©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 23-04, 23:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22-02, 18:12 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Время покажет.
Чет не верю я в батареечные электромобили в холодном климате. Особенно литиевые.
Без специальных мер в Сибири они не будут работать надежно. Придется защищать их от мороза и организовывать постоянный подогрев, т.е. езда должна быть от розетки до розетки.
Это можно организовать конечно, но пока эта инфраструктура не создана, продажи будут символическими, покупать будут техногики с толстым кошельком.
Тут ведь нужно не забывать, что зимой нужно и салон отапливать, а на это нужно очень много энергии. Автомобили с ДВС для отопления используют выбрасываемую иначе энергию, т.е. зимой повышают эффективность использования топлива, а в электромобилях все гораздо печальней, к сожалению.
Посмотрим, что придумают на эту тему инженеры. Очень хочется поездить на своем электромобиле до ухода в мир иной...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-02, 21:23 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
vtral писал(а):
Без специальных мер в Сибири они не будут работать надежно.
Для надежности тудой надо печку от Запорожца - чудесный агрегат.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 04:34 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Не, я имел в виду боязнь литиевых батарей холода.
А так, по салону то можно организовать обогрев стекол, руля, сидений, и окружить людей ИК облучателями. Можно будет ехать почти сразу после выкапывания авто из снега. :)
Вряд ли кто отважится хранить такую машину под открытым небом. И если дома это не так сложно, то на работе не часто бывают крытые парковки. Возможно в крупных городах все гораздо проще будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-05, 13:45 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Ох и давно же я у Вас не был. Успел и состариться, но и показатели своей "Электры 2" ,довести до зависти некоторых моровых "Брендов".
Так распиаренная Рено Твизи, рядом с Электрой, краснеет за все свои ТТХ!
....Таких показателей я добился не своими "академическими познаниями" , а ,умело используя информацию полученную из разных источников ВКЛЮЧАЯ И ВАШ ФОРУМ, за что и Вам Большое спасибо ! Даже отсутствуя, помнил: лучшие СПЕЦЫ - ТУТ.
...Речь идёт о оптимальном дросселе в цепи ШИМконтроллер - ДСмотор .
...Но , понимая, что : "Иных уж нет а ТЕ далече" ???????????????
......Если отзовуться желающие помочь информацией, сообщу исходные данные.
Но, увы, желающих на инфе заработать, разочарую . За , уже изготовленный ДР, МОГУ ЗАПЛАТИТЬ,но и то , после реальной проверки , стоит ли он того.
http://static.gazeta.ua/img/cache/galle ... _w_570.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-05, 23:17 
В сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
Михалыч писал(а):
......Если отзовуться желающие помочь информацией, сообщу исходные данные.

Пишите, Михалыч, желательные параметры для своего дросселя.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-05, 18:10 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
Михалыч

Известно что либо о мотор-колесе Дуюнова или о двигателе Дуюнова вообще? Или о его схеме совмещенных обмоток "Славянка", творящей чудо с обычным асинхронником? Якобы уже многие ремонтники мотают Славянку и потребитель счастлив.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-05, 13:49 
В сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
К сожалению, у Михалыча в его электромобиле используется обыкновенный двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением.
Однако было бы интересно пообщаться на тему мотор-колеса Дуюнова. Или вообще на тему электроники многофазных приводов с постоянными магнитами (синхронные) и без (асинхронные) для авто-мото-велосипедного применения.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-05, 17:25 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
valvol писал(а):
Однако было бы интересно пообщаться на тему мотор-колеса Дуюнова. Или вообще на тему электроники многофазных приводов с постоянными магнитами (синхронные) и без (асинхронные) для авто-мото-велосипедного применения.
К сожалению мне в "школе" об этом не рассказывали совсем. А поиск по мотор-колесам дает ссылки на три "чуда" - Дуюнова, Шкондина и еще какое то. Все якобы с исключительными свойствами.
По Шкондину только понял, что он заставил работать больше магнитов одновременно по сравнению с классикой, где одновременно работает малое число. Кроме того подавляются паразитные процессы в системе и используется некий резонанс. Есть подробный патент, где описан оптимальный выбор катушек/магнитов, соотношений витков и проч.
У Дуюнова нет магнитов, но есть очень массивное беличье колесо с некой хитростью + много добавляет способ намотки "Славянка". Кроме того исследован интересный эффект по ориентации шины в беличьем колесе - не по радиусу, а с неким углом. И уже совсем, даже ему, непонятное - серебрение проводников дает солидный довесок. Вот так по 8-10% с принятых мер и набегает общий солидный эффект. Там уже коллектив работает и все патентует. Ну а Славянка уже пошла в мир и по внедрению есть восторженные отзывы уже не от авторов.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-05, 18:12 
В сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
Трибун писал(а):
Ну а Славянка уже пошла в мир и по внедрению есть восторженные отзывы уже не от авторов.

Обмотка "Славянка" подразумевает совмещение обмоток двух типов - звезды и треугольника. На форуме электриков и энергетиков, dyunov (Дуюнов?) заметил, что эксперименты с подобными обмотками производились с 1916 года. Существуют ссылки на удачный опыт перемотки серийных двигателей в 1995 году и ранее. Мнений много, но судя по полученным результатам, с точки зрения повышения эффективности, "Славянка" не имеет особых преимуществ. Возможно основным эффектом является уменьшение шумности двигателя? Например, именно на это упирает Дуюнов с соавторами в одном из своих патентов. В другом патенте указываются ссылки на первоисточники с подобными обмотками, датированными начиная с 1971 года.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-05, 01:13 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
valvol писал(а):
Обмотка "Славянка" подразумевает совмещение обмоток двух типов - звезды и треугольника
Со смещением на 30 электрических градусов. Что это значит я не понимаю.
valvol писал(а):
эксперименты с подобными обмотками производились с 1916 года.
Однако якобы эффект стал возможным только в современной конструкции двигателя.
valvol писал(а):
Возможно основным эффектом является уменьшение шумности двигателя?
Читал следующее (все не вспомню):
- увеличение пускового момента, плавный старт и выравнивание моментной характеристики;
- шумность;
- снижение мех. нагрузки на витки, что повышает ресурс за счет изоляции;
- снижение пускового тока и тока вообще(?).
Там много, но понять и запомнить может специалист.

Так понял, что из-за исключительных качеств и было решено пробовать ЭТО в мотор-колесе. И оно реализовано и якобы оправдало себя. Для колеса еще одно важное свойство - большой выбег из-за отсутствия торможения, свойственного магнитам. Но есть один недостаток - большая, т.н. "неподрессоренная масса". Массу создает то самое беличье колесо, оно внешнее.
https://www.youtube.com/watch?v=b6TPKViSffg
http://as-pp.ru/asinxronnye-dvigateli

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-05, 13:13 
В сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
Трибун писал(а):
Со смещением на 30 электрических градусов. Что это значит я не понимаю.

То, что при комбинации обмоток звезда-треугольник получаем ряд фазовых сдвигов напряжения с дискретностью 30гр. Т.е. в 2 раза меньше, нежели только для обмотки одного типа. В принципе, создавая комбинации с различным долевым участием звезды и треугольника можно получить ещё более мелкие градации фазовых сдвигов. Но, скорей всего, это связано с неоправданным усложнением обмотки.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23-05, 17:54 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Ну, моё мнение - не аксиома, но мне кажется Шкондин , с его КПД почти 100% - ТЕМНИЛО! Дуйнов же реалист и результаты его реальны. Беда всех переменников - невсережимность магнитопроводов. При 20 -200 герц - хорошо, но , при минимальных частотах старта-разгона КПД давится насыщением; при максимальных- потери на ФУКО -пропорциональны квадрату частоты. Дуйнову, Славянкой удалось расширить диапазон частот с преемлемым КПД. ....Про МК : Все МК, с пост.магнитами имеют немалые потери от "магнитного трения" (Потери наката)... У Дуйнова и тут завидная перспектива. Пока не рекорды, но .....- "ещё не вечер"
Но, вернёмся к дросселю: Не мне ВАМ рассказывать про ШИМ управление.
Однако, процессы в реальном эл приводе, слишком отличаются от книжных и стендовых.
....Так , при старте, с нуля оборотов, кода сопротивление ДСмотора , раз в 10 -20 меньше внутреннего сопротивления батареи, на моторе не может выделиться , достаточная для интенсивного старта мощность. ( удар в батарею); и только после медленного разгона , по мере многократного увеличения сопротивления мотора , уже переменному току якоря, Мотор может реализовать свою мощность.
.....При пуске же с нуля оборотов, если приборы показывают 200 а, то , в реале , с батареи идут тысячеамперные пики, ниспадающие до почти нуля пауз. Умный контроллер не пропуская непосильные ему амплитуды, не позволяет уменьшать скважность - увеличивать мощность, даже при "тапка в пол" Дроссель , ЗГЛАЖИВАЯ-УКОРАЧИВАЯ амплитуду пиков, увеличивает их длительность . Позволяет ШИМу пропустить бОльшую мощность. Значит, бОльший пусковой ток и КМ мотора, бОльшая стартовая тяга.
....Так мой дроссель намотанный на 2х кольцах распылённого железа 130 х 70 х 15 , - 10 витков проводом 45 мм кв., на процентов 30 -40 увеличил стартовый ток и тягу с места, что позволило, даже без КПП (с её потерями) иметь спортивный старт. и рекордную экономичность эконом езды. Увы коллеги повторить такой эффект не могут. ...Марка колец, присланных из другого города - неизвестна. На базарах же, вместо колец распыл железа, могут продать любой феррит. Да и мой результат , не факт что оптимален, он безрассчётный . МЕТОДОМ ВТЫКА.
Исходные данные: Частота ШИМа -30 кгц. Макс ток , в процессе разгона 730 а напряжение вООБШЕ ДО 120В , но я использую до 70 в. . Стартовое сопротивление сериесника ~ 0,08 ома ..........................
...рассчитаете лучше, сможете гордиться своим вкладом в электромобилизацию Авто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23-05, 18:41 
В сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
Михалыч писал(а):
Дуйнов же реалист и результаты его реальны.

Но, ИМХО, он пытается решить проблему способом, которому уже 100 лет. Достижения современной электроники позволяют получать синусоидальный поток, любой сдвиг фаз и количество пар полюсов от минимума до максимума без всякого геморроя с хитрой намоткой. Правда и стоить это будет пока дороже. Однако упрощение трансмиссии автомобиля также чего-то стоит...
Михалыч писал(а):
....Так , при старте, с нуля оборотов, кода сопротивление ДСмотора , раз в 10 -20 меньше внутреннего сопротивления батареи, на моторе не может выделиться , достаточная для интенсивного старта мощность. ( удар в батарею);

Ранее уже говорилось, что аккумуляторную батарею, по импульсному току, можно разгрузить при помощи конденсаторов, подключенных параллельно.
Михалыч писал(а):
и только после медленного разгона , по мере многократного увеличения сопротивления мотора , уже переменному току якоря, Мотор может реализовать свою мощность.

Проще говорить не о мощности, а о моменте на валу.
Михалыч писал(а):
.....При пуске же с нуля оборотов, если приборы показывают 200 а, то , в реале , с батареи идут тысячеамперные пики, ниспадающие до почти нуля пауз.

Это смотря где и что измерять. Если измерять средний ток ключа, то так и будет, а если ток дросселя, то нет.
Поэтому нельзя рассматривать дизайн дросселя независимо от алгоритма работы контроллера чоппера.
Категории больший и меньший тоже довольно условные. Надо знать определённые величины. Для расчёта дросселя необходимо знать максимальный ток через дроссель. Допустим 730А. Это средняя величина или импульсная (верх пилы тока)? А как долго этот ток протекает? Какой средний или типовой ток дросселя? С частотой вроде бы ясно - 30кГц. Какова индуктивность двигателя при защемлённом якоре? Какие-то пожелания есть касательно максимальной пульсации тока?
Михалыч писал(а):
....Так мой дроссель намотанный на 2х кольцах распылённого железа 130 х 70 х 15 , - 10 витков проводом 45 мм кв., на процентов 30 -40 увеличил стартовый ток и тягу с места, что позволило, даже без КПП (с её потерями) иметь спортивный старт. и рекордную экономичность эконом езды. Увы коллеги повторить такой эффект не могут. ...Марка колец, присланных из другого города - неизвестна. На базарах же, вместо колец распыл железа, могут продать любой феррит. Да и мой результат , не факт что оптимален, он безрассчётный . МЕТОДОМ ВТЫКА.

А измерить индуктивность этого дросселя можно?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24-05, 10:03 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Про конденсаторы, для защиты батареи : - Да, говорилось не раз, и пробовалось не десять. Но, эффективность ёмкостей пропорциональна квадрату напряжения. Низковольтную же дееспособную конд.батарею, придется возить на грузовом прицепе. Не возят.
.....Измерить индуктивность моего дросселя, я не умею. Да и надо ли подгонять расчёты под случайный преемлемый результат, полученный методом втыка?
Максимальный ток, при заторможенном моторе 350а; По мере разгона 730а. По логике - это уже при минимальной скважности, или без неё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24-05, 10:29 
В сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
Михалыч писал(а):
.....Измерить индуктивность моего дросселя, я не умею. Да и надо ли подгонять расчёты под случайный преемлемый результат, полученный методом втыка?

Как бы не был получен результат, если он приемлемый, то может дать очень полезную информацию - минимально необходимую индуктивность дросселя. Это важный параметр без которого какие-то расчёты дросселя не имеют смысла. Придётся добывать это значение из другой доступной информации, а с ней у Вас также не густо. Поэтому проще измерить то что есть. Сейчас функцию измерения индуктивности и ёмкости имеют многие обычные тестеры.
Если с измерением индуктивности большие проблемы, то можно хотя-бы привести цветовую маркировку сердечников из распыленного железа (и/или его чёткую фотографию). Это позволит идентифицировать сердечник и расчётным путём определить индуктивность дросселя.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru