Power Electronics
http://valvol.ru/

Домашние технологии.
http://valvol.ru/topic4.html
Страница 15 из 24

Автор:  valvol [ 29-01, 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
Простое погружение в пропиточный лак даже на сутки естественно не дает нужного результата, пропитываются только крайние витки.

В кустарных условиях можно промазывать пропиточным лаком слои обмотки по мере их намотки. Грязновато, но позволяет получить необходимое качество пропитки.

Автор:  Трибун [ 29-01, 10:28 ]
Заголовок сообщения: 

Последний транс, как говорил valvol, проливал послойно эпоксидкой с добавлением ацетона - проблема уберечь еще не намотаное. Поскольку мотал на собраный сердечник, проливал слои с двух сторон, лишнее стекало.
Первый пропитывал тем же под вакуумом. Стальная плита, на ней кусок резины, накрывается слеклянным колоколом с откачкой ВН. Под колпаком прозрачный сосуд с зельем и изделием. ИМХО большой вакуум не нужен - пена прет, приходилось периодически сбрасывать вакуум. ИМХО вполне потянет пылесос или разряжение в коллекторе авто (не надо качать непрерывно, можно откачать и заткнуть)
Творить все равно будет каждый под свои возможности.

Автор:  Aml [ 29-01, 13:11 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Прошу поделиться секретами по пропитке катушек трансформаторов.

А под давлением никто пропитывать не пробовал? Дело в том, что при литье пластика (спецразновидности эпоксидки) в сложные формы в домашних услових народ использует давление 1.5 - 2 Атм. При этом не остается никаких пузырьков и смола проникает в самые труднодоступные места. Пузырьков не остается по двум причинам - во-первых, под давлением их объем сильно уменьшается. Как известно, "природа не терпит пустоты" - весь объем, на который уменьшился воздух, занимает смола. А во-вторых при таком давлении воздух растворяется в смоле при достаточно долгой выдержке.
Сам не пробовал, но не вижу причин, чтобы этот способ не сработал при пропитке трансформатора.

На практике это выглядит так: Берется скороварка (желательно та, у которой овальная крышка). Основной клапан заглушается. Выкручивается предохранительный клапан и изнутри вставляется "сосок" от автомобильной камеры. Внутрь помещается форма со смолой и через "сосок" автомобильным насосом скороварка накачивается до 1.5 - 2 Атм. Главное, не переусердствовать - в принципе, может взорваться при большом давлении (если не ошибаюсь, скороварка на 2 Атм расчитана).

Более подробно об этой технологии здесь - http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=1136
Изначально она не для пропитки предназначена, но , может, кому и пригодится. Тогда сразу о технике безопасности - http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=1698

Автор:  Multik [ 29-01, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
Простое погружение в пропиточный лак даже на сутки естественно не дает нужного результата, пропитываются только крайние витки.

Это потому, что физику в школе плохо учили.
Если погрузить в лак полностью, воздуху некуда деваться, и приходится вакуум создавать.
Надо погрузить в лак так, чтобы верхняя часть была открытой, тогда силы поверхностного натяжения затянут лак вовнутрь, а воздух спокойно выйдет вверх. А ещё лучше погружать медленно, чтобы затёкший сверху лак не перекрыл пути выхода воздуха снизу. За сутки пропитается.
Опять же, надо думать, какой стороной погружать. Если в изоляции применялась плёнка, или бумага, надо погружать так, чтобы лаку можно было вытеснить воздух в воздух.
При этом всё равно останутся места, куда лак не пройдёт. но меньше.

Автор:  zas-65 [ 29-01, 19:38 ]
Заголовок сообщения: 

Прошу прощения.Более 20 лет перематываю двигатели,трансы,катушки.Работаем с ЭМЕЛ-92.Изделие нагреваем до80-90град и погружаем в лак на несколько минут, подняли, дали лаку с течь и в сушку 120 гр на несколько часов.Пропитывается до основания.

Автор:  Multik [ 30-01, 04:29 ]
Заголовок сообщения: 

zas-65 писал(а):
Работаем с ЭМЕЛ-92.Изделие нагреваем до80-90град и погружаем в лак на несколько минут

МЛ-92 правильный лак. Это масло в чистом виде. Во время сушки при 120 градусах он пролезет и туда, куда не успел при пропитке.
Но народ здесь пользует разные лаки, у кого что есть. И не всякий лак с понятием отнесётся к нагреву. Так что, если лак не МЛ-92, сначала надо попробовать.

Автор:  samodel [ 30-01, 09:34 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
МЛ-92 правильный лак. Это масло в чистом виде. Во время сушки при 120 градусах он пролезет и туда, куда не успел при пропитке.
Но народ здесь пользует разные лаки, у кого что есть. И не всякий лак с понятием отнесётся к нагреву. Так что, если лак не МЛ-92, сначала надо попробовать.

Да к сожалению у меня лак не МЛ, пользуюсь ПЭ-..., какие цифры не знаю, сушка 130 гр.С 8 часов. Идея с колпаком мне понравилась. Обязательно попробую.
Спасибо всем за советы.

Автор:  Трибун [ 30-01, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
Идея с колпаком мне понравилась.
Это большая стекляная воронка с круглым дном, в котором сосок с краном. Резину на плите надо проколоть, иначе пдыматься начнет. Стальная гладкая плита - от хим. штатива или есть такие типа квадратной наковальни с двумя ручками.
Но ИМХО послойная проливка проще - делал оба варианта. Кроме того, на застывший слой проще мотать следующий - края не ползут.

Автор:  Chaynik [ 30-01, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

А вот как я делал. :D
Это фонарь. Он впринцыпе герметичный. Вкрутил трубу, к трубе компрессор, и вперёд. Если приглядеться, можно увидеть банку нескафе, и торчащие из неё выводы.

Изображение

Автор:  Трибун [ 30-01, 15:10 ]
Заголовок сообщения: 

Chaynik
А че самолеты бьются?...

Автор:  Chaynik [ 30-01, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
А че самолеты бьются?...


Ну подумаешь одним фонарём на полосе меньше... если лётчик не пьяный, и так сядет.... :prankster:

Автор:  samodel [ 31-01, 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

Chaynik писал(а):
Это фонарь. Он впринцыпе герметичный. Вкрутил трубу, к трубе компрессор, и вперёд.

Подобный фонарь уже нашел, раньше он висел в бомбоубежище. Теперь там повесили поновее. Обещали принести ещё крупнее.
Буду пробовать.
Сколько примерно времени надо выдерживать под вакуумом?

Автор:  Chaynik [ 31-01, 21:02 ]
Заголовок сообщения: 

Ну я подождал когда компрессор создаст максимум вакуума, потом минут 5, убедился, что пузырьки больше не вылазят, и всё. Открыл вентиль немного, что бы потихоньку давление уравнивалось и жду пока лак задавиться в катушку.

Автор:  Трибун [ 31-01, 21:37 ]
Заголовок сообщения: 

samodel
Как описал Chaynik должно быть. А я набухал ацетона в эпоксидку и кроме пузырьков получил много пены. Пришлось периодически сбрасывать вакуум несколько раз.

Автор:  samodel [ 05-02, 11:20 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
Идея с колпаком мне понравилась. Обязательно попробую.

Хочу отчитаться о проделанной работе.
Устройство по вакуумной пропитке моей конструкции состоит из пластины из текстолита толщиной 10 мм 200х200мм, скраю штуцер, по углам высокие ножки из болтов, постелена вакуумная резина толщиной 10 мм, снизу подведена трубка от вакуумнасоса, в центре банка с лаком и катушкой, накрытая колпаком от светильника.
Включил вакуумнасос и следил за вакуумом по вакуумметру. При достижении, примерно -750 мм рт ст, начинает подниматься уровень лака в банке и образовываться пена на поверхности. В этот момент выключил вакуумнасос и выдержал под вакуумом около 10 мин. За это время вакуум стравился где-то наполовину. Качество пропитки, думаю не хуже, чем в производстве.

Страница 15 из 24 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/