Power Electronics
http://valvol.ru/

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.
http://valvol.ru/topic296.html
Страница 1 из 22

Автор:  Михалыч [ 16-08, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Коллеги, ставлю Вас в известность, что электромобиль уже сегодня
может быть полноценным транспортным средством с пробегом и скоростью за 100км. К примеру, мой "Электра2" имеет пробег 120км,
а скорость до 150км.час.( в стадии завершения).
Но, проблема в том, что необходимые для старта и разгона, низкое
напряжение-большой ток, регулирующий ШИМконтроллер выдаёт не иначе, как в виде коротких высокоамперных импульсов с амплитудным напряжением батареи и большой скважностью (~10)
c частотой 15 кгц. Что больше гробит батарею : тысячеамперные токовые пики или УЗвибрация от ТВЧ ? - неизвестно, но точно известно, что на всех известных электромобилях СНГ , при регулярной эксплуатации, батареи приходится менять ежегодно. Что ставит под сомнение всю экономическую целесообразность электромобиля. Но известно и то, что, при менее современных схемах привода : контакторные -без ШИМа, батареи служат вдвое-втрое больше; Но , фиксированные, ступенчатые скорости, в условиях городской езды , в потоке машин , непреемлемы.
..........Скажу сразу: - милый нашему сердцу LC фильтр с задачей не справляется , нужны более радикальные методы.
Кто придумает и предложит?
Если не Вы, то кто?

Изображение

Автор:  Maxim_Z [ 16-08, 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

А что за двигатель Вы применили?

Автор:  Multik [ 16-08, 20:57 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
Но, проблема в том, что необходимые для старта и разгона, низкое
напряжение-большой ток, регулирующий ШИМконтроллер выдаёт не иначе, как в виде коротких высокоамперных импульсов с амплитудным напряжением батареи и большой скважностью (~10)

Сделать можно всё, но, чтобы начинать думать, надо знать поконкретнее:
- Напряжение АКБ,
- напряжение на двигателе,
- номинальный ток при нормальном движении по ровной дороге,
- максимальный ток в движении (подъём, ускорение),
- пусковой ток,
- пусковое напряжение (сопротивление обмоток двигателя).
Хотя бы приблизительно.
И ещё: есть ли рекуперация при торможении. Если нет, надо делать заодно.

Автор:  кабельщик [ 16-08, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ и его главная проблема.

Михалыч писал(а):
LC фильтр с задачей не справляется

Это почему это? Может, просто чегой-то не так делали? Кстати, С иногда и необязательно, может быть достаточно только L ...
Для обсуждения надо бы сам предмет предмет обсуждения, в смысле фотос мобиля - это гут, но еще бы параметры по электричеству. ТЗ, короче...

Автор:  Михалыч [ 16-08, 23:33 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
Но, проблема в том, что необходимые для старта и разгона, низкое
напряжение-большой ток, регулирующий ШИМконтроллер выдаёт не иначе, как в виде коротких высокоамперных импульсов с амплитудным напряжением батареи и большой скважностью (~10)

Multik писал(а):
Сделать можно всё, но, чтобы начинать думать, надо знать поконкретнее:
- Напряжение АКБ,
- напряжение на двигателе,
- номинальный ток при нормальном движении по ровной дороге,
- максимальный ток в движении (подъём, ускорение),
- пусковой ток,
- пусковое напряжение (сопротивление обмоток двигателя).
Хотя бы приблизительно.
И ещё: есть ли рекуперация при торможении. Если нет, надо делать заодно.

........Проблема эта общая для всех электромобилей, включая все
Опытной партии Электро ОКИ , и электромашины "Балканкара"
( электрокары и погрузчики)
......Но я приведу конкретные данные своей машины:
Привод: так называемый Американский комплект, сконструированный и предназначенный специально для переделки
серийных автомобилей в ЭЛЕКТРО.: Мотор Адвентик от 14 кв до пиковых 50кв.коллекторник пост. тока. до 6000об.мин. последовательного возбуждения, со стартовым сопротивлением
0,005ом
..ШИМ контроллер "КУРТИС" со ступенчатым ограничением усреднённого тока 100- 200 -300а ; Зарядное ЗИВАН и преобразователь Со 100- 120вольт на 12в , для света и приборов.
Для справки: случаи выхода из строя( без варварства) не известны.
Возможно , самый распостранённый и в Америке и в Европпе ,
и в СНГ.; Батарея - 10 штук Тяговостартёрных МинКОТА -Троян,по 130АЧ : -120 вольт . Сопротивление внутреннее 10 по~ 0,001ом.
....При весе 900кг , при скорости 60 км час, реальная мощность~5квт; При старте и разгоне , на амперметре с шунтом у Батареи,-ограниченные ШИМом-200а; `, но амперметр умотора -
500а.. Напряжение на моторе растёт с вольт 5ти до 50ти ( быстрее, между гаражами`не могу ехать`. Каковы при этом `токовые пики, можно догадываться````


Будут ещё вопросы-охотно отвечу

Автор:  Multik [ 17-08, 00:48 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
Батарея - 10 штук Тяговостартёрных МинКОТА -Троян,по 130АЧ :

Надеюсь, аккумуляторы по 12 В, и соединены последовательно?

Автор:  Михалыч [ 17-08, 07:03 ]
Заголовок сообщения: 

Изначально, так и было, но, по мере накопления информации о печальной участи батарей, последовал примеру "Куртиса" на "Балканкаре" которые вернули привода электрокар и погрузчиков,
к запаралеливанию полубатарей на время трогания и разгона.
При этом, на , в4 раза меньшем внутреннем сопротивлении батареи, выделится в 4 раза меньшая мощность. А тне она ли разрушает пластины?. Теперь я , как и все машины "БАПКАНКАРА," с ШИМом,
но трогаюсь и разгоняюсь при паралельных 2 по 60=60вольт, и, только после разгона, (а это 60-70 км час), при необходимости,
переключаюсь тумблером на 120 вольт.
.......Информация о влиянии на срок жизни батарей разрядных токов
гласит: Мои батарей МинКота 130 ач, при работе:
1) В ИБП~ 15 лет.
2) В приводе лодочных моторов ( изначальное назначение)
с током 25- 50 ампер~ 8ktn
3) В стартёрном режиме тяжёлого грузовика с током стартёра
200 ампер~ 4 года. !
....по электромобилям данных нет , но Я трогаюсь и разгоняюсь на тех же 200 амперах , но раз в 10 чаще , чем заводится грузовик, и раз в 10 продолжительнее. Тогда, на сколько же может мне хватить этой , очень недешёвой батареи? .........Правильно , хорошо если на год!
.......Уже все реальные электромобилисты СНГ, поменяв по 2 - 3 батареи, в замешательстве. Кто разочарован , кто паралелит, кто вообще отказывается от ШИМа, переходя на контакторное управление,коммутируя аккумы в паралельные группы, но Это в потоке машин , не катит.
.........Уже сделанное мною - полумера, вот и надеюсь на светлые головы ПРОФИ.
.....А ещё , буду рад , если удастся заполучить из Ваших рядов
настоящего КОЛЛЕГУ- ЭЛЕКТРОМОБИЛИСТА.

......На электре делается сдвижная крыша, пока- фрагмент на направляющей дуге.

Изображение

Автор:  Трибун [ 17-08, 09:03 ]
Заголовок сообщения: 

ИМХО не гоже вот так, в лоб, параллелить, нужно как то делить на них нагрузку. Батареи на момент параллельного включения не могут быть идентичными и значительная часть полезного тока становится перетекающим.

Автор:  valvol [ 17-08, 09:37 ]
Заголовок сообщения: 

кабельщик писал(а):
Кстати, С иногда и необязательно, может быть достаточно только L ...

Трибун писал(а):
Батареи на момент параллельного включения не могут быть идентичными и значительная часть полезного тока становится перетекающим.

Существует класс преобразователей с, так называемым, "закрытым входом" (инверторы тока), т.е. индуктивностью на входе. Это своеобразный антипод более привычных преобразователей с "открытым входом"(инверторы напряжения). Отличительной особенностью таких преобразователей является небольшой уровень пульсации входного тока. Однако их использование связано с решением многих сложных технических проблем.

Автор:  Михалыч [ 17-08, 10:55 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
ИМХО не гоже вот так, в лоб, параллелить, нужно как то делить на них нагрузку. Батареи на момент параллельного включения не могут быть идентичными и значительная часть полезного тока становится перетекающим.

......С этим согласиться трудно: Чтобы ток перетекал с одной паралели в другую, необходима разность потенциалов, которой нет.
Если же она как то возникнет, то ток потечёт мизерный до выравнивания, что даже полезно. И ещё : это при последовательном соединении аккумов между ними возможна борьба :Сильные давят слабого, а додавив переполюсовывают и уничтожают. Но в паралелях
" от каждого по способности- каждому по потребности"
потому в боевых машинах : танк, самолёт, подводная лодка и даже
в японских микроавтобусах , всегда аккумуляторные паралели.

Автор:  valvol [ 17-08, 12:25 ]
Заголовок сообщения: 

Параллельные и последовательные соединения имеют свои преимущества и недостатки, но похожи в одном - работают хорошо, когда всё хорошо. Идиллия нарушается, когда какой-то элемент отклоняется в своих параметра. В этом случае он или убивается сам или убивает других.
Михалыч писал(а):
ШИМ контроллер "КУРТИС"

Михалыч писал(а):
Мотор Адвентик

Если не сложно, то лучше давать оригинальное написание названий фирм и оборудования. Тогда проще всё это искать.

Автор:  Трибун [ 17-08, 17:36 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч писал(а):
Чтобы ток перетекал с одной паралели в другую, необходима разность потенциалов, которой нет.
Ессно! Какая разность потенциалов может быть при КЗ?! А ток есть... Причем не просто бесполезный, а вредный. Последовательное соединение грешит больше в состоянии крайней разряженности. Но нет вопроса выбора - оба соединения нужны для своих случаев. А вот соединять можно более рационально.

Надо фото свернуть - у всех видимо экран поплыл...

Автор:  valvol [ 17-08, 17:51 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Надо фото свернуть - у всех видимо экран поплыл...

Просто Михалычу надо быть осторожнее с апострофами :) Форум всегда пытается вывести их в одну строчку...

Автор:  Трибун [ 17-08, 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

Не поправил сам, берегу не свой трафик, в Москве я... :blush:

Автор:  AlexSoroka [ 18-08, 09:21 ]
Заголовок сообщения: 

Привет всем !

...я вот Михалычу предложил след. схему:
мотаем трансформатор на 250Гц расчетных, на нем 10 обмоток "первичек" (т.е. на 12В каждая, подключается к каждому акку).

управление от процессора: имитируем "елочную гирлянду - т.е. "бегущие огни".
при нажатии на "газ" - врубается один аккум на обмотку - частота простого ключевания 250Гц. Сильнее давим - включаются два и т.п.
Чтобы все нагрузки были равномерны - "бегущие огни" - т.е. первый раз первый акк, потом второй акк потом третий и т.п.

Алгоритм выхода из процессора такой:

пример 1 - самая малая мощность:
================================
ключи: 1---2---3---4---5---6...
последовательность 1: 1---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 2: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 3: 0---1---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 4: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 5: 0---0---1---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 6: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 7: 0---0---0---1---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 8: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 9: 0---0---0---0---1---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
...и т.п. ...


пример 2 - средняя мощность:
================================
ключи: 1---2---3---4---5---6---7---8---9---0
последовательность 1: 1---1---1---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 2: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 3: 0---1---1---1---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 4: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 5: 0---0---1---1---1---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 6: 0---0---0---0---0---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 7: 0---0---0---1---1---1---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 8: 0---0---0---0---0---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 9: 0---0---0---0---1---1---1---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 10:0---0---0---0---0---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 11:0---0---0---0---0---1---1---1---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 12:0---0---0---0---0---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
...и т.п. ...

Страница 1 из 22 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/