Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. http://valvol.ru/topic296.html |
Страница 5 из 22 |
Автор: | valvol [ 22-08, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
AlexSoroka писал(а): В вашей модели "все гладко" а на самом деле - есть еще емкости затвор-исток-сток в которых будут автоколебательные процессы.
Если устройство корректно смонтировано и после этого корректно производятся измерения, то картинки очень похожи на модельные. По поводу измерений полезно посмотреть тему Как пользоваться осциллографом. |
Автор: | Burner [ 22-08, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
AlexSoroka писал(а): "переменка" там летит размахом в 1.3Вольта(!) Это так провод входным дросселем работает. Что касается звона при коммутации(колебания на картинке), он рождается в стоках полевиков с индуктивностью проводов. В модели нет паразитной индуктивности. На КПД он заметно не влияет("на скорость "), разве что на ЭМС. Бороться с ним можно при помощи снабберов, но довольно накладно. Общая мощность снабберов может быть ватт 200. Михалыч писал(а): улучшенный нами СУПЕР ШИМ, вместо импульсов разной ширины , начнет брать с батареи , практически, постоянный ток, будт ли ЭТО ШИМом.? Было, есть и будет есть . КПД реально 95-97%. Михалыч писал(а): Батарея - Фазоинвертор - Трансформатор с переменным коэфициентом трансформации - выпрямитель - ДПТ.
По сравнению с простым чоппером с ШИМ это намного сложнее, дороже, в 2-3 раза больше потери. В общем, не выдерживает конкуренции. |
Автор: | Михалыч [ 22-08, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, всё , убедили. Забудем про трансформаторный привод. Но и ,в приведённой выше схеме , не всё понятно: есть подозрение, что, в первый момент включения первого аккума, мотор с начальным сопротивлением 0,005ом, потянет на себя 2400 ампер? не слишком ли, с одного то. ........С другой стороны, задача ясна: "Батарея должна жить не год , а пять лет" И не важно каким способом эту задачу решать; Важнее, понимание задачи и желание ( при умении) эту задачу решить . Сам я не решу, но готов участвовать материально, и , даже реально испытать опытный обрзец. ........По данным разведки, коллеги Burner с Броем, бывают в Киеве. .......Вот и заглянули бы пообщаться и обговорить элементы возможного сотрудничества. |
Автор: | Burner [ 22-08, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не езжу, это Бруй катается. Я в Киеве не был уже лет 29 . Я Бруя консультирую, и еще он давал мне разработку силовой части. А что касается сотрудничества, то у меня нету идей, как перераспределять нагрузку между аккумуляторами без больших мат. затрат. Та схема с полевиками, что я рисовал, требует полевиков гривен на 60 на каждый аккумулятор, и примерно полвольта с него ест при макс. нагрузке. Ну и еще эти 2 проблемы - импульсное потребление и большая ступенька напряжения. Похоже, чоппер все-таки нужен. А скрестить этот набор ключей с чоппером(заставить работать чопперами эти ключи) - самому страшно, как представлю . Получается, надо каждому аккумулятору дроссель и конд. батарею. При большой частоте быстро переключать эти ключи - тоже неслабая задача. А при низкой дросселя будут очень тяжелые. В общем, просто из-за коммутации больших токов схема будет громоздкая. Я вот чего подумал. Если емкость аккумуляторов не очень различается, можно сделать такой себе извратный преобразователь для выравнивания напряжения на банках. Питается он от всей батареи сразу, а выдает ток только в те банки, которые подсели. Если разница в емкости, скажем, 10%, за все время разряда он перекачает в самую плохую банку только 10% ее емкости. Мощность этого девайса получается небольшая, потери он даст тоже небольшие. Он вовсе не обязан давать 10% пикового тока нагрузки - напряжение он может выровнять, когда нагрузка уменьшится. |
Автор: | Burner [ 22-08, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Похоже на кусок продвинутой зарядки, типа Сорокиной. Ее, кстати, можно сюда приспособить, только немного модифицировать и алгоритм изменить |
Автор: | AlexSoroka [ 23-08, 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): А что касается сотрудничества, то у меня нету идей, как перераспределять нагрузку между аккумуляторами без больших мат. затрат. Та схема с полевиками, что я рисовал, требует полевиков гривен на 60 на каждый аккумулятор, и примерно полвольта с него ест при макс. нагрузке.
ну и что ? сказать сколько стОит контроллер куртис ? перераспределять нагрузку можно двумя путями: 1) "бегущие огни" на процессоре - уже процессор под это есть и запрограммирован. Принцип я приводил: 10% = 1акк "по кругу" используется равномерно, 100% - включены все 10акков. За счет "кругового зацикливания" получаем равномерную загрузку акков. 2) "умное распределение" - вариант похож на п.1. но процессор еще и контролирует напряжение аккумов - и "слабые" просто меньее в %% время использует - т.е. при "бегущем огне" на 10 акков - при двух слабых, из коэфф. использования уменьшается пропорционально их "слабости" - да, при этом "полная мощность" снимаемая с АКБ упадет, но зато акки не будут убиваться - т.е. получаем щадящий режим. Уважаемому Burner хочу предложить доработать его схему "только с полевиками и диодами" - мы готовы ее проверить, но мне до сих пор непонятно как ее управлять - переключения между акками давайте сделаем 1 раз в сек - просто для удобства Полевики надо применять из области automotive с минимальным сопротивлением в открытом состоянии, у нас все равно будет не более 12В на сборку полевиков, так что выбираем которые с минимальным сопротивлением и ценой - для 12В таких масса |
Автор: | Aziat [ 23-08, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч В районе 95-го видел во дворе на ул.Заломова некую "Электру". Ваша? Сбросьте в личку Ваш телефон. До Заломова мне пешком пройти недолго. Чем смогу- помогу. Да и мне тоже интересно. |
Автор: | Михалыч [ 24-08, 08:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
......Да ,в Киеве, на ул Заломова 2, но это было в 92-93м году. Мой телефон прямой, всегда при мне 592-18-05. |
Автор: | Burner [ 24-08, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
AlexSoroka писал(а): сказать сколько стОит контроллер куртис ?
Сколько? В нем 35 шт. IRF640 и кучка странных диодов под болт - довольно медленных(вроде это 200-амперный, не помню уже). Остальное относительно дешево. Так что этот наборчик ключей в результате может оказаться подороже Куртиса. А что касается схемы "только с полевиками и диодами" - что делать с током при стоячем якоре, даже при одной банке 12 В? Михалыч прав, в статике он будет слишком большим. В каровском моторе 19 мОм, ток получится 12 В/19 мОм = 0,630 кА, или 630 ампер. Постоянная времени мотора получается 1 мс. То есть при пуске этим ключам нужно работать чоппером с частотой мин. 2 кГц, а лучше 5-10. Еще очень желателен датчик моторного тока - холловский или на шунте. Иначе все может быстро рвануть . Да и самим аккумуляторам большие импульсы тока разве не помешают? Мне кажется, чем длиннее такой импульс, тем хуже. Когда он проходит через аккумулятор, сначала расходуется заряд двойного электрического слоя(кажется, это эквивалент конденсатора в аккумуляторе). Потом уже заряд тянется из глубины электролита, и при этом напряжение проседает. Но, мож, там постоянная времени и 10 сек. Да и длинные импульсы лучше прогревают ключи, а их большие кристаллы боятся термоциклирования. У кристаллов эта постоянная времени - доли секунды. Получается, при пуске частота нужна 2-10 кГц, а в рабочем ркжиме - герц 20-30. Ключи здесь крайние - у них малая теплоемкость, они прогреваются и горят первые. И остается вопрос с импульсными токами - эти 400 ампер через банку не повредят ей? |
Автор: | valvol [ 24-08, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч писал(а): Но и ,в приведённой выше схеме , не всё понятно: есть подозрение, что, в первый момент включения первого аккума, мотор с начальным сопротивлением 0,005ом, потянет на себя 2400 ампер? не слишком ли, с одного то.
С помощью того же ШИМ можно ограничить ток на любом значении, допустим на уровне 1000А. Преимущества ШИМ очевидны: 1. Минимальное количество, а значит и стоимость, комплектующих. 2. Максимально возможный КПД. 3. Отсутствие импульсной перегрузки аккумуляторов во всех режимах. 4. Равномерная загрузка аккумуляторов. 5. Полностью плавная регулировка |
Автор: | Михалыч [ 24-08, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): AlexSoroka писал(а): сказать сколько стОит контроллер куртис ? Получается, при пуске частота нужна 2-10 кГц, а в рабочем ркжиме - герц 20-30. Ключи здесь крайние - у них малая теплоемкость, они прогреваются и горят первые. И остается вопрос с импульсными токами - эти 400 ампер через банку не повредят ей? ..........Повредят или нет? Если на электролодке с постоянным током разряда 25-50 ампер, аккума ДС 31 (130 ач) хватает на 8лет эксплуатации, То на дизеле ,с секундным током стартёра 200ампер , раз 10 в день,- только 4 года. ......То 400 амперные импульсы , даже микросекундные, вероятно, не мелочь. ..................................С другой стороны , якобы, специально для и делают ионисторы- супер конденсаторы.........но, как их ьвключать? ? ? ..........Некоторые умельцы, их просто вешают в паралель аккумам, так они просто так и висят паралельно не работая. Но , как надо? ? |
Автор: | Burner [ 24-08, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну микросекундный импульс туда и не загонишь - провода помешают, 100-300 мкс - пожалуйста. А надо, в общем, чтобы с аккумулятора тянуть пост. ток. Обыкновенный чоппер с конденсаторами внутри, как у Бруя, так и делает. Я выше писал, как и почему. А чтобы нормально загрузить ионисторы(10-20 сек. тянуть из них энергию) - это очень отдельная история. По идее, надо ионистор на напряжение гораздо выше батарейного, и между ним и батареей ставить бустер, и еще может быть специальный ключ. Тогда при пуске(разгоне) мотор потянет энергию из ионистора, пока тот не сядет, а потом из батареи. Но так ли это надо - не знаю. |
Автор: | Михалыч [ 24-08, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Михалыч писал(а): Но и ,в приведённой выше схеме , не всё понятно: есть подозрение, что, в первый момент включения первого аккума, мотор с начальным сопротивлением 0,005ом, потянет на себя 2400 ампер? не слишком ли, с одного то. С помощью того же ШИМ можно ограничить ток на любом значении, допустим на уровне 1000А. Преимущества ШИМ очевидны: 1. Минимальное количество, а значит и стоимость, комплектующих. 2. Максимально возможный КПД. 3. Отсутствие импульсной перегрузки аккумуляторов во всех режимах. 4. Равномерная загрузка аккумуляторов. 5. Полностью плавная регулировка .............................................................................................................. Возразить нечего, но , если уж : САМ КУРТИС, КОТОРЫЙ , В ЭТОМ ВОПРОСЕ, ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ ( может , кроме Японии) использует вместе с ШИМом и запаралеливание полубатарей ? ? ? значит , все эти безспорные преимущества, Долговечности батарей не обеспечили.. Значит , надо думать и дальше. |
Автор: | Burner [ 24-08, 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
А САМ КУРТИС чего по этому поводу пишет? Единственно, чем по-моему это параллеливание хорошо - снижается имп. напряжение на моторе, и у него железо меньше греется вихревыми токами. Зато надо тяжелые контакторы, переключать батареи туда-сюда. Они тоже денег стоят. Ну и потери переключения ключей меньше. Однако поди померяй эти потери в моторе.. И если они действительно заметны - можно поцепить дроссель, весом с те контакторы, однако гораздо дешевле. |
Автор: | Burner [ 24-08, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
У Куртиса, кстати, не очень хороший ШИМ. Частота довольно низкая(вроде 15 кГц), и при низком напряжении на моторе еще падает. Не очень-то отфильтруешь. Впрочем, можно поставить на вход Куртиса LC фильтр. 1-2 мкГн, и 1-2 этих тяжелых конденсатора, |
Страница 5 из 22 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |