©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 24-04, 18:17

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-03, 13:56 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
Трансформатор Гальванической Развязки

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-03, 13:59 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Dizel1 писал(а):
да и такой ТГР в однотакте крайне хреново работает

неправда... китайцы так косые мосты в комповых блоках без проблем раскачивают, естественно, диод- транзистор- два резистор со стороны затвора я не рисовал...
ProBEUs речь идёт о трансформаторе, который позволяет управлять тразнистором в классической схеме стабилизатора.

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-03, 14:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
А почему не взять с мамы пару мосфетов и контроллер ШИМ? И мотать не надо.
Изображение

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-03, 14:31 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
tig0r писал(а):
А почему не взять с мамы пару мосфетов и контроллер ШИМ?

Альтернативный и очень неплохой вариант, но не всякий шим получится заюзать, там своих заморочек по управлению выше крыши в большинстве случаев. Я думаю, сводить ветку к поиску двух-трёх микросхем, которые использовались в определённых матерях, смысла вообще никакого не имеет, а вот мосфетов наковырять- святое :D

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-03, 19:18 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Andr писал(а):
Вы просто не умее их готовить"

Alex Thorn писал(а):
неправда... китайцы так косые мосты в комповых блоках без проблем раскачивают, естественно, диод- транзистор- два резистор со стороны затвора я не рисовал...
- охотно верю!
но когдато еще в универе пробовал, мне страшно не понравилось...надо чтоб конденсатор в паузе обеспечил размагничивание транса.. и пожалуй все будет ОК! У меня при некоторых условиях этого не получилось.. потому
пошли по другому пути... :haha:
А вообще в этом плане маленький прямоход нравится, как у Бармалея..
ProBEUs -мой Вам совет берите макетку и действуйте..
А то будет как всегда..

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-03, 19:45 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Dizel1 писал(а):
надо чтоб конденсатор в паузе обеспечил размагничивание транса.. и пожалуй все будет ОК

Изображение
номиналы при случае уточню... теперь диод в силе забыл дорисовать... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-03, 23:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10, 01:26
Сообщения: 1356
Dizel1 писал(а):
ProBEUs -мой Вам совет берите макетку и действуйте..
А то будет как всегда..


Не, давайте вернемся к самому началу и посмотрим , как был поставлен вопрос.

ProBEUs писал(а):
***
Задача: Нужно собрать DC-DC преобразователь для питания свечи накаливания КАТЭК СР-65А1, 4В, 16А.


Далее почти все, окромя tig0r, повелись на предложеную автором схему, которорая, если разобраться, очень плоха по многим параметрам, как сама по себе, так и для здоровья авто.

Думаю, здесь оптимально использовать обычный электронный трансформатор с самовозбудом -2 феритовых кольца, 2 транзюка (даже биполярники вполне подойдут) + пара-тройка резисторов и... фсе !!!

Потребление тока по 12в будет постоянным, (всего 5А а не 50А в импульсе), легко фильтруется, нагрузка чисто активная.

Схема была где-то тут, кажется Майкл с ней занимался.

Во, теперь вперед! на мины! ProBEUs

а я пошел лечить свой комп


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 02:14 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Andr -А ведь Вы правы.. :blush:
можно и не самовозбуд, а ТЛ494 и ключи с трансом..даже без вых диодов...а можно и вот так
http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118 ... 6.jpg.html

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 02:31 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Andr писал(а):
здесь оптимально использовать обычный электронный трансформатор с самовозбудом
логично... а вообще - бензин... в печку... :nea: я бы загнался по поводу правильного жидкостного теплообменника и помпы, даже с электроприводом, если никак по-другому не выходит... змеевик в поддон вварить и протюнинговать конкретно глушитель - самое простое


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 02:56 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Alex Thorn писал(а):
я бы загнался по поводу правильного жидкостного теплообменника и помпы, даже с электроприводом, если никак по-другому не выходит... змеевик в поддон вварить и протюнинговать конкретно глушитель - самое простое
- дик видно не в машину печка.. а типа вагончик обогревать..

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 03:03 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Dizel1 писал(а):
дик видно не в машину печка.. а типа вагончик обогревать..

хм... тоже мысля была... автор пишет про помехи, не упирается, когда Майкл упоминает проводку ЗАЗа :nea: в машину, похоже

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 05:30 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Andr писал(а):
Думаю, здесь оптимально использовать обычный электронный трансформатор с самовозбудом -2 феритовых кольца, 2 транзюка (даже биполярники вполне подойдут) + пара-тройка резисторов и... фсе !!!
н-да уж, слаб человек, феномен "стадности" сыграл. А ведь действительно самовозбуд от 14-ти вольтовой сети авто (не 12В АКБ) наверное и надоть делать :)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 14:29 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09-03, 21:31
Сообщения: 40
Откуда: Казахстан
Alex Thorn писал(а):
тгр на маааааленьком колечке
tig0r писал(а):
Трансформатор Гальванической Развязки
А применительно к преобразователю с 12В на 4В, это необходимость? Я имею ввиду: ТГР улучшает работу схемы, и облегчает жизнь выходному ключу? Пока непонятна необходимость ТГР! Буду рад объяснению.
Andr писал(а):
В вашей схеме, как и в первоисточнике, плохо управляется транзистор.
То же хочу понять... Можно поподробнее об управлении транзистором, в моей, и в других схемах заодно.
Dizel1 писал(а):
ProBEUs -мой Вам совет берите макетку и действуйте.. А то будет как всегда..
Собственно я не тороплюсь. Можно сказать это мои первые эксперементы в области преобразователей. Хочу понять как правильно должен работать выходной ключ. Еще в начале я спрашивал: "...какие могут быть "грабли"?..", конкретно по схеме, предложенной мною, пока вразумительного ответа не получил. Что конкретно в схеме не так? В чем мои ошибки? И как их исправить. Я не зацикливаюсь на одном решении, очень интересно узнать, как вообще можно строить такие преобразователи? Параллельно постигаю теорию, книжки кое какие читаю, но и советы людей, умудренных практикой, тоже хочу услышать. Кроме того при нынешнем финансовом состоянии, не хочеться тратить "лишние" средства на методы проб и ошибок.
Как-то нехорошо получилось. Выходит я на Dizel1 наехал. Сорри, это я для всех объясняю. Спасибо Вам всем, что возитесь тут со мной.
Andr писал(а):
Далее почти все, окромя tig0r, повелись на предложеную автором схему, которорая, если разобраться, очень плоха по многим параметрам, как сама по себе, так и для здоровья авто.
Вот с этого места пожалуйса поподробнее. Чем плоха?
Alex Thorn писал(а):
логично... а вообще - бензин... в печку... я бы загнался по поводу правильного жидкостного теплообменника и помпы, даже с электроприводом, если никак по-другому не выходит... змеевик в поддон вварить и протюнинговать конкретно глушитель - самое простое
Логично и бензин и солярку. Я все-таки объясню зачем мне этот агрегат (печка). А заодно проясню - машина не ЗАЗ. Это Toyota LC 75. Сарай старый, и в районе багажника очень холодный, особенно это ощущается зимой. Да и летом на природе по ночам колотун продирает. Ну так вот. Этот девайс будет установлен как дополнительный отопитель салона (можно сказать багажника). У этого отопителя предусматривается автономный топливный бак (свой собственный), автономная система управления, система питания. Все это позволит использовать печку, как переносное устройство, т.е. сняв с авто, отнести его в гараж - чтобы руки зимой к железу не примерзали, или на рыбалке воткнуть воздуховод в палатку (коптилка естественно снаружи останется). Есть еще одно применение - заводить дизель зимой, если замерз. Накрыл капот одеялом, сунул печку под моторный отсек, полчаса покурил и вперед! Думаю еще масса способов найдется куда его воткнуть. До этого был дополнительный отопитель, извиняюсь, "Въебасто" - водяной, ну и намучился я с ним. За ремонт в итоге больше его самого выложил. А жопиковская печка простая как огурец, да и ремонт гроша не будет стоить. Вот из таких соображений я и затеял эту эпопею.
Dizel1 писал(а):
- дик видно не в машину печка.. а типа вагончик обогревать..
Туда тоже можно.
Maikl писал(а):
А ведь действительно самовозбуд от 14-ти вольтовой сети авто (не 12В АКБ) наверное и надоть делать
Готов выслушать. Только в свете вышесказанного, от аккумулятора тоже будет питаться, 12В надо. Печка должна и на незаведенной машине работать.
:prankster:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 16:48 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10, 01:26
Сообщения: 1356
Коллеги,
ответьте, пожалуйста, ProBEUs, на его вопросы,
а то у меня продолжается битва за комп между мной и вирами. :wacko:
Кажется победа близка....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 17:13 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
ProBEUs писал(а):
от аккумулятора тоже будет питаться, 12В надо

в таком случае логично пуш-пул на irfz44, tl494 шим, выход-переменка, для регулировки при изменении питающего напряжения от 12 до 14,4 - изменение напряжения на выводе управления дедтаймом шима. Andr ваше мнение? как идейного заводчика в данном случае
;)

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru