©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 15:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 05-12, 22:23 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
Valvol, ну как бы понятно там зазор и все такое, расположение обмоток, проницаемость материала...
Понимание теории приходит постепенно, во всяком случае для меня. Например сейчас можно осознать, что допустим в косом мосте, изменяя зазор мы изменяем индуктивность, это ведет к изменению тока намагничивания, то есть по большому счету к изменению угла наклона тока намагничивания на осциле. Но загиб (то есть насыщение сердечника) у нас останется все равно при определенной частоте, и Кзап, и практически не зависит от зазора (ну в разумных пределах).
Осталось где то найти инфу по оптимальному току и из чего он получается и какоаы критерии его оптималтности. Могу сказать, что на глаза она мне попадалась, но если кто ткнет носом - буду признателен :frends:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 06-12, 00:18 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Ранее уже говорилось об одном из важных критериев выбора тока намагничивания.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 06-12, 13:38 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
valvol писал(а):
Ранее уже говорилось об одном из важных критериев выбора тока намагничивания.

Да. Но это касательно снаббера. В последнем преобразователе при настройке выяснилось, что не размагничивается сердечник со снабьерами 2700п 94 ом, и я уменьшил Кзап, до появления скоса размашничивания. Инд. первички получилась что то около 4 милли генри (рассеяние не мерил) и ток намагничивания около 3 ампер. Вот попрос, сколько надо оптимально, и из чего надо исходить? 3 ампера получилось, хорошо, а может лучше 6? Или 9? И почему 6 или 9 или 3? Есть ли какие то рекомендации? (Без привязки к снабберу)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 06-12, 15:26 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Алексей писал(а):
Да. Но это касательно снаббера. В последнем преобразователе при настройке выяснилось, что не размагничивается сердечник со снабьерами 2700п 94 ом, и я уменьшил Кзап, до появления скоса размашничивания. Инд. первички получилась что то около 4 милли генри (рассеяние не мерил) и ток намагничивания около 3 ампер. Вот попрос, сколько надо оптимально, и из чего надо исходить? 3 ампера получилось, хорошо, а может лучше 6? Или 9? И почему 6 или 9 или 3? Есть ли какие то рекомендации? (Без привязки к снабберу)

Не стоит игнорировать требования связанные со снаббером, т.к. именно он ставит определенный требования к выбору тока намагничивания. Кроме этого, ток намагничивания зависит от немагнитного зазора, который позволяет лучше размагничивать сердечник (вносит дополнительное поле размагничивания). Но второй критерий не так четко определяет требования к току как первый. Поэтому лучше отталкиваться от снаббера.
Расчет, который я приводил ранее, достаточно упрощенный (как первое приближение для симулятора), т.к. считает, что во время перезарядки конденсаторов ток индуктивности неизменный. На самом деле получить такую картину можно только в том случае, если энергия, накопленная в индуктивности намагничивания, многократно превышает энергию, требуемую для перезарядки конденсаторов. Поэтому в реальности конденсаторы перезаряжаются не линейно, а по синусоидальной траектории.
Симулятор хорош тем, что позволяет пользователям, хорошо понимающим принцип работы моделируемого устройства, но не владеющим сложной математикой, добиваться хороших результатов в проектировании, просто подгоняя номиналы до получения требуемого результата. Некоторым критерием, для первого приближения могут служить практические результаты, полученные ранее.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 06-12, 16:16 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Алексей писал(а):
Вот попрос, сколько надо оптимально, и из чего надо исходить? 3 ампера получилось, хорошо, а может лучше 6? Или 9? И почему 6 или 9 или 3? Есть ли какие то рекомендации?
Оно зависит от задачи, а задачу нужно понять. Например г-н медведёв против зазора вообще - зачем бесполезно гонять реактивный ток? Что то выигрывая, неизбежно что то теряешь. Важно понимать происходящее и искать свой оптимум под конкретную задачу и возможности.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 06-12, 16:23 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
Задача в основном просто напряжение типа для заряда акк и тд. То есть режим КЗ и ХХ крайне редкая ситуация.

Я понял, что мне предстоит большая работа по изучению симулятора.
Вот еще вопрос, касательно моточных изделий. Всю голову сломал.
Вобщем преобразователь косой мост выходной дроссель. При 75 амперах, и 45 вольтах дроссель разогревается как сумасшедший. Обычно раньше как то не озадачивался дросселями, они все плюс минус работали норм.
Толщина провода 12 жгутов по 1мм диаметра. СТ намотан таким же проводом, грелся меньше.
Я подумал - ыигня, сейчас перемртаю потолще, и будет норм.
Не прокатило. Жгут 25 проводков 1 мм, (исходя из 5а/мм для 100 ампер), 18 витков на кольце из распыленки 77х49х25 (смесь52) индуктивность 55 микрогенри - разогревается как утюг. Греется обмотка. Частота 15 кГц, 75 ампер 45 вольт, кЗап в таком режиме около 0,2. Не знаю в какую сторону копать. Попробую меньше индуктивность...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 06-12, 16:48 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Алексей писал(а):
18 витков на кольце из распыленки 77х49х25 (смесь52) индуктивность 55 микрогенри - разогревается как утюг.

Какой тип сердечника? Очень может быть, что он является причиной разогрева.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 06-12, 17:13 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
valvol писал(а):
Алексей писал(а):
18 витков на кольце из распыленки 77х49х25 (смесь52) индуктивность 55 микрогенри - разогревается как утюг.

Какой тип сердечника? Очень может быть, что он является причиной разогрева.


Кольцо: наруж 77мм, внутр 49мм, высота 25мм. Материал - распыленное железо, (смесь 52).

Низкая индуктивность тоже не помогает. Намотал 6 витков все равно разогревается как сумасшедший на 50 амперах. Надо было Lрасс СТ замерить. Походу она слишком велика, так как с дросселем с низкой индуктивностью напр на вторичке появляется гораздо позже с момента откр ключей.

Вывод: Надо завязывать с кольцами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 06-12, 21:03 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Алексей писал(а):
Толщина провода 12 жгутов по 1мм диаметра. СТ намотан таким же проводом, грелся меньше.

Через дроссель течёт больший ток.
Алексей писал(а):
Низкая индуктивность тоже не помогает. Намотал 6 витков все равно разогревается как сумасшедший на 50 амперах.

Снижение индуктивности приводит к увеличению размаха индукции, что ухудшает ситуацию с потерями.
Используйте калькулятор с сайта Micrometals. Он сам выбирает более менее подходящий материал, а также показывает потери. Исходя из этого можно оценить нагрев и выбрать условия охлаждения.
На сайте есть руководство.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 07-12, 00:17 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Алексей писал(а):
Я понял, что мне предстоит большая работа по изучению симулятора.
И это правильно. Из стремления самому сделать то, что легко купить в ларьке, следует, что целью и есть изучение :D Несмотря на то, что все процессы описаны, они не сразу хотят уложиться в голове совместно и симулятор зело помогает в этом процессе.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 24-07, 18:09 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 09-04, 12:51
Сообщения: 70
подскажите есть ли смысл в экране фарадея в полумосте ? даст плюсы в плане помех ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 24-07, 20:16 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Разумеется, если импульсный преобразователь поместить в металлическую коробку, то это улучшит ситуацию с уровнем генерируемых помех.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 24-07, 20:37 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 09-04, 12:51
Сообщения: 70
я наверно не правильно выразился) я имел ввиду не полный виток(пластина) между вторичкой и первичкой ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 24-07, 23:46 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
Это тоже улучшает ситуацию. При условии, если правильно выполнено.
Как правильно делать описано в небольшой, но очень полезной статье
Understanding and Optimizing Electromagnetic Compatibility in Switchmode Power Supplies

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 25-07, 00:21 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 09-04, 12:51
Сообщения: 70
благодарю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 53  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru