©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 18:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-08, 10:35 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9580
AlexSoroka писал(а):
В вашей модели "все гладко" а на самом деле - есть еще емкости затвор-исток-сток в которых будут автоколебательные процессы.

Если устройство корректно смонтировано и после этого корректно производятся измерения, то картинки очень похожи на модельные.
По поводу измерений полезно посмотреть тему Как пользоваться осциллографом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-08, 11:40 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
AlexSoroka писал(а):
"переменка" там летит размахом в 1.3Вольта(!)

Это так провод входным дросселем работает. Что касается звона при коммутации(колебания на картинке), он рождается в стоках полевиков с индуктивностью проводов. В модели нет паразитной индуктивности.
На КПД он заметно не влияет("на скорость ;)"), разве что на ЭМС. Бороться с ним можно при помощи снабберов, но довольно накладно. Общая мощность снабберов может быть ватт 200.
Михалыч писал(а):
улучшенный нами СУПЕР ШИМ, вместо импульсов разной ширины , начнет брать с батареи , практически, постоянный ток,
будт ли ЭТО ШИМом.?

Было, есть и будет есть :). КПД реально 95-97%.
Михалыч писал(а):
Батарея - Фазоинвертор - Трансформатор с переменным коэфициентом трансформации - выпрямитель - ДПТ.

По сравнению с простым чоппером с ШИМ это намного сложнее, дороже, в 2-3 раза больше потери. В общем, не выдерживает конкуренции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-08, 20:20 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Ну, всё , убедили. Забудем про трансформаторный привод.
Но и ,в приведённой выше схеме , не всё понятно: есть подозрение,
что, в первый момент включения первого аккума, мотор с начальным сопротивлением 0,005ом, потянет на себя 2400 ампер? не слишком ли, с одного то.
........С другой стороны, задача ясна: "Батарея должна жить не год , а пять лет" И не важно каким способом эту задачу решать;
Важнее, понимание задачи и желание ( при умении) эту задачу решить . Сам я не решу, но готов участвовать материально, и , даже
реально испытать опытный обрзец.
........По данным разведки, коллеги Burner с Броем, бывают в Киеве.
.......Вот и заглянули бы пообщаться и обговорить элементы возможного сотрудничества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-08, 21:52 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Я не езжу, это Бруй катается. Я в Киеве не был уже лет 29 :). Я Бруя консультирую, и еще он давал мне разработку силовой части.
А что касается сотрудничества, то у меня нету идей, как перераспределять нагрузку между аккумуляторами без больших мат. затрат. Та схема с полевиками, что я рисовал, требует полевиков гривен на 60 на каждый аккумулятор, и примерно полвольта с него ест при макс. нагрузке. Ну и еще эти 2 проблемы - импульсное потребление и большая ступенька напряжения. Похоже, чоппер все-таки нужен. А скрестить этот набор ключей с чоппером(заставить работать чопперами эти ключи) - самому страшно, как представлю :wacko: . Получается, надо каждому аккумулятору дроссель и конд. батарею. При большой частоте быстро переключать эти ключи - тоже неслабая задача. А при низкой дросселя будут очень тяжелые. В общем, просто из-за коммутации больших токов схема будет громоздкая.
Я вот чего подумал.
Если емкость аккумуляторов не очень различается, можно сделать такой себе извратный преобразователь для выравнивания напряжения на банках. Питается он от всей батареи сразу, а выдает ток только в те банки, которые подсели. Если разница в емкости, скажем, 10%, за все время разряда он перекачает в самую плохую банку только 10% ее емкости. Мощность этого девайса получается небольшая, потери он даст тоже небольшие. Он вовсе не обязан давать 10% пикового тока нагрузки - напряжение он может выровнять, когда нагрузка уменьшится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-08, 22:02 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Похоже на кусок продвинутой зарядки, типа Сорокиной. Ее, кстати, можно сюда приспособить, только немного модифицировать и алгоритм изменить :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-08, 15:13 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 12-08, 16:02
Сообщения: 115
Откуда: Киев
Burner писал(а):
А что касается сотрудничества, то у меня нету идей, как перераспределять нагрузку между аккумуляторами без больших мат. затрат. Та схема с полевиками, что я рисовал, требует полевиков гривен на 60 на каждый аккумулятор, и примерно полвольта с него ест при макс. нагрузке.


ну и что ? :)
сказать сколько стОит контроллер куртис ? :)

перераспределять нагрузку можно двумя путями:
1) "бегущие огни" на процессоре - уже процессор под это есть и запрограммирован. Принцип я приводил: 10% = 1акк "по кругу" используется равномерно, 100% - включены все 10акков.
За счет "кругового зацикливания" получаем равномерную загрузку акков.
2) "умное распределение" - вариант похож на п.1. но процессор еще и контролирует напряжение аккумов - и "слабые" просто меньее в %% время использует - т.е. при "бегущем огне" на 10 акков - при двух слабых, из коэфф. использования уменьшается пропорционально их "слабости" - да, при этом "полная мощность" снимаемая с АКБ упадет, но зато акки не будут убиваться - т.е. получаем щадящий режим.

Уважаемому Burner хочу предложить доработать его схему "только с полевиками и диодами" - мы готовы ее проверить, но мне до сих пор непонятно как ее управлять :( - переключения между акками давайте сделаем 1 раз в сек - просто для удобства :)
Полевики надо применять из области automotive с минимальным сопротивлением в открытом состоянии, у нас все равно будет не более 12В на сборку полевиков, так что выбираем которые с минимальным сопротивлением и ценой - для 12В таких масса :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-08, 21:47 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07-12, 12:33
Сообщения: 327
Михалыч
В районе 95-го видел во дворе на ул.Заломова некую "Электру". Ваша?
Сбросьте в личку Ваш телефон. До Заломова мне пешком пройти недолго. Чем смогу- помогу. Да и мне тоже интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 08:02 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
......Да ,в Киеве, на ул Заломова 2, но это было в 92-93м году.
Мой телефон прямой, всегда при мне 592-18-05.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 14:44 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
AlexSoroka писал(а):
сказать сколько стОит контроллер куртис ?

Сколько? В нем 35 шт. IRF640 и кучка странных диодов под болт - довольно медленных(вроде это 200-амперный, не помню уже). Остальное относительно дешево.
Так что этот наборчик ключей в результате может оказаться подороже Куртиса.
А что касается схемы "только с полевиками и диодами" - что делать с током при стоячем якоре, даже при одной банке 12 В? Михалыч прав, в статике он будет слишком большим. В каровском моторе 19 мОм, ток получится 12 В/19 мОм = 0,630 кА, или 630 ампер. Постоянная времени мотора получается 1 мс. То есть при пуске этим ключам нужно работать чоппером с частотой мин. 2 кГц, а лучше 5-10. Еще очень желателен датчик моторного тока - холловский или на шунте. Иначе все может быстро рвануть :). Да и самим аккумуляторам большие импульсы тока разве не помешают? Мне кажется, чем длиннее такой импульс, тем хуже. Когда он проходит через аккумулятор, сначала расходуется заряд двойного электрического слоя(кажется, это эквивалент конденсатора в аккумуляторе). Потом уже заряд тянется из глубины электролита, и при этом напряжение проседает. Но, мож, там постоянная времени и 10 сек. Да и длинные импульсы лучше прогревают ключи, а их большие кристаллы боятся термоциклирования. У кристаллов эта постоянная времени - доли секунды.
Получается, при пуске частота нужна 2-10 кГц, а в рабочем ркжиме - герц 20-30. Ключи здесь крайние - у них малая теплоемкость, они прогреваются и горят первые. И остается вопрос с импульсными токами - эти 400 ампер через банку не повредят ей?


Последний раз редактировалось Burner 24-08, 17:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 16:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9580
Михалыч писал(а):
Но и ,в приведённой выше схеме , не всё понятно: есть подозрение, что, в первый момент включения первого аккума, мотор с начальным сопротивлением 0,005ом, потянет на себя 2400 ампер? не слишком ли, с одного то.

С помощью того же ШИМ можно ограничить ток на любом значении, допустим на уровне 1000А.
Преимущества ШИМ очевидны:
1. Минимальное количество, а значит и стоимость, комплектующих.
2. Максимально возможный КПД.
3. Отсутствие импульсной перегрузки аккумуляторов во всех режимах.
4. Равномерная загрузка аккумуляторов.
5. Полностью плавная регулировка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 17:15 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Burner писал(а):
AlexSoroka писал(а):
сказать сколько стОит контроллер куртис ?


Получается, при пуске частота нужна 2-10 кГц, а в рабочем ркжиме - герц 20-30. Ключи здесь крайние - у них малая теплоемкость, они прогреваются и горят первые. И остается вопрос с импульсными токами - эти 400 ампер через банку не повредят ей?

..........Повредят или нет?
Если на электролодке с постоянным током разряда 25-50 ампер, аккума ДС 31 (130 ач) хватает на 8лет эксплуатации,
То на дизеле ,с секундным током стартёра 200ампер , раз 10 в день,-
только 4 года.
......То 400 амперные импульсы , даже микросекундные, вероятно,
не мелочь.
..................................С другой стороны , якобы, специально для
и делают ионисторы- супер конденсаторы.........но, как их ьвключать? ? ?
..........Некоторые умельцы, их просто вешают в паралель аккумам,
так они просто так и висят паралельно не работая. Но , как надо? ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 17:29 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Ну микросекундный импульс туда и не загонишь - провода помешают, 100-300 мкс - пожалуйста. А надо, в общем, чтобы с аккумулятора тянуть пост. ток. Обыкновенный чоппер с конденсаторами внутри, как у Бруя, так и делает. Я выше писал, как и почему. А чтобы нормально загрузить ионисторы(10-20 сек. тянуть из них энергию) - это очень отдельная история. По идее, надо ионистор на напряжение гораздо выше батарейного, и между ним и батареей ставить бустер, и еще может быть специальный ключ. Тогда при пуске(разгоне) мотор потянет энергию из ионистора, пока тот не сядет, а потом из батареи. Но так ли это надо - не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 17:30 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
valvol писал(а):
Михалыч писал(а):
Но и ,в приведённой выше схеме , не всё понятно: есть подозрение, что, в первый момент включения первого аккума, мотор с начальным сопротивлением 0,005ом, потянет на себя 2400 ампер? не слишком ли, с одного то.

С помощью того же ШИМ можно ограничить ток на любом значении, допустим на уровне 1000А.
Преимущества ШИМ очевидны:
1. Минимальное количество, а значит и стоимость, комплектующих.
2. Максимально возможный КПД.
3. Отсутствие импульсной перегрузки аккумуляторов во всех режимах.
4. Равномерная загрузка аккумуляторов.
5. Полностью плавная регулировка

..............................................................................................................
Возразить нечего, но , если уж : САМ КУРТИС, КОТОРЫЙ , В ЭТОМ ВОПРОСЕ, ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ ( может , кроме Японии)
использует вместе с ШИМом и запаралеливание полубатарей ? ? ?
значит , все эти безспорные преимущества, Долговечности батарей
не обеспечили.. Значит , надо думать и дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 17:51 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
А САМ КУРТИС чего по этому поводу пишет? Единственно, чем по-моему это параллеливание хорошо - снижается имп. напряжение на моторе, и у него железо меньше греется вихревыми токами. Зато надо тяжелые контакторы, переключать батареи туда-сюда. Они тоже денег стоят.
Ну и потери переключения ключей меньше. Однако поди померяй эти потери в моторе.. И если они действительно заметны - можно поцепить дроссель, весом с те контакторы, однако гораздо дешевле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 18:05 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
У Куртиса, кстати, не очень хороший ШИМ. Частота довольно низкая(вроде 15 кГц), и при низком напряжении на моторе еще падает. Не очень-то отфильтруешь. Впрочем, можно поставить на вход Куртиса LC фильтр. 1-2 мкГн, и 1-2 этих тяжелых конденсатора,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru