Не очень приятная сторона изготовления блоков -
слесарка. Если к своему детищу относиться трепетно, то неизбежно применение Al сплавов в конструктивах. В радиаторах это часто литейные силумины, в профилях и листе - дюрали, например Д16, встречается экзотика - Амц и Амг (если авиация рядом).
Резьба неплохо нарежется с применением спирта. В место резки ессно
. Если внутрь - тоже неплохо, до утра...
. Неплохо помогает непересохшее мыло.
Гибка Al. Твердые сплавы хрупки при изгибе. Попробуйте так: на место изгиба нанесите риски хоз. мылом (опять) и нагрейте горелкой до его (мыла) почернения - это индикатор температуры. На глаз - слабое свечение в темноте. Недогрев - сломается. Перегрев - утечет. Многие Al сплавы после нагрева сохраняют пластичность 5..15мин даже остынув - вперед. Твердость позже возвращается. Попробуйте сначала на обрезках. Силуминам этот способ не поможет.
Гибка вааще. Если элемент внутренный и не силовой, то четкий изгиб дает ряд мелких отверстий. Эстетика повышается заменой отверстий неглубокой канавкой с внутренней стороны (по линейке). Делается крючкоподобным (90град.,тянуть на себя) резаком из ножовочного полотна или обломком дисковой фрезы (зажать в приспособление).
При отсутствии спец. гибочного станка может помочь гильотина для обрезки брошюр (искать в отделе размножения
ТД - стальной стол, похожий на фоторезак (кто помнит). Там легко зажимается большой лист, а край загибается с помощью другого листа (покрепче, например стеклотекстолит) сразу по всей длине. Можно подстучать через брусок - стол и прижим массивные.
Есть еще приспособление, кажется Barmaley сообщал - две створки ДСП, скрепленные по краям двумя крепкими петлями, у которых общая ось (не тонкая, сталистая)). Заготовка помещается под ось, гнут створки.
Отверстия. В тонком листе (менее 1мм) отверстия больше 3.5, максимум 4мм будут похожи на дырку от Знака качества. При наличии хорошего наждака сверло надо заточить на манер пёрки для дерева - острый центрирующий конус с острыми боковыми кромками и две бороздящие кромки (перевернутое W). Края будут четкими, зенковки с лица не требуют (достаточно зашкурить).
Зенковка. Внутри как хотите (см. отверстия), с лица (вент. отв.)только конической фрезой или зенкером - круглО и четко.
Контакт металлов (механич.). О контактном потенциале надо помнить если судьба конструкции не безразлична. Даже при эксплуатации в НУ. Информация в справочниках.
Оптимальную компоновку блока для своей (уникальной) комплектовки можно получить только "одевая" ее в корпус. Никакой "подходящий" корпус этого не обеспечит - рулят компромисы (ИМХО).
Вакуумная пропитка. Спец насоса нет. Пылесос слабоват. Попробуйте (я пробовал) подключиться к своему авто вместо ВУТ. Не менее 40кПа можно получить легко, особенно в моменты сброса оборотов (броски меня устраивали, это лучше простой пропитки). Желателен фильтр-ловушка - жестянка набитая ветошью, бумажными салфетками или туалетной бумагой). Пока пробовал нашелся насос
. Кстати моделисты часто имеют (формовка корпусов) - СЮТ имеют.