Power Electronics
http://valvol.ru/

Вопросы сегодняшнего дня
http://valvol.ru/topic39.html
Страница 49 из 86

Автор:  главный колбасист [ 16-07, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

https://cloud.mail.ru/public/a4Gp/TdNEB5i4o
Нашел.

Автор:  Трибун [ 16-07, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

главный колбасист писал(а):
В старых роликах Геннадия Николаева,кроме прочего стояла у него в лаборатории большая труба закрытая с торцов сеточками.Электростатический вентилятор.Демонстрировал.Включал.Дула труба.
В продаже были настенные ионизаторы в виде коробчатой трубы. Дуло заметно.
valvol писал(а):
Это я о своем старом патенте рассказывал.
Хотя бы теоретически прикидывался КПД? Однако пылесборник будет и в сочетании с влагой :nea:

Автор:  valvol [ 16-07, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Трибун писал(а):
Хотя бы теоретически прикидывался КПД? Однако пылесборник будет и в сочетании с влагой :nea:

Прикидывал. Каких-то специфических ограничений нет и КПД может доходить до 100% из которых, естественно, надо вычесть потери на трение и ионизацию. Последний фактор сильно зависит от скорости среды. Чем выше эта скорость, тем ниже потери ионизации. При превышении некоторого порога, определяемого подвижностью ионов, потери ионизации вообще исчезают и остается лишь трение. Из этих соображений, возможно этот генератор не совсем разумно использовать для ветроэнергетики, где трудно получить высокую скорость потока и, соответственно, низкие потери ионизации. Пыль и влага тоже могут принести свою горсть неприятностей. Как пока видится, лучшее применение для него можно найти в области классической энергетики. Для преобразования энергии пара, например. Вместо классической связки паровая турбина - генератор. Здесь можно получать высокую скорость потока. И требования к генератору по эффективности снижаются. Достаточно того, чтобы он обеспечил КПД, соизмеримый с общим КПД турбогенератора.
Кроме указанных ранее, присутствует другой фактор, влияющий на эффективность. Это степень ионизации среды. Чем выше этот параметр, тем выше КПД и плотность энергии генератора. Однако 100% ионизация трудно достижима, т.к. ей препятствуют кулоновские силы которые расталкивают облако одноименно заряженных ионов. Для их удержания нужно использовать достаточно интенсивные электростатические поля (сразу вспоминаются фантастические фильмы, где высокая мощность обычно ассоциируется в высоковольтными разрядами :skull: ). Т.е. на практике не все так красиво, как в теории. Однако каких-то непреодолимых барьеров нет. Как говориться - "Дорогу осилит идущий"

Автор:  Трибун [ 16-07, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

valvol писал(а):
Однако 100% ионизация трудно достижима, т.к. ей препятствуют кулоновские силы которые расталкивают облако одноименно заряженных ионов. Для их удержания нужно использовать достаточно интенсивные электростатические поля
Для подвижных ионов можно и магнитное поле применить, как в ЛБВ. Был у меня курс "Электронная оптика", давно, кагрицца - выучил частично, но сдал полностью :D

Автор:  valvol [ 16-07, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Трибун писал(а):
Для подвижных ионов можно и магнитное поле применить

Можно.

Автор:  главный колбасист [ 16-07, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Даже могу подсказать. на свою беду сделал открытие,намедни пришлось менять две ЭЛТ,
они медленно умирали,заходил воздух.При включении при еще холодном катоде
сразу происходила засветка экрана.Пока еще полностью вакуум не ушел,был слабенький луч.Потом и он пропадает. Видимо происходил разгон ионов при появлении высокого напряжения которые появились в результате ионизации воздуха который протек в трубку.Вот можно поэксперементировать ,взявши расколотую трубку сунуть ее в какой нибудь электромагнит. Экран покажет,есть разгон ионов,или нет.

Автор:  Трибун [ 17-07, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

главный колбасист писал(а):
можно поэксперементировать ,взявши расколотую трубку
Не можно. В своем открытии вы застали то недолгое время, когда наличие ионов еще нельзя назвать воздухом. Дело в том, что активизация катода поверхностными присадками делается уже в вакуумированном приборе. При наличии газа происходит быстрое отравление катода с резким снижением эмиссии.

Автор:  главный колбасист [ 17-07, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Нет,нет. Катод тут вообще не при делах. Конечно в полностью загазовавшей трубе он быстро сгорит.Можно накал вообще не подавать.Равномерная засветка экрана (по моему мнению бомбардировкой ионов )идет и так.

Автор:  valvol [ 17-07, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

главный колбасист писал(а):
При включении при еще холодном катоде сразу происходила засветка экрана.

Мне тоже приходилось наблюдать такое явление при холодном катоде и незначительной патери вакуума. Скорей всего это явление вызывается ионизацией разрещенного газа внутри колбы кинескопа, под воздействием высокого напряжения. По мере дальнейшей разгерметизации кинескопа это явление сходит на нет.

Автор:  главный колбасист [ 18-07, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Действительно не хочет светится как раньше. Хотя моргнул экран на прощание,явственно видел.Только огоньки фиолетовые внутри бегают.
Взяли ту старую трубку,подали высокое напряжение между катодом и анодом.
Не успевают разогнаться видать ионы.Толкаются с воздухом.тесно им там.

Автор:  главный колбасист [ 19-07, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Время свободного пробега мало.
Но и это можно победить. Отпилить аккуратно абразивным камнем штенгель,если он достаточной длинны(бывают совсем короткие)
одеть шланг и соснуть немного.Сильно не надо,достаточно любого доморощенного насоса.

Автор:  valvol [ 19-07, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Конечно, если восстановить условия необходимые для ионизации, то свечение опять возникнет. Вопрос, зачем нужна такая возня с отработавшим свое кинескопом?

Автор:  valvol [ 19-07, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Ионный двигатель для летательных аппаратов

Автор:  главный колбасист [ 19-07, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Да в общем то не зачем. трубку в утиль.Одну штучку жалко только,гелий-неоновый ЛГ56 , не хочет разряд зажигаться не при каких извращениях.
Видимо натекший.

Автор:  главный колбасист [ 21-07, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы сегодняшнего дня

Изображение
То есть ИИн может самозапитаться от выхода ,только успевай дуть в трубу ?
Попробовать,что ли...

Страница 49 из 86 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/