©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 25-04, 08:39

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-03, 18:13 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 16-01, 13:07
Сообщения: 528
Откуда: Россия г Воронеж
Maikl писал(а):
Таки полагаю, что на рис приведены две схемули ТГР с драйверами для прямохода (косой мост - однотакт)

Именно так.
Maikl писал(а):
Для двутакта одна из вторичек должна быть развёрнута

только в этом случае осциллы похожи на правду, а вот когда все все обмотки сфазированы одинаково - получается ерунда. Понимаю, что делаю где то не так - где?
Трибун писал(а):
Т.е. если в одном трансе поменять ВСЕ начала на концы, то ничего не изменится в фазировке.

я как раз имел ввиду смену фазировки вторички.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-03, 19:05 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 16-01, 13:07
Сообщения: 528
Откуда: Россия г Воронеж
вот модель: http://flyfolder.ru/29344219
прошу прощения - не пойму как прикрепить файл


Последний раз редактировалось Шульц 17-03, 22:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-03, 20:09 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
Шульц писал(а):
не пойму как прикрепить файл

Отделите ссылку пробелами.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-03, 05:47 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Шульц писал(а):
только в этом случае осциллы похожи на правду, а вот когда все все обмотки сфазированы одинаково - получается ерунда. Понимаю, что делаю где то не так - где?
глянул твою модельку. Всё в ней тип-топ с полярностью для косого моста - именно тогда, когда все обмотки сфазированы. Нормально работает.
Шульц писал(а):
я как раз имел ввиду смену фазировки вторички.
дык глянь, что в этом случае подаётся на затворы! А подаются импульсы отрицательной полярности по длительности равные на первичке ТГР. Вот и подумай, - может ли ИЖБТ открыться при отрицательном импульсе на затворе?

ЗЫ. Эта тема не для ликбеза по SwCad. Для этого существует отдельная тема. Все вопросы там :)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-03, 08:50 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 16-01, 13:07
Сообщения: 528
Откуда: Россия г Воронеж
Maikl, спасибо, начинает доходить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-03, 22:15 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 16-01, 13:07
Сообщения: 528
Откуда: Россия г Воронеж
При разборке транса, оказался расколот сердечник, можно ли его клеить и если да, то чем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-03, 08:27 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 16-01, 13:07
Сообщения: 528
Откуда: Россия г Воронеж
Шульц писал(а):
При разборке транса, оказался расколот сердечник, можно ли его клеить и если да, то чем?

Вопрос решён, гугл говорит, что можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 15-05, 23:45 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 31-10, 16:02
Сообщения: 76
Откуда: Подмосквье
Натолкнулся в EPCOS Data Book 2013 на интересный способ расчета зазора в Е-сердечниках. В отличие от метода В. Я. Володина http://valvolodin.narod.ru/articles/drossel.pdf расчет ведется через задание требуемого фактора индуктивности AL, т.е. индуктивность одного витка на данном типоразмере сердечника. Расчет ведется по формуле зазор =(AL/K1)^1/-K2. Константы К1 и К2 для каждого типоразмера свои.
Решил проверить на сердечнике Ш12*15 из 2000НМ1, который является близким аналогом Е42/21/15. Получилось вот что:
AL для сердечника без зазора - 3518 нГн,
AL для сердечника с зазором 1мм - 343 нГн,
Расчетный зазор по способу Эпкос для получения AL=343 нГн - 0,76 мм.
Не так уж и плохо по сравнению с типовой формулой.

_________________
qaki


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 16-05, 11:47 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
qaki писал(а):
Натолкнулся в EPCOS Data Book 2013 на интересный способ расчета зазора в Е-сердечниках.

На практике, обычно, не требуется очень точного предсказания величины зазора, так как индуктивность может быть подстроена по факту. Главное, чтобы зазор оказался физически реализуем из-за эффекта укорочения зазора (увеличение зазора больше некоторой критичной величины не приводит к дальнейшему уменьшению индуктивности дросселя).
Некоторым исключением являются готовые сердечники с зазором, предлагаемые производителями. Сердечник приобретается с готовым зазором и поэтому заранее желательно знать точную индуктивность конечного изделия. Поэтому производители предлагают различные эмпирические методики аппроксимации индуктивности, основанные на экспериментальных данных, что, в самом деле, даёт превосходные результаты. Я, например, сам использую методику Epcos при расчёте индуктивности дросселей на стандартных сердечниках.
Однако существуют сердечники и варианты (зазор во всех кернах, а не только в среднем), которые, к сожалению, не охватываются методикой от Epcos. Это же можно сказать и о методике, предложенной в моей статье http://valvolodin.narod.ru/articles/drossel.pdf.
Для большего круга задач существуют упрощенные и точные методики, позволяющие определить реальную индуктивность.
Например, упрощенная методика, согласно которой считается, что при наличие зазора, площадь сечения сердечника в районе зазора увеличивается на размер зазора, что приводит к кажущемуся "укорочению" зазора.
Изображение
Более точные методики должны учитывать реальное распределение магнитного поля в зависимости от реальной конфигурации сердечника и обмотки, а также рабочей частоты. Понятное дело, что аналитический расчёт картины распределения поля в столбик не посчитаешь. :live-14: Однако, существуют компьютерные программы, в том числе и бесплатные, позволяющие облегчить этот процесс.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 13-06, 12:08 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 06-10, 20:13
Сообщения: 76
Всем форумчанам привет!

Прошу просветить в таком вопросе: как выбрать минимально возможный размер сердечника трансформатора преобразователя при заданной выходной мощности и разных топологиях (прямоход однотакт, мост, пуш-пулл, обратноход)? И какова подобная методика для выходного дросселя?

В различных источниках много не совпадающих друг с другом подходов в определении данных параметров, хотелось бы найти истину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 13-06, 16:08 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
Максим Петрович писал(а):
Всем форумчанам привет!

Прошу просветить в таком вопросе: как выбрать минимально возможный размер сердечника трансформатора преобразователя при заданной выходной мощности и разных топологиях (прямоход однотакт, мост, пуш-пулл, обратноход)? И какова подобная методика для выходного дросселя?

В различных источниках много не совпадающих друг с другом подходов в определении данных параметров, хотелось бы найти истину.

Подходов много потому, что много критериев, а также методик. Размер трансформатора связан с частотой коммутации, условиями охлаждения, КПД, параметрами сердечника ... Выбор оптимального, по размеру например, сердечника является достаточно сложной задачей, которая требует учёта практически всех параметров проектируемого источника питания. Это задачу можно пытаться решать чисто математически, что не всегда удобно и возможно, или используя упрощенные инженерные методики, использующие графики и таблицы.
На практике всё решается гораздо проще - параметры перемагничивания сердечника и частота коммутации определяются топологией, используемыми ключами, обмоточным материалом и личным опытом. Всё остальное уже следствие.
Тоже самое для дросселя. Кроме этого, размер дросселя и его энергия ограничиваются максимально возможным немагнитным зазором, который удается реализовать. Дробление зазора на ряд мелких усложняет конструкцию дросселя, но позволяет в некоторой степени обойти последнее ограничение.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 14-06, 15:36 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 06-10, 20:13
Сообщения: 76
Валентин Яковлевич, в одной из Ваших статей встретил формулы для определения ScSo
ScSo=100*L*I^2/(Bm*J*Ko) см4 для дросселя

и

ScSo=100*Pгаб/(2*Bm*F*J*Ko) см4 для трансформатора

Можете ли Вы пояснить для непонятливых, откуда берется коэффициент 100?

Например для мощности 100 Вт, Bm=0.2 T, частоты 100кГц, плотности 5А/мм2 и Ko=0.14 у меня получается ScSo=35.7 см4. (??) не пойму где ошибся((( Ведь это получается потребуется аж 9(!) ферритовых колец К40*25*11... Помогите разобраться пожалуйста :live-14:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 15-06, 14:05 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 06-10, 20:13
Сообщения: 76
P.S. Пардон, формулы забивал в Mathcad, может он что с размерностями мудрит.. разбираюсь.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 04-01, 10:59 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-01, 23:59
Сообщения: 84
Ребят подскажите пожалуйста что это за цепочка. Видел ее как в маломощьных сварочниках (3...4 кВт), в мощных полуавтоматах 500 ампер (~15кВт), и вот вчера тоже обнаружил в источнике плазмы (~18 кВт), что это такое??. Представляет собой дроссель с зазором, который всегда почему то крепится на радиатор силовых диодов. Питается этот дроссель от одного витка с силового трансформатора. Топология - полный мост. То есть просто цепочка - один виток вторички нагружен на этот дроссель, и больше никуда. Что это за цепочка такая?

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моточные изделия.
СообщениеДобавлено: 04-01, 17:03 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
Алексей писал(а):
что это за цепочка

Лично мне такое не попадалось. Похоже магнитопровод дросселя зазором прижат к металлу радиатора? В этом случае радиатор выполняет роль КЗ витка в котором выделяется тепло. Вряд ли таким образом разработчики пытаются подогревать радиатор зимними сибирскими вечерами :D Возможно эта цепь выполняет роль своеобразного демпфера, уменьшающего звон в обмотках трансформатора.
Кроме этого, цепь уменьшает индуктивность намагничивания трансформатора. Это влияет на процессы коммутации. Какой алгоритм управления транзисторами моста, фазосдвигающий?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 53  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru