©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 20-04, 15:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 04-01, 21:06 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
valvol писал(а):
Алексей писал(а):
что это за цепочка

Лично мне такое не попадалось. Похоже магнитопровод дросселя зазором прижат к металлу радиатора?
Кроме этого, цепь уменьшает индуктивность намагничивания трансформатора. Это влияет на процессы коммутации. Какой алгоритм управления транзисторами моста, фазосдвигающий?


Совершенно верно зазором прижат к металлу.

В некоторых источниках радиатор диодов является токоведущей шиной, там стояла эта фигня я думал что таким образом как то мереется ток по вторичной стороне (не обращал внимания куда шли от нее провода), но вчера разобрал этот источник плазмы увидел что диоды там изолированы от подложки, и с тех пор уснуть не могу)))

Управление на ЮЦ3846, драйверы - ТГРы, без каких либо цепей разрядки емкости. Ключи какие то модули около 100 ампер 1200 вольт, сейчас не помню, если надо сфотаю. Алгоритм управления - ШИМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 04-01, 21:45 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
Алексей писал(а):
Управление на ЮЦ3846, драйверы - ТГРы, без каких либо цепей разрядки емкости. Ключи какие то модули около 100 ампер 1200 вольт, сейчас не помню, если надо сфотаю. Алгоритм управления - ШИМ.

В принципе, подобие фазосдвигающего режима можно организовать и при помощи обычного ШИМ контроллера. Явным признаком фазника является дроссель, включенный последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора.
Однако я склоняюсь к мысли, что это необычная версия демпфера. Потому как сердечник дросселя расположен таким образом, чтобы вызывать максимальные потери.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 04-01, 22:13 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
valvol писал(а):
В принципе, подобие фазосдвигающего режима можно организовать и при помощи обычного ШИМ контроллера. Явным признаком фазника является дроссель, включенный последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора.
Однако я склоняюсь к мысли, что это необычная версия демпфера. Потому как сердечник дросселя расположен таким образом, чтобы вызывать максимальные потери.


Последовательно с первичкой есть дроссель, но он состоит из примерно 5ти витков на трех кольцах наружным диаметром примерно 50мм. Врядли это "тот самый" дроссель. Но есть еще и конденсатор. Конденсатор довольно "злой" надо будет завтра уточнить его номинал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 04-01, 22:40 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
Алексей писал(а):
Врядли это "тот самый" дроссель.

Отчего же? Очень даже может быть.
Алексей писал(а):
Видел ее как в маломощьных сварочниках (3...4 кВт), в мощных полуавтоматах 500 ампер (~15кВт), и вот вчера тоже обнаружил в источнике плазмы (~18 кВт),

А у этих аппаратов имена имеются?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 04-01, 23:27 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
1) сварочник master mma 250 пр-ва русэлком (г. Кострома) (корпус костромской внутрянка китайская) вот от: http://ruselcom.m.energoportal.ru/svaro ... 20357.html

2) полуавтомат сварог mig 5000

3) аппарат плазменной резки start cut-100


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 23-06, 01:18 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
Ребят подскажите еще вот что пожалуйста..
К сожалению в программе старичка не нашел как расчитать прямоход на кольцах.
Вощем в выходные решил "закосить" по трехфазному. Необходимо получить 700 ампер на 13ти вольтах. В связи с этим вопрос, как соотносится мощность Ш-трансфлрматора с кольцевым трансфлрматором. Я прикинул вот что: коэфф трансформации: берем 540 вольт выпрямленного напряжения, делим пополам (примерно Кзап ~48..49%) получаем 270 вольт 9ну там чуть меньше получаетсч. Исходя их этого напряжения считаем коэфф трансформации 270/1=20,77 принимает 20, или даже немного меньше, например 19 или 18.
Вторичная обмотка должна иметь один виток провода довольно крупного сечения, ибо два витка уже не запихнуть, скорее всего несколько параллельно, а отсюда следует, что первичка должна иметь 18 витков.
Внимание вопрос, сколько взять колец (у меня есть 80х50х20) чтоб 18 или 19 витков первички было норм, и чтоб мощность транса была соответственно не менее 13х700 ~ 10кВт. Частота преобразования 50 кГц..
Зазор в кольцах тоже будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 23-06, 10:14 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
Алексей писал(а):
...как соотносится мощность Ш-трансфлрматора с кольцевым трансфлрматором.

Для любого типа сердечника действуют аналогичные физические законы. Особенность кольцевого сердечника в том, что здесь практически невозможно полностью использовать сечение окна для размещения обмотки. По крайней мере, там должно остаться место для крепежной шпильки. А так тор даже имеет некоторые преимущества перед трансформаторами на Ш-образном сердечнике. Например, обеспечивает лучшие условия охлаждения обмотки (обмотка имеет большую охлаждаемую площадь) и лучшую связь между обмотками (меньшую индуктивность рассеяния).
Требуемую методику расчета, не привязанную к конкретному типу сердечника, можно почерпнуть из моей статьи Инверторный источник сварочного тока. Опыт ремонта и расчёт электромагнитных элементов, опубликованной в журнале Радио №8, 9, 10 за 2003 год.
Алексей писал(а):
Зазор в кольцах тоже будет.

Можно использовать кольца без зазора. Однако при этом размах индукции в сердечнике будет меньше, что приведёт к некоторому увеличению габаритов сердечника.

Плотность тока и коэффициент заполнения окна, используемые в расчете, зависят от интенсивности работы и условий охлаждения (первое), а также от типа обмоточного материала и технологии намотки (второе). В статье подразумевается, что трансформатор работает непрерывно. При повторно кратковременном режиме плотность тока можно увеличить.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 23-06, 15:18 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 886
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
valvol писал(а):
Можно использовать кольца без зазора. Однако при этом размах индукции в сердечнике будет меньше, что приведёт к некоторому увеличению габаритов сердечника.

С неразрезанными кольцам налетал на такую неприятность: увеличил количество витков, ток намагничивания уменьшился, но частота была задрана до 80 кГц. Тут заморочка и вылезла, конденсаторы снабберов на холостом ходу перезаряжались очень долго, их перезаряд занимал чуть-ли не половину времени паузы, сердечник размагничиваться не успевал. С сердечниками из аморфного железа вообще беда т.к. ток намагничивания у них ещё меньше, чем у ферритовых колец, а ломать нельзя. Тогда плюнул на эту затею, всё переделал поставил П образные ферриты.
PS сейчас знаю как в косой хоть амофники затолкать :P , но это уже другая тема.

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 23-06, 17:33 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
Ктот писал(а):
С неразрезанными кольцам налетал на такую неприятность: увеличил количество витков, ток намагничивания уменьшился, но частота была задрана до 80 кГц. Тут заморочка и вылезла, конденсаторы снабберов на холостом ходу перезаряжались очень долго, их перезаряд занимал чуть-ли не половину времени паузы, сердечник размагничиваться не успевал.

Так зачем же так частоту задирать и такие большие конденсаторы использовать? В источнике питания нельзя манипулировать чем-то одним без учета всего остального. Это система не с одной, а со многими степенями свободы. Поэтому всё должно быть согласовано. В частности максимальная ёмкость конденсатора снаббера ограничивается частотой и индуктивностью намагничивания трансформатора. Последняя, в отсутствии зазора, возрастает. Однако есть множество решений данной проблемы. Наиболее очевидное - снижение ёмкости снаббера, при увеличении индуктивности намагничивания. Кроме этого, можно использовать ферриты с низкой магнитной проницаемостью, а также сердечники из порошковых материалов ( Iron Pwder, Cool Mu (альсифер), MPP...), которые имеют внутренний распределённый немагнитный зазор.
Ктот писал(а):
PS сейчас знаю как в косой хоть амофники затолкать :P , но это уже другая тема.

Читайте архив старого форума. Там это обсуждалось. Смотрите сообщения от gyrator. Он долгое время был фанатом идеи полного перемагничивания трансформатора в однотактнике и промоделировал её вдоль и вкось, в различных вариантах.
Для любителей гарантированных решений, есть тема Контроль и устранение насыщения сердечника

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 23-06, 23:40 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
Valvol, спасибо, я видел эту статью, давно уже ее читал, в общей сложности раз 10 перечитал, сейчас тоже буду изучать. Жаль я не силен в теории, даже симуляторами пользоваться неумею, поэтому все догоняю через пригоршни соженных ключей)) Но завтра попробую еще раз осилить, может что то и получится.
Вот еще такой вопрос, я например беру кольцо, ломаю его пополам, то есть сломы примерно диаметрально противоположены, беру второе кольцо, тоже ломаю пополам. Потом складываю эти кольца, сломы размещаю под углом 90 градусов, и между кольцами тоже какая нибудь прокладка. То есть нижнее кольцо, потом прокладка, потом верхнее кольцо, но изломы (зазоры) верхнего кольца находятся НЕ над изломами нижнего кольца, а посередине между ними. Так наверное лучше, правильно рассуждаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 24-06, 00:50 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
Алексей писал(а):
Вот еще такой вопрос, я например беру кольцо, ломаю его пополам, то есть сломы примерно диаметрально противоположены, беру второе кольцо, тоже ломаю пополам. Потом складываю эти кольца, сломы размещаю под углом 90 градусов, и между кольцами тоже какая нибудь прокладка. То есть нижнее кольцо, потом прокладка, потом верхнее кольцо, но изломы (зазоры) верхнего кольца находятся НЕ над изломами нижнего кольца, а посередине между ними. Так наверное лучше, правильно рассуждаю?

Не правильно. Если так сделать, то зазоры каждого сердечника будут шунтироваться соседними сердечниками.
Возможная правильная последовательность:
1. Склеиваете пакет сердечников.
2. Разрезаете его пополам тонким алмазным диском. Делать в станке, чтобы срез получился чистым.
3. Складываете половинки вместе, предварительно вставив между ними немагнитную прокладку, толщина которой в два раза меньше, чем необходимая длина зазора (так как суммарный зазор формируется из двух). Затем скрепляете половинки термостойкой лентой, например полиимидной.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 24-06, 14:48 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
Наверное так не получится. У меня нет возможности ровно разрезать, если бы она была то проблем бы не было.
Ну а если я проложу между кольцами прокладку миллиметра эдак 1,5...3 толщиной, зазор тоже зашунтируется? Простоинереально ведь 2...3 кольца одинаково сломать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 24-06, 21:14 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
Алексей писал(а):
У меня нет возможности ровно разрезать, если бы она была то проблем бы не было.

Тогда остается вариант с сердечником без зазора.
Алексей писал(а):
Внимание вопрос, сколько взять колец (у меня есть 80х50х20) чтоб 18 или 19 витков первички было норм, и чтоб мощность транса была соответственно не менее 13х700 ~ 10кВт. Частота преобразования 50 кГц..

Получается, придётся склеить ~6 колец в стопку. Какой тип феррита?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 24-06, 21:29 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9352
Откуда: Саратов
Алексей писал(а):
Простоинереально ведь 2...3 кольца одинаково сломать.
Одинаково нереально, но похоже возможно. Затем складываем и шлифуем сколы совместно.
Для разлома делаем легкие надпилы алмазным надфилем, а ломаем на призме, подставленной с противоположной надпилам стороне. Делал так в больших тисках, используя трехгранный напильник или прочный стержень. Феррит обложить картоном со всех сторон, не только в месте нажима губками, т.к. в момент разлома губки выбирают люфты подачи и могут нештатно ударить по ферриту.
Для начала лучше потренироваться на кошечках ;)

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 24-06, 21:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9617
Трибун писал(а):
Одинаково нереально, но похоже возможно. Затем складываем и шлифуем сколы совместно.

Можно и так, если руки из нужного места растут. Хороший феррит, не имеющий внутренних дефектов, ломается достаточно ровно.
С зазором потребуется, как минимум, на одно колечко меньше (появляется запас на отбраковку).

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 53  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru