Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. http://valvol.ru/topic296.html |
Страница 1 из 22 |
Автор: | Михалыч [ 16-08, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Коллеги, ставлю Вас в известность, что электромобиль уже сегодня может быть полноценным транспортным средством с пробегом и скоростью за 100км. К примеру, мой "Электра2" имеет пробег 120км, а скорость до 150км.час.( в стадии завершения). Но, проблема в том, что необходимые для старта и разгона, низкое напряжение-большой ток, регулирующий ШИМконтроллер выдаёт не иначе, как в виде коротких высокоамперных импульсов с амплитудным напряжением батареи и большой скважностью (~10) c частотой 15 кгц. Что больше гробит батарею : тысячеамперные токовые пики или УЗвибрация от ТВЧ ? - неизвестно, но точно известно, что на всех известных электромобилях СНГ , при регулярной эксплуатации, батареи приходится менять ежегодно. Что ставит под сомнение всю экономическую целесообразность электромобиля. Но известно и то, что, при менее современных схемах привода : контакторные -без ШИМа, батареи служат вдвое-втрое больше; Но , фиксированные, ступенчатые скорости, в условиях городской езды , в потоке машин , непреемлемы. ..........Скажу сразу: - милый нашему сердцу LC фильтр с задачей не справляется , нужны более радикальные методы. Кто придумает и предложит? Если не Вы, то кто? |
Автор: | Maxim_Z [ 16-08, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что за двигатель Вы применили? |
Автор: | Multik [ 16-08, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч писал(а): Но, проблема в том, что необходимые для старта и разгона, низкое
напряжение-большой ток, регулирующий ШИМконтроллер выдаёт не иначе, как в виде коротких высокоамперных импульсов с амплитудным напряжением батареи и большой скважностью (~10) Сделать можно всё, но, чтобы начинать думать, надо знать поконкретнее: - Напряжение АКБ, - напряжение на двигателе, - номинальный ток при нормальном движении по ровной дороге, - максимальный ток в движении (подъём, ускорение), - пусковой ток, - пусковое напряжение (сопротивление обмоток двигателя). Хотя бы приблизительно. И ещё: есть ли рекуперация при торможении. Если нет, надо делать заодно. |
Автор: | кабельщик [ 16-08, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема. |
Михалыч писал(а): LC фильтр с задачей не справляется
Это почему это? Может, просто чегой-то не так делали? Кстати, С иногда и необязательно, может быть достаточно только L ... Для обсуждения надо бы сам предмет предмет обсуждения, в смысле фотос мобиля - это гут, но еще бы параметры по электричеству. ТЗ, короче... |
Автор: | Михалыч [ 16-08, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч писал(а): Но, проблема в том, что необходимые для старта и разгона, низкое напряжение-большой ток, регулирующий ШИМконтроллер выдаёт не иначе, как в виде коротких высокоамперных импульсов с амплитудным напряжением батареи и большой скважностью (~10) Multik писал(а): Сделать можно всё, но, чтобы начинать думать, надо знать поконкретнее:
- Напряжение АКБ, - напряжение на двигателе, - номинальный ток при нормальном движении по ровной дороге, - максимальный ток в движении (подъём, ускорение), - пусковой ток, - пусковое напряжение (сопротивление обмоток двигателя). Хотя бы приблизительно. И ещё: есть ли рекуперация при торможении. Если нет, надо делать заодно. ........Проблема эта общая для всех электромобилей, включая все Опытной партии Электро ОКИ , и электромашины "Балканкара" ( электрокары и погрузчики) ......Но я приведу конкретные данные своей машины: Привод: так называемый Американский комплект, сконструированный и предназначенный специально для переделки серийных автомобилей в ЭЛЕКТРО.: Мотор Адвентик от 14 кв до пиковых 50кв.коллекторник пост. тока. до 6000об.мин. последовательного возбуждения, со стартовым сопротивлением 0,005ом ..ШИМ контроллер "КУРТИС" со ступенчатым ограничением усреднённого тока 100- 200 -300а ; Зарядное ЗИВАН и преобразователь Со 100- 120вольт на 12в , для света и приборов. Для справки: случаи выхода из строя( без варварства) не известны. Возможно , самый распостранённый и в Америке и в Европпе , и в СНГ.; Батарея - 10 штук Тяговостартёрных МинКОТА -Троян,по 130АЧ : -120 вольт . Сопротивление внутреннее 10 по~ 0,001ом. ....При весе 900кг , при скорости 60 км час, реальная мощность~5квт; При старте и разгоне , на амперметре с шунтом у Батареи,-ограниченные ШИМом-200а; `, но амперметр умотора - 500а.. Напряжение на моторе растёт с вольт 5ти до 50ти ( быстрее, между гаражами`не могу ехать`. Каковы при этом `токовые пики, можно догадываться```` Будут ещё вопросы-охотно отвечу |
Автор: | Multik [ 17-08, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч писал(а): Батарея - 10 штук Тяговостартёрных МинКОТА -Троян,по 130АЧ :
Надеюсь, аккумуляторы по 12 В, и соединены последовательно? |
Автор: | Михалыч [ 17-08, 07:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Изначально, так и было, но, по мере накопления информации о печальной участи батарей, последовал примеру "Куртиса" на "Балканкаре" которые вернули привода электрокар и погрузчиков, к запаралеливанию полубатарей на время трогания и разгона. При этом, на , в4 раза меньшем внутреннем сопротивлении батареи, выделится в 4 раза меньшая мощность. А тне она ли разрушает пластины?. Теперь я , как и все машины "БАПКАНКАРА," с ШИМом, но трогаюсь и разгоняюсь при паралельных 2 по 60=60вольт, и, только после разгона, (а это 60-70 км час), при необходимости, переключаюсь тумблером на 120 вольт. .......Информация о влиянии на срок жизни батарей разрядных токов гласит: Мои батарей МинКота 130 ач, при работе: 1) В ИБП~ 15 лет. 2) В приводе лодочных моторов ( изначальное назначение) с током 25- 50 ампер~ 8ktn 3) В стартёрном режиме тяжёлого грузовика с током стартёра 200 ампер~ 4 года. ! ....по электромобилям данных нет , но Я трогаюсь и разгоняюсь на тех же 200 амперах , но раз в 10 чаще , чем заводится грузовик, и раз в 10 продолжительнее. Тогда, на сколько же может мне хватить этой , очень недешёвой батареи? .........Правильно , хорошо если на год! .......Уже все реальные электромобилисты СНГ, поменяв по 2 - 3 батареи, в замешательстве. Кто разочарован , кто паралелит, кто вообще отказывается от ШИМа, переходя на контакторное управление,коммутируя аккумы в паралельные группы, но Это в потоке машин , не катит. .........Уже сделанное мною - полумера, вот и надеюсь на светлые головы ПРОФИ. .....А ещё , буду рад , если удастся заполучить из Ваших рядов настоящего КОЛЛЕГУ- ЭЛЕКТРОМОБИЛИСТА. ......На электре делается сдвижная крыша, пока- фрагмент на направляющей дуге. |
Автор: | Трибун [ 17-08, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
ИМХО не гоже вот так, в лоб, параллелить, нужно как то делить на них нагрузку. Батареи на момент параллельного включения не могут быть идентичными и значительная часть полезного тока становится перетекающим. |
Автор: | valvol [ 17-08, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
кабельщик писал(а): Кстати, С иногда и необязательно, может быть достаточно только L ... Трибун писал(а): Батареи на момент параллельного включения не могут быть идентичными и значительная часть полезного тока становится перетекающим.
Существует класс преобразователей с, так называемым, "закрытым входом" (инверторы тока), т.е. индуктивностью на входе. Это своеобразный антипод более привычных преобразователей с "открытым входом"(инверторы напряжения). Отличительной особенностью таких преобразователей является небольшой уровень пульсации входного тока. Однако их использование связано с решением многих сложных технических проблем. |
Автор: | Михалыч [ 17-08, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): ИМХО не гоже вот так, в лоб, параллелить, нужно как то делить на них нагрузку. Батареи на момент параллельного включения не могут быть идентичными и значительная часть полезного тока становится перетекающим.
......С этим согласиться трудно: Чтобы ток перетекал с одной паралели в другую, необходима разность потенциалов, которой нет. Если же она как то возникнет, то ток потечёт мизерный до выравнивания, что даже полезно. И ещё : это при последовательном соединении аккумов между ними возможна борьба :Сильные давят слабого, а додавив переполюсовывают и уничтожают. Но в паралелях " от каждого по способности- каждому по потребности" потому в боевых машинах : танк, самолёт, подводная лодка и даже в японских микроавтобусах , всегда аккумуляторные паралели. |
Автор: | valvol [ 17-08, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Параллельные и последовательные соединения имеют свои преимущества и недостатки, но похожи в одном - работают хорошо, когда всё хорошо. Идиллия нарушается, когда какой-то элемент отклоняется в своих параметра. В этом случае он или убивается сам или убивает других. Михалыч писал(а): ШИМ контроллер "КУРТИС" Михалыч писал(а): Мотор Адвентик
Если не сложно, то лучше давать оригинальное написание названий фирм и оборудования. Тогда проще всё это искать. |
Автор: | Трибун [ 17-08, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч писал(а): Чтобы ток перетекал с одной паралели в другую, необходима разность потенциалов, которой нет. Ессно! Какая разность потенциалов может быть при КЗ?! А ток есть... Причем не просто бесполезный, а вредный. Последовательное соединение грешит больше в состоянии крайней разряженности. Но нет вопроса выбора - оба соединения нужны для своих случаев. А вот соединять можно более рационально.
Надо фото свернуть - у всех видимо экран поплыл... |
Автор: | valvol [ 17-08, 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Надо фото свернуть - у всех видимо экран поплыл...
Просто Михалычу надо быть осторожнее с апострофами Форум всегда пытается вывести их в одну строчку... |
Автор: | Трибун [ 17-08, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не поправил сам, берегу не свой трафик, в Москве я... |
Автор: | AlexSoroka [ 18-08, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет всем ! ...я вот Михалычу предложил след. схему: мотаем трансформатор на 250Гц расчетных, на нем 10 обмоток "первичек" (т.е. на 12В каждая, подключается к каждому акку). управление от процессора: имитируем "елочную гирлянду - т.е. "бегущие огни". при нажатии на "газ" - врубается один аккум на обмотку - частота простого ключевания 250Гц. Сильнее давим - включаются два и т.п. Чтобы все нагрузки были равномерны - "бегущие огни" - т.е. первый раз первый акк, потом второй акк потом третий и т.п. Алгоритм выхода из процессора такой: пример 1 - самая малая мощность: ================================ ключи: 1---2---3---4---5---6... последовательность 1: 1---0---0---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 2: 0---0---0---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 3: 0---1---0---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 4: 0---0---0---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 5: 0---0---1---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 6: 0---0---0---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 7: 0---0---0---1---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 8: 0---0---0---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 9: 0---0---0---0---1---0... пауза=длит.последоват.(меандр) ...и т.п. ... пример 2 - средняя мощность: ================================ ключи: 1---2---3---4---5---6---7---8---9---0 последовательность 1: 1---1---1---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 2: 0---0---0---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 3: 0---1---1---1---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 4: 0---0---0---0---0---0... пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 5: 0---0---1---1---1---0---0---0---0---0 пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 6: 0---0---0---0---0---0---0---0---0---0 пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 7: 0---0---0---1---1---1---0---0---0---0 пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 8: 0---0---0---0---0---0---0---0---0---0 пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 9: 0---0---0---0---1---1---1---0---0---0 пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 10:0---0---0---0---0---0---0---0---0---0 пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 11:0---0---0---0---0---1---1---1---0---0 пауза=длит.последоват.(меандр) последовательность 12:0---0---0---0---0---0---0---0---0---0 пауза=длит.последоват.(меандр) ...и т.п. ... |
Страница 1 из 22 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |