Михалыч писал(а):
....Да и Мне, токарю-слесарю-сварщику-электрику-практику, но уважающему теорию, кажется , что оптимальный выбор и материала и сечения и витков, должен определяться из частот, токов, скважностей.
Оптимальный, значить лучший, выбор обычно подразумевает минимальный по габаритам и/или стоимости компонент, обеспечивающий необходимый функционал. В данном случае под функционалом можно подразумевать номинальный действующий ток, максимальный импульсный ток, а также допустимую пульсацию тока в цепи двигателя. При повышении пульсации тока (уменьшение индуктивности) можно уменьшить габариты дросселя, однако это приведёт к повышенным потерям в двигателе, вызванными поверхностными эффектами, а также циркуляцией реактивного тока. Данный параметр, понятное дело, индивидуален для двигателя, оговаривается справочниками или определяется экспериментально. Если Вы сообщите мне допустимую пульсацию тока, то этого будет почти достаточно. Двигатель постоянного тока обладает собственной индуктивностью, которую, в принципе, можно вычесть из индуктивности дросселя. Эту индуктивность также требуется сообщить (узнать из справочника или измерить).
Ну или просто измерить индуктивность существующего дросселя, или узнать марку материала. В этом случае можно будет оценить допустимую пульсацию тока (считая индуктивность двигателя нулевой) и проверить соответствие дросселя требуемым токовым параметрам (может быть он просто насыщается при старте). После этого можно будет сделать некоторые заключения по поводу "оптимальности" существующего решения и наметить пути дальнейших улучшений.