Moskatov писал(а):
Вы опытным путём установили, что зависимость индуктивности от числа витков имеет квадратичный характер. Этот закон и в Африке строго соблюдается. И всё равно на что катушку наматывать - хоть на железо, хоть на феррит, хоть на хвост собачий или чей-то ещё
Вы толкнули меня на ответ в подобной форме.
Если бы Вы знали, что индуктивность катушки без сердечника зависит не только от витков, но и от ее геометрии, то догадались бы для чего на этом сердечнике, с его огромными зазорами (практически разомкнут) были промерены две разные по геометрии и виткам катушки - чтобы убедиться, что индуктивность в этом случае зависит только от витков и можно применять к нему формулы для замкнутого магнитопровода. Вот там и подразумевается, что Sс - то на чем эта катушка намотана. Грамотный экспериментатор, не обремененный теорией, имеющий в арсенале только одну,
упрощенную методику, вправе (даже обязан) это проверить.
Не буду больше так
, sorry.
За габаритную мощность в упомянутом Вами случае уже не помню, но мой анализ известного соотношения показал, что Sc*Sо, есть ничто иное как размещение в окне сердечника, обмотки, с расчетным для Sc количеством витков и нужного сечения. Отсюда сделал простой вывод - если обмотка уместилась в окне, то сердечник по мощности достаточен. Знаю, потери в магнитопроводе это не учитывает, но допустимые допущения (
) позволяют сплошь, рядом и давно этим соотношением пользоваться без проблем. Да, это методика любительская. Вот далее ее же использовал в полном объеме - все поднятые Вами непонятки были спрятаны в определенный экспериментально эквивалентный зазор. Что далее? Известно сечение, зазор, витки, материал - что мешает определить максимально допустимый ток дросселя?
Во всяком случае это можно назвать хоть какой то прикидкой, подходом, не слышал, чтобы сваркостроители-любители обсчитывали дроссель на ][-сердечнике - варит и ладно. Сильно ли не верен этот подход, судить не берусь, не зубр, пользовался только тем инструментом, что есть у любителя (методика), а в этих пределах все логично.
Вот опираясь на это и пришел к выводу о неэффективности применения феррита в сварочном дросселе - у железа массогабарит лучше. За возможность применять там железо вообще не отвечу - положился на авторитетов и в реальной конструкции у меня железный дроссель стоит, не сильно греется и... варит
А вот с рассеянием дросселя пожалуй Вас поддержу - физически она (Ls) есть, а вот практически, в правильно работающем аппарате (местное приложение), знание ее величины или ее учет, видится бессмысленным, а измерение ее крайне затруднительно.