая связь количества и свойств железа двигателей с действующей частотой переменного тока , делает их невсережимными.
......Так 5ти киловатный мотор промышленной частоты (50 гц) , при 500
герц, будет иметь 500 ватт, а при 5 гц( разгон) , згорит не успев разогнаться.
......Потому то, стоит снова задуматься о, более савершенном,приводе мотора ДПТ.
Да , ШИМ был революцией , но , как уже очевидно, "
ОРАНЖЕВОЙ" , так не обговорить ли Коллегам- Профессионалам иные
возможные способы управления, чтобы батарей хватало не на год, а на 3 - 5 лет..
......Ну , например: Батарея - Фазоинвертор - Трансформатор с переменным коэфициентом трансформации - выпрямитель - ДПТ.
.........Тем, кого тсразу испугает вес тр-ра, сообщу , что в сварочном инверторе трансформатор 5квт весит ~ 1 кг., а переменный коэфициент трансформации , может обеспечить магнитный шунт
( как в сварочном СТШ)
......Нет,эта идея не претендует на НОБИЛЕВКУ, но ВЫ , ПРОФИ !
придумайте лучше. Если не ВЫ ! , то КТО ?

Автор:  Трибун [ 21-08, 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
можно вращать турбину стреляя из автомата по лопастям

:good: Прекрасная аналогия. Так пьезодвигатель работает, только отбойный молоток вместо автомата :blush:

Автор:  valvol [ 21-08, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
И ,когда , улучшенный нами СУПЕР ШИМ, вместо импульсов разной ширины , начнет брать с батареи , практически, постоянный ток, будт ли ЭТО ШИМом.?

Будет.
Михалыч писал(а):
Да , ШИМ был революцией , но , как уже очевидно, "ОРАНЖЕВОЙ"

Слава богу, что законы физики открывают учёные, а не принимают политики!
Выше была приведена вполне реалистичная модель ШИМ регулятора, КПД которого достигает 90%. Входной LC-фильтр регулятора полностью устраняет пульсацию входного тока. К сожалению, кроме сомнений, пока не слышно никакой обоснованной критики.

По поводу конденсаторов можно заглянуть на сайт Epcos. Смотреть стоит High ripple current конденсаторы. Моделирование показывает, что при выходном токе 1000А, через конденсаторы входного фильтра протекает действующий ток 260-300А. В этом случае для конденсаторной батареи потребуется от 4 до 8 конденсаторов (в зависимости от температуры среды) типа B43564, B43584 22000мкФ на 200В. Эта батарея будет иметь внутреннее сопротивление от 1.5 до 0.75мОм, что в 6.5 - 13 раз меньше внутреннего сопротивления цепочки из 10-ти тяговых аккумуляторов. Каждый из конденсаторов представляет собой цилиндр диаметром 91мм и высотой 144 мм. Конденсаторы Epcos и транзисторы International Rectifier продаются повсеместно.

Михалыч писал(а):
Так 5ти киловатный мотор промышленной частоты (50 гц) , при 500 герц, будет иметь 500 ватт, а при 5 гц( разгон) , згорит не успев разогнаться.

По большому счёту, если учитывать вектор намагниченности ротора, асинхронные двигатели переменного тока мало чем отличаются от двигателя постоянного тока - просто щёточный узел заменён трёхфазным инвертором. В обоих случаях момент определяется потребляемым током. Но, безусловно, использование двигателя переменного тока связано с ещё большими проблемами и аппаратными затратами, по сравнению с двигателем постоянного тока.

Автор:  AlexSoroka [ 22-08, 09:30 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
AlexSoroka писал(а):
да, импульсный. А по-другому получается никак :live-14:

Для начала стоит привести модель чоппера с входным LC-фильтром.
Изображение
Частота ШИМ 33кГц, заполнение 10%, входное напряжение 120В, выходное немногим больше 10В, I(L1) - входной ток 90А (двойная амплитуда пульсации 1А), I(L2) - выходной ток 850А.
Кто-то так пробовал?
Модель здесь


Извините что сразу не ответил.
В вашей модели "все гладко" :( а на самом деле - есть еще емкости затвор-исток-сток в которых будут автоколебательные процессы.

Реальные наблюдения осциллографом на куске провода между аккумами в АКБ показали, что "переменка" там летит размахом в 1.3Вольта(!) и это на куске провода в 25мм2 сечения меди длиной 40см ! сами импульсы ШИМа - выглядят на осциллографе красиво и ровно, а вот моменты открывания и закрывания транзисторов - идет куча гармоник - все укладываются в одну клетку в 5микросек. на экране осциллографа по времени и 1.3В по амплитуде :(
Вот ЭТО как побороть ? Ваша модель этого не показывает :(
Вот картинка:
Изображение

Страница 4 из 22 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/