©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 25-05, 13:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 22:57 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1508
Откуда: Волгоград
valvol писал(а):
Цинковые вещи прекрасно очищаются раствором 1 части соляной кислоты в 2 частях воды

Солянка есть. Завтра же попробую.

_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-03, 16:38 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 01-03, 23:36
Сообщения: 14
Откуда: Северодонецк
По просьбе Трибуна . Не читавши того что было раньше , опишу свою
ЛУТ технологию . Печатаю на оракале - подложка всяких цветных плёнок , рядом соседи - рекламщики - это их отходы производства , я
думаю что такие фирмы есть повсюду , причём беру только ту подложку
, которая лощёная , а не покрыта полиэтиленом . Текстолит обезжириваю , потом в азотку или в любой травящий раствор до появления шероховатости на поверхности . Прошу прощения , подложка
- довольно плотная бумага протирается с лощёной стороны ХБ тряпкой
несильно - тонирую лощёный слой для лучшего прилегания тонера , потом печать , если течёт , то протирать чуть сильней , как и в любом деле капелька шаманства не повредит . Потом прикладываю к текстолиту и аккуратно выглаживаю от центра , если маленькая , и скраю , чтобы удобно было держать . Главное на первоначальном этапе
не смазать бумагу и текстолит , потом бумага очень быстро прилипает к
текстолиту , и процесс становиться легче . Выглаживаю несильными движениями к себе , до проявления рисунка на внешней стороне бумаги. Всё , потом аккуратно отлепляю бумагу , практически на
горячую , если плата простая и по мере отлепления бумаги видно что
часть тонера не перешла на текстолит , то могу опять приложить и
прогладить - жёсткость бумаги позволяет это сделать . Потом , если
всё нормально то запекаю тонер ФЕНОМ до оплавления тонера -
видно , как поверхность тонера начинает поблескивать . После этого
тонер зубами не оторвать . Травлю в солянке с перекисью .
Температура подошвы утюга-- 160 - 180 гр. Всё .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-03, 01:08 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9216
Откуда: Саратов
Толян49 писал(а):
По просьбе Трибуна
Это не важно, но накладочка вышла. Как понял это Multik предложил Вам выложить свой вариант технологии тут, поскольку у себя он публикует только свое :D
Спасибо.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-03, 01:50 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 23:25
Сообщения: 610
Толян49 писал(а):
Потом , если
всё нормально то запекаю тонер ФЕНОМ

Это интересно- надо будет попробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-03, 02:00 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9216
Откуда: Саратов
monos писал(а):
Это интересно- надо будет попробовать.
Тоже об этом слышал. После переноса тонер рыхлый и порой держится неважно.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-03, 22:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 01-03, 23:36
Сообщения: 14
Откуда: Северодонецк
Виноват, так получилось , добавлю - сосед микропроцессорщик , приходиться делать ему платы , практически без брака - линии - 0,2
ну и такой же зазор .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-03, 22:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9216
Откуда: Саратов
Толян49 писал(а):
практически без брака - линии - 0,2 ну и такой же зазор .
Тоже так хочу. Разок давно попробовал, получилась лажа.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-03, 12:00 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1508
Откуда: Волгоград
Трибун писал(а):
Толян49 писал(а):
практически без брака - линии - 0,2 ну и такой же зазор .
Тоже так хочу. Разок давно попробовал, получилась лажа.

Рисунок с таким разрешением получить не очень сложно, а вот протравить, и чтобы после этого остались все дорожки целыми у меня не получалось, обязательно часть дорожек подтравливалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-03, 16:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9216
Откуда: Саратов
samodel писал(а):
обязательно часть дорожек подтравливалась.
Возможно дело во времени травления. Нужен или барботаж или подогрев в водяной бане.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Последний раз редактировалось Трибун 25-03, 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-03, 17:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Толян49 - скажу свое имхо...
на силиконовой основе "аракала " пробовал...не пошло...
розмазывается при печати..если бы не мазалось.. былабы песня..
так как от силикона отпадает ...
Трибун писал(а):
Тоже так хочу. Разок давно попробовал, получилась лажа.
- пробовал.. вобщем выходит... но надо правильную бумагу чтоб тонер отлипал в воде сам... а когда приходится сдирать - это не дело...
samodel писал(а):
протравить, и чтобы после этого остались все дорожки целыми
- теплое свежее ХЖ... и все выходит....

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-03, 00:21 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 01-03, 23:36
Сообщения: 14
Откуда: Северодонецк
Русским языком по белому писал --- протираешь ХБ тряпочкой , можно
тряпкой , убираешь глянец , потом печатаешь , у меня HP Laser Jet 1018
,брак ---5 % . Если пробовал - не пошло -- попробуй ещё раз . Никакой
воды . Производство плат ,,не то чтобы поток , но с завидной легулярностью . Это я про себя .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-03, 00:39 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Толян49 писал(а):
Русским языком по белому писал

а можно и так:
Толян49 писал(а):
Русским языком по белому писал :twisted: :twisted: :twisted:
не надо невричать, просто Dizel1 поделился своей технологией. Мягшее надо быть, мягшее... и будет всё :good:

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-03, 13:44 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 08-12, 20:40
Сообщения: 75
Откуда: Нижний Новгород
Maikl писал(а):
не надо невричать,


- дело наверное не в этом, Толян49 хотел обратить внимание на процесс подготовки поверхности бумаги. Это очень важный момент – надо слегка «подпортить» гладкую поверхность, тонер держится гораздо лучше, при этом сохраняется главное – он легко отделяется от бумаги пока она достаточно горячая.

Что-то аналогичное «грунтованию» поверхности происходит и с текстолитом. Неудачных результатов у меня было много, при этом заготовки ПП не выбрасывал, а смывал с них тонер тряпкой, смоченной ацетоном и снова использовал заготовки. Убедился, что качество рисунка на заготовках ПП после такой грунтовки «следами тонера» значительно лучше, поэтому теперь после обезжиривания поверхности протираю их салфетками со следами тонера. Не самыми грязными, конечно. Понятно, шаманство это, но –получается, приходится мириться…

Надо попробовать подготавливать бумагу не просто тряпочкой, а – со следами тонера на ней.

По поводу травления. Качество сильно зависит от насыщения травителя (раствор хлорного железа) медью, насыщение устраняется активным перемешиванием травителя. Нашел простой способ: травитель в широкой кювете, заготовку платы закрепляю в длинный пинцет из пружинящей проволоки и опускаю заготовку на небольшую глубину параллельно поверхности травителя. В процессе травления все время приходится колебать этот маятник из пинцета и заготовки вдоль поверхности травителя. Через каждые 1..1.5 минуты заготовку платы вынимаю, ополаскиваю мягкой струей холодной воды, осматриваю и переворачиваю в пинцете – верхняя поверхность становится нижней. Это надо, потому что обогащенный медью травитель на верхней поверхности все равно не замещается полностью свежим. Время травления при таком способе сокращается примерно в 4 раза. Озадачиваться избавлением от ручного труда не стал – не производство же все же… Требуется струйное травление, вертикальное расположение заготовок, соответственно – емкость, и все остальное. А простые решения типа покачивания кюветы или вращения емкости – опробованы, не дают нужного качества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-03, 16:14 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9216
Откуда: Саратов
Всю жисть под рисунок печати готовил поверхность фольги 5-15сек травлением в том же растворе. Потом промывка, сушка и нанесение рисунка (вручную или фотоспособ).
Очень эффективно повышает качество и скорость травления подогрев (кювета ставится в бОльшую и струя горячей воды) или барботаж. Последнее очень эффективно - несколько распылителей от аквариума на дне + компрессор от туда же. Обязательно вентиляция иначе гарантирована ангина и порча металла в помещении!
Наиболее удобна вертикальная кювета, для двухсторонних нет альтернативы.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 01:37 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9216
Откуда: Саратов
Толян49
Это моя вторая попытка (первая была несерьезной), нужное мне качество получил с первого раза :good:

На рисунке платы заготовил тонкий контур +10мм от контура платы. Это для позиционирования второго слоя по угловым отверстиям.

Подложку от ORACAL натер шерстяным шарфом, ворс убрал ХБ, но изменения глянца не заметил (шаманство ;) ). Картридж встряхнул, принтер прогрел парой оттисков на бумаге и отпечатал подложку. Качество хорошее, адгезия претензий не вызвала.

Текстолит натер красной резинкой (кто помнит), протер ацетоном, помыл с Пемолюкс, затем главное - пару минут подержал на поверхности Cilit BANG multy pover, моющее средство от налета и грязи (мыльный налет, грязь, известковый налет) - поверхность посветлела. Смыл сначала проточной водой, затем кипятком двойного кипячения с промежуточным отстоем (стояла в графине). Воду удалил центрифугированием (мануально, на всю руку :lol: ), просохла в миг.

Прогрел страницы откытой книги, там же прогрел плату с изнанки, перевернул и наложил подложку. Сначала всю припечатал утюгом через 2 слоя бумаги для печати (подложка прилипла по всей поверхности), затем начал прямую утюжку на макс. температуре. Когда завоняло перевернул и прижал плату к страницам через подложку.

Отлеплять начал рановато, в зазор увидел отслоение, которое легко устранил прямо пальцем по горячему. Через время тихо отслоил всю. На подложке не осталось ничего! Только где был перегрев осталось еле заметное оконтуривание. Интересно, что подложка под тонером слегка покраснела.

Качество меня устроило, но видимо перегрел - тонкие контуры платы расползлись, а вот как один участок линии вообще переместился почти на 4мм, не понял. Видимо дрогнула рука при наклейке подложки на горячую плату.

Фена под рукой не оказалось, завершил процесс нагревом над газовой плитой, плата потемнела, но глянца на тонере не усек. Доволен :good:

Закрыл поля и обратную сторону скотчем, чуть поправил полигоны спецфламастером и протравил. В углах второго контура просверлил отверстия под позиционирующие иголки.

Вторая сторона платы готовилась аналогично, подложка тоже, отпечатал. Проколол подложку иголками в углах второго контура и всю сборку поместил на плату. Температуру сделал ниже (сначала ** потом между ** и ***). Сначала начал легко гладить по подложке, когда прилипла перевернул и грел плату прижимая к страницам толстой книги через подложку. На заключительном этапе книга закрывается и топчется пятками (65кг, не меньше :lol: ). Немного остывала в книге, затем на воздухе. Подложка снималась с чуть теплой платы, затем подплавил тонер на газе. Качество получилось выше - снизил температуру и прижим равномернее. За совпадение отвечу после травления и сверления.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Последний раз редактировалось Трибун 30-03, 21:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru