Power Electronics
http://valvol.ru/

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.
http://valvol.ru/topic296.html
Страница 5 из 22

Автор:  valvol [ 22-08, 10:35 ]
Заголовок сообщения: 

AlexSoroka писал(а):
В вашей модели "все гладко" а на самом деле - есть еще емкости затвор-исток-сток в которых будут автоколебательные процессы.

Если устройство корректно смонтировано и после этого корректно производятся измерения, то картинки очень похожи на модельные.
По поводу измерений полезно посмотреть тему Как пользоваться осциллографом.

Автор:  Burner [ 22-08, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

AlexSoroka писал(а):
"переменка" там летит размахом в 1.3Вольта(!)

Это так провод входным дросселем работает. Что касается звона при коммутации(колебания на картинке), он рождается в стоках полевиков с индуктивностью проводов. В модели нет паразитной индуктивности.
На КПД он заметно не влияет("на скорость ;)"), разве что на ЭМС. Бороться с ним можно при помощи снабберов, но довольно накладно. Общая мощность снабберов может быть ватт 200.
Михалыч писал(а):
улучшенный нами СУПЕР ШИМ, вместо импульсов разной ширины , начнет брать с батареи , практически, постоянный ток,
будт ли ЭТО ШИМом.?

Было, есть и будет есть :). КПД реально 95-97%.
Михалыч писал(а):
Батарея - Фазоинвертор - Трансформатор с переменным коэфициентом трансформации - выпрямитель - ДПТ.

По сравнению с простым чоппером с ШИМ это намного сложнее, дороже, в 2-3 раза больше потери. В общем, не выдерживает конкуренции.

Автор:  Михалыч [ 22-08, 20:20 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, всё , убедили. Забудем про трансформаторный привод.
Но и ,в приведённой выше схеме , не всё понятно: есть подозрение,
что, в первый момент включения первого аккума, мотор с начальным сопротивлением 0,005ом, потянет на себя 2400 ампер? не слишком ли, с одного то.
........С другой стороны, задача ясна: "Батарея должна жить не год , а пять лет" И не важно каким способом эту задачу решать;
Важнее, понимание задачи и желание ( при умении) эту задачу решить . Сам я не решу, но готов участвовать материально, и , даже
реально испытать опытный обрзец.
........По данным разведки, коллеги Burner с Броем, бывают в Киеве.
.......Вот и заглянули бы пообщаться и обговорить элементы возможного сотрудничества.

Автор:  Burner [ 22-08, 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

Я не езжу, это Бруй катается. Я в Киеве не был уже лет 29 :). Я Бруя консультирую, и еще он давал мне разработку силовой части.
А что касается сотрудничества, то у меня нету идей, как перераспределять нагрузку между аккумуляторами без больших мат. затрат. Та схема с полевиками, что я рисовал, требует полевиков гривен на 60 на каждый аккумулятор, и примерно полвольта с него ест при макс. нагрузке. Ну и еще эти 2 проблемы - импульсное потребление и большая ступенька напряжения. Похоже, чоппер все-таки нужен. А скрестить этот набор ключей с чоппером(заставить работать чопперами эти ключи) - самому страшно, как представлю :wacko: . Получается, надо каждому аккумулятору дроссель и конд. батарею. При большой частоте быстро переключать эти ключи - тоже неслабая задача. А при низкой дросселя будут очень тяжелые. В общем, просто из-за коммутации больших токов схема будет громоздкая.
Я вот чего подумал.
Если емкость аккумуляторов не очень различается, можно сделать такой себе извратный преобразователь для выравнивания напряжения на банках. Питается он от всей батареи сразу, а выдает ток только в те банки, которые подсели. Если разница в емкости, скажем, 10%, за все время разряда он перекачает в самую плохую банку только 10% ее емкости. Мощность этого девайса получается небольшая, потери он даст тоже небольшие. Он вовсе не обязан давать 10% пикового тока нагрузки - напряжение он может выровнять, когда нагрузка уменьшится.

Автор:  Burner [ 22-08, 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже на кусок продвинутой зарядки, типа Сорокиной. Ее, кстати, можно сюда приспособить, только немного модифицировать и алгоритм изменить :)

Автор:  AlexSoroka [ 23-08, 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
А что касается сотрудничества, то у меня нету идей, как перераспределять нагрузку между аккумуляторами без больших мат. затрат. Та схема с полевиками, что я рисовал, требует полевиков гривен на 60 на каждый аккумулятор, и примерно полвольта с него ест при макс. нагрузке.


ну и что ? :)
сказать сколько стОит контроллер куртис ? :)

перераспределять нагрузку можно двумя путями:
1) "бегущие огни" на процессоре - уже процессор под это есть и запрограммирован. Принцип я приводил: 10% = 1акк "по кругу" используется равномерно, 100% - включены все 10акков.
За счет "кругового зацикливания" получаем равномерную загрузку акков.
2) "умное распределение" - вариант похож на п.1. но процессор еще и контролирует напряжение аккумов - и "слабые" просто меньее в %% время использует - т.е. при "бегущем огне" на 10 акков - при двух слабых, из коэфф. использования уменьшается пропорционально их "слабости" - да, при этом "полная мощность" снимаемая с АКБ упадет, но зато акки не будут убиваться - т.е. получаем щадящий режим.

Уважаемому Burner хочу предложить доработать его схему "только с полевиками и диодами" - мы готовы ее проверить, но мне до сих пор непонятно как ее управлять :( - переключения между акками давайте сделаем 1 раз в сек - просто для удобства :)
Полевики надо применять из области automotive с минимальным сопротивлением в открытом состоянии, у нас все равно будет не более 12В на сборку полевиков, так что выбираем которые с минимальным сопротивлением и ценой - для 12В таких масса :)

Автор:  Aziat [ 23-08, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч
В районе 95-го видел во дворе на ул.Заломова некую "Электру". Ваша?
Сбросьте в личку Ваш телефон. До Заломова мне пешком пройти недолго. Чем смогу- помогу. Да и мне тоже интересно.

Автор:  Михалыч [ 24-08, 08:02 ]
Заголовок сообщения: 

......Да ,в Киеве, на ул Заломова 2, но это было в 92-93м году.
Мой телефон прямой, всегда при мне 592-18-05.

Автор:  Burner [ 24-08, 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

AlexSoroka писал(а):
сказать сколько стОит контроллер куртис ?

Сколько? В нем 35 шт. IRF640 и кучка странных диодов под болт - довольно медленных(вроде это 200-амперный, не помню уже). Остальное относительно дешево.
Так что этот наборчик ключей в результате может оказаться подороже Куртиса.
А что касается схемы "только с полевиками и диодами" - что делать с током при стоячем якоре, даже при одной банке 12 В? Михалыч прав, в статике он будет слишком большим. В каровском моторе 19 мОм, ток получится 12 В/19 мОм = 0,630 кА, или 630 ампер. Постоянная времени мотора получается 1 мс. То есть при пуске этим ключам нужно работать чоппером с частотой мин. 2 кГц, а лучше 5-10. Еще очень желателен датчик моторного тока - холловский или на шунте. Иначе все может быстро рвануть :). Да и самим аккумуляторам большие импульсы тока разве не помешают? Мне кажется, чем длиннее такой импульс, тем хуже. Когда он проходит через аккумулятор, сначала расходуется заряд двойного электрического слоя(кажется, это эквивалент конденсатора в аккумуляторе). Потом уже заряд тянется из глубины электролита, и при этом напряжение проседает. Но, мож, там постоянная времени и 10 сек. Да и длинные импульсы лучше прогревают ключи, а их большие кристаллы боятся термоциклирования. У кристаллов эта постоянная времени - доли секунды.
Получается, при пуске частота нужна 2-10 кГц, а в рабочем ркжиме - герц 20-30. Ключи здесь крайние - у них малая теплоемкость, они прогреваются и горят первые. И остается вопрос с импульсными токами - эти 400 ампер через банку не повредят ей?

Автор:  valvol [ 24-08, 16:36 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
Но и ,в приведённой выше схеме , не всё понятно: есть подозрение, что, в первый момент включения первого аккума, мотор с начальным сопротивлением 0,005ом, потянет на себя 2400 ампер? не слишком ли, с одного то.

С помощью того же ШИМ можно ограничить ток на любом значении, допустим на уровне 1000А.
Преимущества ШИМ очевидны:
1. Минимальное количество, а значит и стоимость, комплектующих.
2. Максимально возможный КПД.
3. Отсутствие импульсной перегрузки аккумуляторов во всех режимах.
4. Равномерная загрузка аккумуляторов.
5. Полностью плавная регулировка

Автор:  Михалыч [ 24-08, 17:15 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
AlexSoroka писал(а):
сказать сколько стОит контроллер куртис ?


Получается, при пуске частота нужна 2-10 кГц, а в рабочем ркжиме - герц 20-30. Ключи здесь крайние - у них малая теплоемкость, они прогреваются и горят первые. И остается вопрос с импульсными токами - эти 400 ампер через банку не повредят ей?

..........Повредят или нет?
Если на электролодке с постоянным током разряда 25-50 ампер, аккума ДС 31 (130 ач) хватает на 8лет эксплуатации,
То на дизеле ,с секундным током стартёра 200ампер , раз 10 в день,-
только 4 года.
......То 400 амперные импульсы , даже микросекундные, вероятно,
не мелочь.
..................................С другой стороны , якобы, специально для
и делают ионисторы- супер конденсаторы.........но, как их ьвключать? ? ?
..........Некоторые умельцы, их просто вешают в паралель аккумам,
так они просто так и висят паралельно не работая. Но , как надо? ?

Автор:  Burner [ 24-08, 17:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ну микросекундный импульс туда и не загонишь - провода помешают, 100-300 мкс - пожалуйста. А надо, в общем, чтобы с аккумулятора тянуть пост. ток. Обыкновенный чоппер с конденсаторами внутри, как у Бруя, так и делает. Я выше писал, как и почему. А чтобы нормально загрузить ионисторы(10-20 сек. тянуть из них энергию) - это очень отдельная история. По идее, надо ионистор на напряжение гораздо выше батарейного, и между ним и батареей ставить бустер, и еще может быть специальный ключ. Тогда при пуске(разгоне) мотор потянет энергию из ионистора, пока тот не сядет, а потом из батареи. Но так ли это надо - не знаю.

Автор:  Михалыч [ 24-08, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Михалыч писал(а):
Но и ,в приведённой выше схеме , не всё понятно: есть подозрение, что, в первый момент включения первого аккума, мотор с начальным сопротивлением 0,005ом, потянет на себя 2400 ампер? не слишком ли, с одного то.

С помощью того же ШИМ можно ограничить ток на любом значении, допустим на уровне 1000А.
Преимущества ШИМ очевидны:
1. Минимальное количество, а значит и стоимость, комплектующих.
2. Максимально возможный КПД.
3. Отсутствие импульсной перегрузки аккумуляторов во всех режимах.
4. Равномерная загрузка аккумуляторов.
5. Полностью плавная регулировка

..............................................................................................................
Возразить нечего, но , если уж : САМ КУРТИС, КОТОРЫЙ , В ЭТОМ ВОПРОСЕ, ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ ( может , кроме Японии)
использует вместе с ШИМом и запаралеливание полубатарей ? ? ?
значит , все эти безспорные преимущества, Долговечности батарей
не обеспечили.. Значит , надо думать и дальше.

Автор:  Burner [ 24-08, 17:51 ]
Заголовок сообщения: 

А САМ КУРТИС чего по этому поводу пишет? Единственно, чем по-моему это параллеливание хорошо - снижается имп. напряжение на моторе, и у него железо меньше греется вихревыми токами. Зато надо тяжелые контакторы, переключать батареи туда-сюда. Они тоже денег стоят.
Ну и потери переключения ключей меньше. Однако поди померяй эти потери в моторе.. И если они действительно заметны - можно поцепить дроссель, весом с те контакторы, однако гораздо дешевле.

Автор:  Burner [ 24-08, 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

У Куртиса, кстати, не очень хороший ШИМ. Частота довольно низкая(вроде 15 кГц), и при низком напряжении на моторе еще падает. Не очень-то отфильтруешь. Впрочем, можно поставить на вход Куртиса LC фильтр. 1-2 мкГн, и 1-2 этих тяжелых конденсатора,

Страница 5 из 22 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/