©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 12-08, 21:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 443 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 05-02, 13:03 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 18-08, 20:38
Сообщения: 75
Ктот писал(а):
Понятно. Извините за любопытство - я так понял, изделие зажимается в патрон токарного станка, с одной стороны ток подводится через ролик, который крепиться в резцедержателе. А второй контакт через что? Или у вас два ролика?
Если вторичный сварочный контур маленький, в самом деле, нет смысла с постоянкой заморачиваться.

Имеющаяся на данный момент схема:
Изображение
У меня есть трансформатор от старой контактной машины МТ810 у которого вторичный ток при ПВ100-3800А, а первичка рассчитана на 62А. Достаточно длинный вторичный контур, т.к. трансформатор в машине сварки, а деталь в центрах станка, т.е. длинна токоподводов суммарная 3-3,5 м.
Управление циклом сварки осуществляется,относительно новым, РВИ-501 с тиристорным контактором КТ-07.
Вместо тиристорного регулирования я могу просто на вход транса подать через латр на 60 А 220 В и соответственно повышая напряжение латра с 0-220 увеличивать ток на первичке транса до 60А.
Тиристорное регулирование меня не совсем устраивает по причине скважности, т.е. часть полуволны у меня амплитуда тока нулевая и материал совсем не прогревается., следовательно, не происходит сваривание частиц в покрытии.
Образцы с которыми работаю преимущественно из углеродистой стали, но на поверхности напыление различных материалов от легированных сталей до интерметаллидов, т.е. металлы там, почти любые могут быть, а значит и сопротивление различное.
Что требуется:1) создать равномерный нагрев, что бы при деформации покрытия заварить оставшиеся там поры; 2) не доводить до расплавления (объемного), т.к. после кристаллизации структура будет крупнодисперсная, а, значит, свойства будут хуже - работать в режиме сварки сопротивлением; 3) варьировать рабочую температуру под роликом амплитудой пропускаемого электрического тока; 4) т.к. реализуется обработка на типовом металлообрабатывающем оборудовании, то разумные размеры сварочного источника.
Поэтому и есть желание разобраться в возможностях современный компонентной базы по решению данной проблемы. Я уже писал, что видел Французы делают установку для микросварки на 2 кГц с макстоком 7,5кА. Аналог делают и в Чебоксарах на Технотроне, только у них мощности скромнее, но и цена приятнее 160 К.
Изыскать такую сумму проблематично, а попробовать разобраться и в перспективе собрать подходящую лабораторную установку надеюсь можно.
Что она должна давать на выходе: ток в интервале 0,3-2кА (может и до 4кА, но это слишком оптимистичная перспектива), возможность регулирования тока с шагом 100А, напряжение не выше 6В. Вторичная обмотка один виток из мегкого кабеля, который сразу идет на токоподводы роликов. Частота 1-2кГц можно любую форму импульса и прямоугольник и синусоидальный. Ток можно и не выпрямленный, т.к. по схеме он все равно идет между близко расположенными роликами. Да и эффект Пельте так нивелируется. Вес и габариты установки до 50 кг, до 500х500х500мм, что бы если и не на резцедержателе закрепить, то над местом обработки на швеллерах поставить и катать вместе с роликами.
Запитка установки однофазная или трехфазная, но в перспективе лучше однофазная.
В конструкции, вероятно на первом этапе, можно не делать обратной связи , т.е. я во вторичке измеряю ток поясом Роговского, а на первичке просто изменяю его величину.
Вот приблизительно, что нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 05-02, 21:37 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 706
Откуда: Москва
valvol писал(а):
не обязательно киловольты или даже киловольт. Зависит от параметров колебательного контура.

Примерно так (реально нагрузка будет меньше, добротность выше). Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 05-02, 23:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9123
Откуда: Одесса
А у меня без проблем получается напряжение менее 1000В (в амплитуде) даже при максимально возможной добротности (только напряжение нагрузки, подключенное через трансформатор с Ктр=33.33).
Изображение
При ёмкости 8.4мкф, напряжение в n002 достигает 1000В в амплитуде (частота резонанса контура 1.83кГц).
Хотите меньшее напряжение? Ставьте конденсатор большей ёмкости. Например, если увеличить емкость конденсатора до 20мкф, то напряжение в n002 снизится до 500В в амплитуде (частота резонанса контура 1.65кГц).

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 00:02 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 706
Откуда: Москва
valvol писал(а):
А у меня без проблем получается напряжение менее 1000В

Вы подаёте на вход сигнал от источника (0 - +300В).
Если используется полный мост , то надо делать(-300 - +300)
valvol писал(а):
Хотите ещё меньше? Ставьте конденсатор большей ёмкости.

Основная индуктивность контура будет определяться проводами вторички. Если в Вашем варианте привести её к вторичке ,пмсм получится малореальная индуктивность(порядка 1мкГн).
Нагрузка в Вашем варианте тоже оптимистичная (1.11млОм приведённая ко вторичке).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 01:15 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9123
Откуда: Одесса
нищеброд писал(а):
Вы подаёте на вход сигнал от источника (0 - +300В).
Если используется полный мост , то надо делать(-300 - +300)

Так не делайте полный мост, успокойтесь на его половине.
нищеброд писал(а):
Основная индуктивность контура будет определяться проводами вторички. Если в Вашем варианте привести её к вторичке ,пмсм получится малореальная индуктивность(порядка 1мкГн).
Нагрузка в Вашем варианте тоже оптимистичная (1.11млОм приведённая ко вторичке).

Если использовать конденсатор 8.4мкФ, то для получения требуемой частоты резонанса 1.83кГц потребуется индуктивность рассеяния 90 мкГн. Цифра вполне реалистичная для жесткого трансформатора с цилиндрическими обмотками. И конденсатор пропускающий через себя 60 А вместо 2000 А выглядит как-то тоже оптимистичней.
А вот что касается нагрузки, то она как-раз таки самая пессимистичная, т.е. обеспечивающая максимальную добротность контура.
нищеброд писал(а):
Примерно так (реально нагрузка будет меньше, добротность выше).

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 09:45 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 706
Откуда: Москва
valvol писал(а):
Если использовать конденсатор 8.4мкФ, то для получения требуемой частоты резонанса 1.83кГц потребуется индуктивность рассеяния 90 мкГн

Допустим индуктивность вторичного контура 1мкГн. При коэффициенте трансформации 31.2 , приведённая индуктивность к первичке будет 1000мкГн. Вот теперь надо подбирать ёмкость и получать резонанс.
Если делать полумост, то напряжение естественно уменьшится в 2 раза , но и ток возрастёт в 2 раза (что совсем не снижает требования к размеру трансформатора).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 10:55 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9123
Откуда: Одесса
нищеброд писал(а):
Допустим индуктивность вторичного контура 1мкГн.

С чего это вдруг?
Примерно такую индуктивность имеет плетёная пара из двух изолированных жил сечением 16-25мм2 длиной 1 м. Наш топикстартер предполагает расположить трансформатор гораздо ближе к точке сварки. К тому же вместо плетёной пары можно использовать что-то и получше. Например, многослойную шину, состоящую из чередующихся слоёв фольги. Такая конструкция шины, наряду с мизерной индуктивностью (не возможно измерить), обладает завидной гибкостью. Как-раз то, что надо.

Пока набирал текст, в голове созрела альтернативная идея. Смысл её в том, чтобы при прокатке выбирать частоту вращения и фазу прогревающих импульсов тока так, чтобы точки нагрева не накладывались и равномерно распределялись по периметру детали. Тогда можно использовать и более низкую частоту, вплоть до 50Гц. В случае использования промышленной частоты, управлять процессом можно только путем регулирования частоты вращения.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 11:04 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
Ivann писал(а):
Да и эффект Пельте так нивелируется.

Ничего себе ньюансы.
Цитата:
....Вот приблизительно, что нужно.

Хорошо, что объяснили. К сожалению я вам тогда не помощник. Пара собраных косых - слишком маленький опыт для этого случая. Но зато всем стало понятно техзадание.
Вот только напрашивается трансформатор с одним вторичным витком, который (этот виток) является одновременно коромыслом, соединяющим ролики. :D
(Это если не рассматривать совсем экзотические варианты типа вращающегося транся для шовной сварки)

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 11:17 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14-11, 15:33
Сообщения: 30
нищеброд писал(а):
Мешок конденсаторов не такой уж и большой (4мкФх100Вх2000шт - плёночники).

Ориентировочные прикидки показывают, что стоимость такой батареи будет более 4000$, а объём, без учёта подводящих/отводящих концов, а также неизбежных зазоров, будет более 40 литров! :smoon:

_________________
"Никогда не изменяются только высшая мудрость и самая большая глупость!"
Конфуций


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 11:59 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 18-08, 20:38
Сообщения: 75
Ктот писал(а):
Вот только напрашивается трансформатор с одним вторичным витком, который (этот виток) является одновременно коромыслом, соединяющим ролики. :D
(Это если не рассматривать совсем экзотические варианты типа вращающегося транся для шовной сварки)

Да так и есть нужен транс у которого один виток вторички плавно переходит в токоподводы.
valvol писал(а):
Пока набирал текст, в голове созрела альтернативная идея. Смысл её в том, чтобы при прокатке выбирать частоту вращения и фазу прогревающих импульсов тока так, чтобы точки нагрева не накладывались и равномерно распределялись по периметру детали. Тогда можно использовать и более низкую частоту, вплоть до 50Гц. В случае использования промышленной частоты, управлять процессом можно только путем регулирования частоты вращения.
Если уменьшая или увеличиваю скорость вращения детали, то изменяется линейная скорость перемещения зоны контакта с роликом, но в любом случае сварочные точки разделены между собой выдавленным металлом из под ролика. т.е. когда ток по амплитуде почти ноль, то и ролик не продавливает покрытие, а когда ток максимальный выдавливает металл, следовательно, на поверхности от переменного тока имеем макрорельеф, состоящий из наложенных друг на друга сварочных точек с частотой 50Гц в зависимости от линейной скорости или об/мин с учетом радиуса.
Необходимость в постоянном или высокочастотном токе, как раз и связанна с желанием уйти от этого макрорельефа, т.е. ролик углубился в покрытием и равномерно его прогревает и уплотняет.
А что был за идея с тиристорами, которые можно использовать для повышения частоты сварки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 12:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9123
Откуда: Одесса
Ivann писал(а):
А что был за идея с тиристорами, которые можно использовать для повышения частоты сварки?

Имелось в виду, что рабочая частота достаточно низкая и это позволяет использовать в инверторе обычные унифицированные низкочастотные тиристоры.
Однако на данном этапе необходимо определиться с общими подходами:
1. Тип сварочного тока, AC или DC.
АС - с переменкой, возможно, будет дешевле. Однако при этом сильно возрастают требования к сварочной цепи с точки зрения обеспечения её минимальной индуктивности. Для прикидочных оценок необходимы точные размеры и внешние виды конструктива, положение трансформатора. Что касается трансформатора, то необходимо определиться с исходными материалами для него.
DC - с постоянкой, возможно, будет подороже. Однако при этом индуктивность сварочной цепи может быть гораздо выше, что упрощает подключение. преобразователь может работать на более высокой частоте, что позволяет сделать его компактнее.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 12:27 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 706
Откуда: Москва
eleks писал(а):
"Никогда не изменяются только высшая мудрость и самая большая глупость!"
Конфуций

http://www.triatron.ru/catalog/CL21_met ... 0s85s/?p=4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 12:40 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 28-08, 23:23
Сообщения: 706
Откуда: Москва
valvol писал(а):
С чего это вдруг?

Так , интуиция и личный опыт :prankster: .
Возможно самым быстрым будет решение купить два десятка "косариков" .
По 100А в режиме КЗ они выдадут. Ограничить у них коэффициент заполнения , чтобы холостое напряжекние снизить до примерно 10В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 13:15 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14-11, 15:33
Сообщения: 30
нищеброд писал(а):
eleks писал(а):
"Никогда не изменяются только высшая мудрость и самая большая глупость!"
Конфуций

http://www.triatron.ru/catalog/CL21_met ... 0s85s/?p=4

Ссылаясь на, замеченную мной, мудрость Конфуция, пытаешься человеку китайское гамно впарить?
Китайская пуля из гуана конечно полегче будет. Но всё равно 500 баксов за 10 литров вынь да полож. А через некоторое время ещё половину этого, когда половина первых постреляет. Ну и так далее...

_________________
"Никогда не изменяются только высшая мудрость и самая большая глупость!"
Конфуций


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инверторная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06-02, 13:46 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 18-08, 20:38
Сообщения: 75
Схема к которой я стремлюсь следующая:
Изображение
Желтые ролики с одной стороны это два токоподводящих на минимальном расстоянии, что бы не через всю деталь пропускать ток, а только локально, т.к. если плоскую деталь обрабатывать или сложной формы, то нужно именно так работать.
Ролики из твердого сплава карбида вольфрама с кобольтом, т.к. твердость при высокой температуре имеют хорошую, но сопротивление омическое конечно высокое)
Длинна токоподводов примерно 0,5-1м и действительно хотел делать из косички, но загнать ее в трубку с пропусканием воды. на напылительных установках так к плазмотрону ток и подведен.
Ток изначально планировал переменный. Я правильно понимаю если постоянка, то требуются кондеры крупные?
Вообще я правильно понимаю, что при одинаковом токе на частоте 50 Гц и 1 кГц мощность будет в 20раз выше?
И вопрос про индуктивность. Если ролики из твердого сплава, то индуктивность сильно увеличится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 443 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru