Power Electronics
http://valvol.ru/

Ремонт электропривода КЕМРОС
http://valvol.ru/topic303.html
Страница 1 из 1

Автор:  Dizel1 [ 11-09, 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт электропривода КЕМРОС

Попросили посмотреть привод КЕМРОС (по схемотехнике похожий на КЕМТОР ).
Проблема в том что он не развивает необходимых оборотов (крутится дето на 10 % от необходимого).
При исследовании оказалось что раскрутится как следует ему не дает регулятор тока (номинальный ток по паспорту 19А при 400 В на якоре)
Амперметр встроенный в станок(он снимает показания с 2 трансформаторов тока на соотв фазах,далее выпрямитель, схема регулятора тока и микроамперметр на панели станка) показывает ток порядка 20 А (И это без нагрузки!!вал движка вращается от руки, не заклинен) при 50 вольтах на якоре.
Привод входит в ограничение по току...
Вопрос: какой примерно ток должен быть в таком режиме?
мне кажется что 20А это много...

Автор:  Dizel1 [ 11-09, 02:05 ]
Заголовок сообщения: 

Загрубил уставку по току регулятора, отключил защиту по току, плавно крутнул ручку задатчика скорости.... Свет в цеху притух :lol: ...
движок закрутился чуть быстрее (хотя как и раньше както вроде рывками:live-14: ).
Все это наводит на мысль либо о "козе" в якоре движка, либо о сквозняках в тиристорном мосту.
Амперметр сквозняк тоже должен показывать так как меряет ток в фазах:live-14: .(завтра возьму шунт и посмотрю что там на якоре, и движок отдельно проверить попробую)
Схема состоит из 2 встречно включенных 3фазных тиристорных мостов, по сети 3 дроссель, возбуждение не регулируется (там просто стабилизатор тока возбуждения тоже тиристорный).
Управление стандартно регулятор скорости с коррекцией далее регулятор тока дальше сигнал идет на СИФУ.
Схем полных нет,есть только плат регулятора ,СИФУ, и блока питания и формирователя импульсов....
Кому надо- могу отсканить, также есть книга "ПРИВОДЫ" Чернов, Кузьмин.
:live-58:

Автор:  Burner [ 12-09, 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

Если мотор коллекторный с параллельным возбуждением - обороты пропорциональны напряжению, ток - нагрузке на валу. Оч. похоже на замыкание ротора.

Автор:  Dizel1 [ 12-09, 22:39 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
Оч. похоже на замыкание ротора.
-приводисты на
http://ingener.info/forum/index.php?sid ... 75b3152f08
тоже так говорят, сказал электрикам пускай проверят

Автор:  mystang [ 10-01, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электропривода КЕМРОС

вообще здесь похоже что то с обмоткой возбуждения
или с постоянными магнитами вместо него бывает
извиняюсь не люблю знаки препинания
в двух словах как работает привод
если нет возбуждения то привод становится на так называемый ток упора
который примерно равен рабочему току двигателя
т.е при клине механики не сгорит
пусковой ток примерно в 2 или 3 раза больше номинального
чтобы сдвинуть механику
чтобы привод включился и начал работать необходимо сначала так называемое разрешение
обычно 15в оно размыкает цепь ос операционников куда поступает задание
в виде напряжения с ручки регулятора оператора
оно м.б.-или+ как правило до 5в если ускоренное то во
внешней схеме есть резисторы для подборки до 10 обычно вольт
все это приходит на внутреннюю колодку привода
сюда же приходит напряжение с тахогенератора двигателя
оно должно быть в другом знаке с напряжением задания для регулировки скорости
иначе нет регулировки скорости это мб при замене всей корзины привода или двигателя
если тахо ген с возбуждением то обрыв кратковременный в этой цепи устраняет ОС
и привод максимально разгоняется и может стрельнуть
после появления разрешения привод разгоняется соответственно заданию
и при правильном возбуждении его рукой ногой не остановишь
так же его не сдвинешь при Uзад 0
все цепи на управление приводом проходят через различные разрешения станка
давление масла и тд поэтому желательно схему станка там может теряться возбуд
было такое что електрики садили на один питатель двигатель на 150а и на 10а
по неизвестной причине так же отгорают резисторы для подбора тока возбуждения
и рабочие не хотят работать рубят тупо любой кабель
в надежде отдохнуть после приема чарлика
для тех кто не знает порядок настройки привода кратко
вкл разрешение
ставим ноль задания
есть резистор альфа нулевое
при вкл возбуждении тихонько крутим его ищем когда двг начнет рычать и чуть стронется с места
он поехал ничего не стрельнуло возвращаем его в край на остановку
эту операцию желательно делать на месте
может не совпасть с настройкой на стенде
потом есть как правило два первых операционника резисторм после первого
регулируется пусковой ток
на следущий приходит ос по току с внутреннего шунта привода через который идет на двг
этот регулирует ток упора
ставим их примерно так чтобы в среднем задании двигатель крутился
потом если есть возможность при маленьком задании упираем станок и вторым устанавливаем ток упора
если нет как упереть откл возбуд
потом подбираем пусковой ток клещи или амперметр с нулем по центру
во время пуска двг по прибору будет скачок ограничиваем до 2-3 токов Iном двг
смотря по станку чтобы сдвинул стол особенно если массивная деталь
потом подбор нужной скорости Rтахогенератора в положении мах задания ускоренного
при этом смотрим при пуске на ток пуска и если надо корректируем1резистором оу
стрельба и откл автомата
неправильная работа СИФУ клин механики обрывы возбуждения
высохшие кондеры по питанию
превратившиеся в резисторы красные керамические кондеры в сифу и схеме время токовой защиты
сифу проверяется на столе на вход подается переменка с маломощного транса вольт 10 и как правило
в одном канале малая амплитуда или диод
на стенде вообще видно регулировка угла открытия по изменению широты импульса
на шунте последовательно с двигателем можно увидеть 6 пульсов если в схеме 6 тиристоров если
4 пульса то не работает один тиристор
если один огромный среди других и макс скорость пробит 1
что для сварочного аппарата выражается в не регулируемом токе режет
сварка тот же привод упрощенный имеется в виду трансформаторный вариант
старые привода типа ТПП имеют три тиристора и три платы сифу но могут работать даже на 1
сложность првода что фактически два моста с противоположными знаками включены параллельно
если стельнет то тиристоры желательно сразу мерять анод катод достаточно цешки на мегомах
иначе они как бы восстанавливаются все целое
7 лет назад это все было извиняюсь если кому то не понравилось хотел помочь

Автор:  mystang [ 10-01, 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт электропривода КЕМРОС

забыл добавить приводу все равно сколько на выходе вольт
хоть 10
он все равно выдаст настроенный ток хоть при пуске с таким заданием
хоть при упоре

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/