Power Electronics
http://valvol.ru/

Подпитка для зажигания авто
http://valvol.ru/topic449.html
Страница 1 из 2

Автор:  men 62 [ 05-03, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Подпитка для зажигания авто

У меня на машине есть проблема с запуском холодного двигателя.
Стартер медленно крутит , просадка до 10в зажигание работает плохо,
можно посадить батарею и не завести. С толкача заводится сразу!
Вот думаю сделать помагайку для зажигания (от 2108).
Подскажите , поправьте если не прав
Вот модель
Изображение

Автор:  Трибун [ 05-03, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

Странно, 08 комплект (если действительно все от 08) дает мощную и надежную искру в широком диапазоне напряжений. Ощутил это после замены контактного на 08 в Святогоре.
Считаю ставить такую помогалку имеет смысл когда исчерпаны резервы штатной системы. Что можно сделать:
- запитать зажигание хорошим проводом непосредственно от АКБ через реле, управляемое штатным проводом на зажигание. Современные авто имеют большие потери в проводах и контактах из-за наличия локального блока реле и предохранителей.
- найти способ отключения реле-регулятора на время старта. На стартовых оборотах генератор является лишним потребителем, а довесок 3-5А при зимнем старте ощутим.
- зимой АКБ не должна быть древней и должна иметь заряд близкий к 100%. В соседней теме рассматриваются способы достижения этого - температурная коррекция зарядного напряжения. Или периодический профилактический заряд.
- проверить состояние контактов: клеммы АКБ, клеммы стартера, клеммы провода массы двигателя. Возможно и щетки натяга уже не дают.
И еще. Есть критические пусковые обороты, ниже которых никакая искра не поможет, там практически нет смесеобразования (для карбюратора).

С 08 комплектом, ТОРН Адамчука и не убитой АКБ легко пускал УЗАМ-3317 на Святогоре при -25С после ночи. Максимум со второй попытки. ИМХО если нет кривизны должно пускаться. Если не убедил - думайте над помогалкой.

Как альтернативу можно рассмотреть применение ионистора 50-60Ф - именно в мороз и/или с убитой АКБ это особенно эффективно. Об этом тут тоже есть тема.

Автор:  Dizel1 [ 05-03, 14:24 ]
Заголовок сообщения: 

думаю проще маленькая АКБ на 4 -7 Ач и пара диодов..

Автор:  men 62 [ 05-03, 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Если не убедил - думайте над помогалкой.

Убедить еще не убедил но сомнение в правельности своей идеи появилось.
Dizel1 писал(а):
думаю проще маленькая АКБ на 4 -7 Ач и пара диодов..

Теперь тоже так думаю.
Спасибо за советы :frends:

Автор:  Stubiflex [ 05-03, 17:41 ]
Заголовок сообщения: 

Na nekotorih 2108-83 ustanovleni starteri s reduktorom. Oni pri sjesvsej batareje krutjatsa, no masina ne zavoditsa, potomu sto kak pravilno zametili, ne hvataet naprjazhenii. Malenkij akumljatorchik cherez diod - odnoznachno. :good:

Автор:  Maikl [ 05-03, 17:50 ]
Заголовок сообщения: 

men 62 писал(а):
Стартер медленно крутит , просадка до 10в зажигание работает плохо, можно посадить батарею и не завести. С толкача заводится сразу!
при 10-ти вольтах машинка должна двигаться без ДВС, на одном стартере. Чот у Вас с проводами и контактами. Гляньте подключение клеммы (+) на вывод АКБ. И ещё. 10 вольтей Вы намеряли стрелочником или цифровой? непосредственно ткнув в вывод АКБ или же на клемму посаженную на вывод? Как понимаете, разница большая :)

Автор:  Трибун [ 05-03, 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl
ИМХО 10В при старте вовсе не плохо, должен крутить. По стартеру и проводке уже сказано, но много от типа масла зависит. Может совру, но коммутатор должен обеспечить ток в катушке при гараздо меньшем напряжении, чуть ли не 6В. Ессно если катушка подходит для 08, например Болгарская 27.3705 (4,7мГн 0,43Ом 81мА и 82мДж в искре), а еще лучше от "Фасет", Италия 2108-37050-10 (6,8мГн, 0,43Ом 87мА и 121мДж в искре).

Автор:  Maikl [ 05-03, 20:39 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
...10В при старте вовсе не плохо, должен крутить...
так и я же про это:
Maikl писал(а):
при 10-ти вольтах машинка должна двигаться без ДВС, на одном стартере
Трибун писал(а):
Может совру, но коммутатор должен обеспечить ток в катушке при гараздо меньшем напряжении, чуть ли не 6В
да и не соврёшь, не дадим :) оно так и есть. Мне кажется, что весь вопрос в переходном сопротивлении между АКБ-(+) или массой. На это указывают два признака: плохой крутёж стартера и плохая искра. И это при 10В на АКБ. Видимо некорректное измерение напруги, поэтому в посте выше и задал вопрос. Ведь до этого было всё хоккей :)

Автор:  Трибун [ 05-03, 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

Категорически рекомендую купить на рынке у какого-нить дедули наклемники из свинца, они меньше окисляются. А вообще я бы первым делом почистил наклемники внутри ножом, а клеммы снаружи мет. щеткой и собрал бы со смазкой. Далее наука о контактах (остальных). Еще часто вижу в проблемных авто силовой провод в котором присоединенными остались 5-10 жил, остальные обломаны. Или в АКБ пластины вынырнули из электролита :D

Автор:  tig0r [ 05-03, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

И массу на двигатель надо проверить, а то бывает или болт не привёрнут или кабель сгнил.

Автор:  Maikl [ 05-03, 20:59 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r писал(а):
а то бывает или болт не привёрнут или кабель сгнил
во-во, наверное последний проводок литца 0,0001мм сгнил
:lol: :lol: :lol:

Автор:  Трибун [ 05-03, 21:05 ]
Заголовок сообщения: 

Это было про крутежь стартера. А бывает откроешь в темноте капот, а вокруг ВВ проводов Северное Сияние (рекомендую силикон), насвечника грязные, шьют, свечам не первый год и загажены (кроме мех.чистки можно на 2-3мин. в них залить силит для санузлов), а они при современном бензине больше сезона не работают.
Самый главный аргумент - раньше все работало, что изменилось? Это могут вообще быть изношенные втулки стартера.

Автор:  Chaynik [ 05-03, 22:06 ]
Заголовок сообщения: 

У меня ещё плюс на зажигание идёт через сигналку, значит там где-то ещё контакт, на трамблёре всё заводилось бес проблем. А когда МПСЗ поставил, то утром не мог завести, просадка была такая, что контроллер не работал. Так как сигналку не я устанавливал, то куды лезть не знаю. Взял реле, запитал от реле стартера, и напрямую с АКБ провод, уже и забыл об этой проблеме.

Автор:  Трибун [ 06-03, 00:24 ]
Заголовок сообщения: 

Chaynik писал(а):
У меня ещё плюс на зажигание идёт через сигналку, значит там где-то ещё контакт
Приветствую!
Аналогичная проблема давала перезаряд. Переставил реле сигналки в стартер стало лучше, а потом РН запитал через свое реле от АКБ. Это еще до ТОРНа было.

Автор:  men 62 [ 10-03, 23:26 ]
Заголовок сообщения: 

Ох праздник....
Но выделил время нашел пару проблемных контактов
на комутаторе (земляной провод выдернул из обжима) и возле катушки.
Завелась! Но морозы кончились...
Надо вдвоем чтобы видеть процес, тестировать

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/