Power Electronics
http://valvol.ru/

Вопросы сегодняшнего дня
http://valvol.ru/topic39.html
Страница 47 из 86

Автор:  главный колбасист [ 03-07, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Были,были. 700нс. для яркостного канала. И не только 3усцт. В УЛПЦТ тоже.
Но это LC линия с распределенными параметрами.Волновое сопротивление 1500ом. Я не о линиях задержки вообще. Я о распространении магнитного поля в ферромагнетиках.В вышеупомянутых изделиях катушка намотана на керамическом или картонном каркасе.Если эта скорость близка к световой то тут вариантов нет. Механически такие скорости недостижимы.А если на несколько порядков меньше то вполне движением сердечника можем замедлить или ускорить распространение.

Автор:  Трибун [ 03-07, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Joha писал(а):
Раньше в теликах 3УСЦТ была линия задержки в виде длинной тонкой катушки (если правильно помню), с задержкой не меньше мкс
главный колбасист писал(а):
это LC линия с распределенными параметрами.
Катушка намотана на металл, что давало распределенную емкость на GND - имитация т.н. "длинной линии"

Автор:  Maikl [ 04-07, 08:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

главный колбасист писал(а):
Были,были. 700нс. для яркостного канала. И не только 3усцт. В УЛПЦТ тоже.
Но это LC линия с распределенными параметрами.
Многоуважаемый, самый Главный колбасист, да будет Вам известно, что линия задержки из т/ящика есмь линия с сосредоточенными LC. Ярким примером линии с распределёнными параметрами являются воздушные и кабельные линии электропередачи и др.

Автор:  главный колбасист [ 04-07, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Пусть так. Я просто хотел сказать что там феромагнетиков нет. катушка намотана через изоляцию на слой медной фольги,или что то в этом роде.
Но все же,разьясните пожалуйста,взять импульсные бп,там сигналы для работы ШИМ контроллера (напр.перехода через ноль)берутся с вторичных обмоток находящихся на определенном расстоянии от первичной,и ежели имеют место существенные задержки,то на частотах под сотню кГц,фаза сдвинется куда нибудь,и ШИМ не сможет правильно работать.В тоже время расстояние между обмотками не берется в расчет. (По моему) Значит ли это что вдоль основного магнитного потока никаких задержек нет,а она есть только ортогонально(от поверхности в глубь)силовым линиям вдоль сердечника.
Вон небезизвестный Стивен Марк и располагал свою хитрую обмотку вычурным способом во всякие отверстия вдоль сердечника,а не поперек,как обычно.

Автор:  valvol [ 04-07, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Maikl писал(а):
Ярким примером линии с распределёнными параметрами являются воздушные и кабельные линии электропередачи и др.

Совершенно верно! Но в телевизорах тоже частенько используется линия задержки с распределёнными параметрами.
Изображение

Автор:  главный колбасист [ 05-07, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Как то незаметно перешли на линии задержки. Я ведь не про них.
Цитата:
Индукция распространяется в обе стороны от катушки, только с разным знаком.

Как известно,ЭДС индукции пропорциональна величине магнитного потока и скорости его изменения.Если где то в каких то материалах это распространяется ,скажем,метры в секунду(если верить той пресловутой монографии,постараюсь найти ее,выложить)То мы можем запросто открутить поток назад вращением сердечника,и даже остановить его.А можем и добавить.Причем не совершая работы,в известном смысле.(трением кольца о воздух пренебречь.) Хотя тут точно утверждать не буду.

Автор:  valvol [ 06-07, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

главный колбасист писал(а):
...мы можем запросто открутить поток назад вращением сердечника,и даже остановить его.А можем и добавить.Причем не совершая работы,в известном смысле.(трением кольца о воздух пренебречь.) Хотя тут точно утверждать не буду.

Не понятна цель этих размышлений, которые конечно уместнее вести в подфоруме альтернативной энергетики. Но, как уже говорилось, фронт намагничивания распространяется в обе стороны кольца от точки приложения ампервитков намагничивания. И если, вращая кольцо в одну сторону, мы тормозим один из фронтов, то одновременно с этим мы ускоряем фронт, двигающийся в противоположном направлении. Единственным следствием этого может быть неодновременное прибытие этих фронтов во вторичную катушку, расположенную на противоположной стороне тора. При этом степень неодновременности будет зависеть от скорости вращения кольца. Возможно этот эффект можно использовать для измерения скорости вращения кольца...

Автор:  главный колбасист [ 06-07, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Цитата:
для измерения скорости вращения кольца...

Ну вот,хорошая мысль. Всегда говорил упертым альтернативщикам,пусть вечный двигатель и не получится,но попутно можно сотворить много полезных вещей.
Главное чтобы мысль работала.
з.ы. А монографию как корова языком слизала. Больше часа было потрачено на поиски.

Автор:  главный колбасист [ 07-07, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

ИзображениеИзображениеИзображение
Часть из советского прибора или радиостанции.Что это,и как могло работать?
Псевдораспределенная емкость выполнена из варикапов,то есть изменяемая.

Автор:  valvol [ 07-07, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

главный колбасист писал(а):
Псевдораспределенная емкость выполнена из варикапов,то есть изменяемая.

О распределенности параметров говорят в том случае, если один и тот же элемент линии является одновременно ёмкостью и индуктивностью. Как в кабеле, например. Если же ёмкости и индуктивности присутствуют в явном виде, то это уже линия с сосредоточенными параметрами. В данном случае роль конденсаторов выполняют варикапы. Соответственно, меняя напряжение на этих варикапах, можно изменять время задержки.

Автор:  главный колбасист [ 07-07, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Угу. :) И причем менять задержку достаточно быстро,как накачка в параметрическом усилителе.Может это он? На overuniti англоязычная братва ответила что скорее всего полосовой фильтр. А все таки что было за изделие?
(КСОшки входные по 1000пф)

Автор:  Трибун [ 07-07, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

главный колбасист писал(а):
А все таки что было за изделие?
Перестраиваемая ЛЗ думаю.

Автор:  главный колбасист [ 07-07, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Ладно,допустим.задержка по меньшей мере на порядок меньше телевизионной.
Рабочая частота на вскидку под сотню мГц. В составе каких блоков могла потребоваться изменяемая лз. Валяется лет двадцать как уже.Знакомый
приволок ящик блоков от связной аппаратуры.Необычная схемотехника.
Не выходит из головы все это время.Остальные блоки как блоки.
Все по классике. супергетеродины,синтезаторы частот и пр.
А эта не...

Автор:  главный колбасист [ 08-07, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

А вот смотрите. Броуновское движение ферромагнитных частиц поместить в магнитное поле постоянного магнита.Они примут направленное движение,т.к. на частицы которые движутся вдоль силовых линий и поперек будет действовать разная сила.Понижение энтропии. Я прав ?

Автор:  valvol [ 08-07, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Ферромагнитные частицы (достаточно мелкие) сами по себе являются элементарными магнитами. Поэтому, даже в отсутствии внешнего поля, они будут пытаться выстроиться в некую упорядоченную структуру. Если же приложить внешнее поле, то, в зависимости от величины этого поля, частицы в большей или меньшей мере будут выстраиваться в направлении его силовых линий. Примерно тоже самое происходит внутри ферромагнитных сердечников.

Страница 47 из 86 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/