©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 28-03, 22:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16-01, 11:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15-01, 16:59
Сообщения: 1
Есть ли у кого нибудь расчет инвертора, схемы и т.д. мне нужно посчитать и нарисовать схему инвертора с 300В пост, аккумулятор 3000Ач на 380 пременного, 50Гц, питает асинхронник 22кВт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 13:20 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
pavelil писал(а):
питает асинхронник 22кВт.

видимо потребуется плавный разгон, торможение...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 16:51 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Да вряд ли у кого такой монстр есть. Можно попробрвать взять промышленный частотный преобразователь, и запитать его мимо моста. А ежели только нарисовать, то сделать бустер(дроссельный повышающий преобразователь) вольт до 600. После него - трехфазный мост. Судя по тяжести, это на модулях IGBT. Вместо бустера может использоваться двухтактный преобразователь - "вольтодобавка". Там транс получается легче, чем дроссель бустера. Мощность "добавки" будет 11 кВт :). Тоже не легкая штука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 17:26 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-02, 18:57
Сообщения: 104
Откуда: Киев
Думаю, надо брать за основу готовый промышленный образец либо частотного преобразователя, либо устройства плавного пуска для асинхронника. Это тема слишком "тяжела" имхо для разработки с "нуля". Браться за нее стоит только в том случае, если есть опыт. Поскольку даже правильно выбрать, подключить и настроить готовый промышленный аппарат под свою задачу - вопрос совсем не тривиальный (говорю по собственному опыту внедрения фирменных преобразователей для асинхронных ЭД), а уж разрабатывать и изготавливать подобную штуковину самостоятельно под силу только специалисту или коллективу с опытом, имея соответстующую производственную базу.
Если нужен единичный образец (или Вы представляете серийное КБ и хотите проконсультироваться на форуме?), то намного дешевле будет взять готового "китайца" на 22 кВт, найти сервис-мануал к нему со схемой, и попробовать расковырять и доработать (видимо, подключившись после входного моста). Только надо брать устройство попроще, т.к. почти у всех таких штуковинах блоки управления уже на микроконтроллерах, и при вмешательстве в схему надо будет "обманывать" всевозможные защиты и блокировки...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 01:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9333
Откуда: Саратов
Полностью согласен с Basil, тема трудноподъемная в единичном применении и дешевкой не обойтись. Проще и не дороже, видимо, приобрести частотник.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 08:33 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Burner писал(а):
сделать бустер(дроссельный повышающий преобразователь) вольт до 600

Если двигатель 220/380, то проще переключить обмотки в треугольник. При необходимости трехфазный двигатель можно крутить прямоугольным напряжением (достаточно долгое время именно так и делали). При этом в трёхфазном инверторе автоматически компенсируется третья гармоника. Проблему пуска можно решить, например, используя пусковые реостаты, которые затем шунтируются с помощью реле.

Пример реализации:
Изображение
Модель:
http://flyfolder.ru/10068639

Потери на ключевых транзисторах моста можно существенно снизить, если ввести "мёртвое время" порядка 200нс (использовать драйвера IR2183, IR21834, IR2184, IR21844).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 18:34 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 23:25
Сообщения: 614
Поскольку аккум будет разряжаться, то без повышалки кВт на 25 не обойтись. В сети попадаласть похожая конструкция зарубежного самодельщика, но на 11кВт...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 19:09 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
monos писал(а):
Поскольку аккум будет разряжаться, то без повышалки кВт на 25 не обойтись.

Судя по заявленной ёмкости аккумулятора :smoon: , по крайней мере в течении суток работы на полную мощность ни о каких повышалках не может быть и речи. К тому-же, в номинале, действующее линейное напряжение на выходе преобразователя составляет 240В.
Вопрос в другом - допустимо ли снижение линейного напряжения (то бишь переключение Y->D)до указанного значения? На него мог бы ответить автор темы, но он к сожалению на связь не выходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 20:21 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Обломался, похоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru