Power Electronics
http://valvol.ru/

DC-DC преобразователь для питания свечи накаливания КАТЭК СР
http://valvol.ru/topic452.html
Страница 4 из 9

Автор:  tig0r [ 13-03, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

Трансформатор Гальванической Развязки

Автор:  Alex Thorn [ 13-03, 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
да и такой ТГР в однотакте крайне хреново работает

неправда... китайцы так косые мосты в комповых блоках без проблем раскачивают, естественно, диод- транзистор- два резистор со стороны затвора я не рисовал...
ProBEUs речь идёт о трансформаторе, который позволяет управлять тразнистором в классической схеме стабилизатора.

Автор:  tig0r [ 13-03, 14:07 ]
Заголовок сообщения: 

А почему не взять с мамы пару мосфетов и контроллер ШИМ? И мотать не надо.
Изображение

Автор:  Alex Thorn [ 13-03, 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r писал(а):
А почему не взять с мамы пару мосфетов и контроллер ШИМ?

Альтернативный и очень неплохой вариант, но не всякий шим получится заюзать, там своих заморочек по управлению выше крыши в большинстве случаев. Я думаю, сводить ветку к поиску двух-трёх микросхем, которые использовались в определённых матерях, смысла вообще никакого не имеет, а вот мосфетов наковырять- святое :D

Автор:  Dizel1 [ 13-03, 19:18 ]
Заголовок сообщения: 

Andr писал(а):
Вы просто не умее их готовить"

Alex Thorn писал(а):
неправда... китайцы так косые мосты в комповых блоках без проблем раскачивают, естественно, диод- транзистор- два резистор со стороны затвора я не рисовал...
- охотно верю!
но когдато еще в универе пробовал, мне страшно не понравилось...надо чтоб конденсатор в паузе обеспечил размагничивание транса.. и пожалуй все будет ОК! У меня при некоторых условиях этого не получилось.. потому
пошли по другому пути... :haha:
А вообще в этом плане маленький прямоход нравится, как у Бармалея..
ProBEUs -мой Вам совет берите макетку и действуйте..
А то будет как всегда..

Автор:  Alex Thorn [ 13-03, 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
надо чтоб конденсатор в паузе обеспечил размагничивание транса.. и пожалуй все будет ОК

Изображение
номиналы при случае уточню... теперь диод в силе забыл дорисовать... :D

Автор:  Andr [ 13-03, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: DC-DC преобразователь для питания свечи накаливания КАТЭК СР

Dizel1 писал(а):
ProBEUs -мой Вам совет берите макетку и действуйте..
А то будет как всегда..


Не, давайте вернемся к самому началу и посмотрим , как был поставлен вопрос.

ProBEUs писал(а):
***
Задача: Нужно собрать DC-DC преобразователь для питания свечи накаливания КАТЭК СР-65А1, 4В, 16А.


Далее почти все, окромя tig0r, повелись на предложеную автором схему, которорая, если разобраться, очень плоха по многим параметрам, как сама по себе, так и для здоровья авто.

Думаю, здесь оптимально использовать обычный электронный трансформатор с самовозбудом -2 феритовых кольца, 2 транзюка (даже биполярники вполне подойдут) + пара-тройка резисторов и... фсе !!!

Потребление тока по 12в будет постоянным, (всего 5А а не 50А в импульсе), легко фильтруется, нагрузка чисто активная.

Схема была где-то тут, кажется Майкл с ней занимался.

Во, теперь вперед! на мины! ProBEUs

а я пошел лечить свой комп

Автор:  Dizel1 [ 14-03, 02:14 ]
Заголовок сообщения: 

Andr -А ведь Вы правы.. :blush:
можно и не самовозбуд, а ТЛ494 и ключи с трансом..даже без вых диодов...а можно и вот так
http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118 ... 6.jpg.html

Автор:  Alex Thorn [ 14-03, 02:31 ]
Заголовок сообщения: 

Andr писал(а):
здесь оптимально использовать обычный электронный трансформатор с самовозбудом
логично... а вообще - бензин... в печку... :nea: я бы загнался по поводу правильного жидкостного теплообменника и помпы, даже с электроприводом, если никак по-другому не выходит... змеевик в поддон вварить и протюнинговать конкретно глушитель - самое простое

Автор:  Dizel1 [ 14-03, 02:56 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
я бы загнался по поводу правильного жидкостного теплообменника и помпы, даже с электроприводом, если никак по-другому не выходит... змеевик в поддон вварить и протюнинговать конкретно глушитель - самое простое
- дик видно не в машину печка.. а типа вагончик обогревать..

Автор:  Alex Thorn [ 14-03, 03:03 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
дик видно не в машину печка.. а типа вагончик обогревать..

хм... тоже мысля была... автор пишет про помехи, не упирается, когда Майкл упоминает проводку ЗАЗа :nea: в машину, похоже

Автор:  Maikl [ 14-03, 05:30 ]
Заголовок сообщения: 

Andr писал(а):
Думаю, здесь оптимально использовать обычный электронный трансформатор с самовозбудом -2 феритовых кольца, 2 транзюка (даже биполярники вполне подойдут) + пара-тройка резисторов и... фсе !!!
н-да уж, слаб человек, феномен "стадности" сыграл. А ведь действительно самовозбуд от 14-ти вольтовой сети авто (не 12В АКБ) наверное и надоть делать :)

Автор:  ProBEUs [ 14-03, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
тгр на маааааленьком колечке
tig0r писал(а):
Трансформатор Гальванической Развязки
А применительно к преобразователю с 12В на 4В, это необходимость? Я имею ввиду: ТГР улучшает работу схемы, и облегчает жизнь выходному ключу? Пока непонятна необходимость ТГР! Буду рад объяснению.
Andr писал(а):
В вашей схеме, как и в первоисточнике, плохо управляется транзистор.
То же хочу понять... Можно поподробнее об управлении транзистором, в моей, и в других схемах заодно.
Dizel1 писал(а):
ProBEUs -мой Вам совет берите макетку и действуйте.. А то будет как всегда..
Собственно я не тороплюсь. Можно сказать это мои первые эксперементы в области преобразователей. Хочу понять как правильно должен работать выходной ключ. Еще в начале я спрашивал: "...какие могут быть "грабли"?..", конкретно по схеме, предложенной мною, пока вразумительного ответа не получил. Что конкретно в схеме не так? В чем мои ошибки? И как их исправить. Я не зацикливаюсь на одном решении, очень интересно узнать, как вообще можно строить такие преобразователи? Параллельно постигаю теорию, книжки кое какие читаю, но и советы людей, умудренных практикой, тоже хочу услышать. Кроме того при нынешнем финансовом состоянии, не хочеться тратить "лишние" средства на методы проб и ошибок.
Как-то нехорошо получилось. Выходит я на Dizel1 наехал. Сорри, это я для всех объясняю. Спасибо Вам всем, что возитесь тут со мной.
Andr писал(а):
Далее почти все, окромя tig0r, повелись на предложеную автором схему, которорая, если разобраться, очень плоха по многим параметрам, как сама по себе, так и для здоровья авто.
Вот с этого места пожалуйса поподробнее. Чем плоха?
Alex Thorn писал(а):
логично... а вообще - бензин... в печку... я бы загнался по поводу правильного жидкостного теплообменника и помпы, даже с электроприводом, если никак по-другому не выходит... змеевик в поддон вварить и протюнинговать конкретно глушитель - самое простое
Логично и бензин и солярку. Я все-таки объясню зачем мне этот агрегат (печка). А заодно проясню - машина не ЗАЗ. Это Toyota LC 75. Сарай старый, и в районе багажника очень холодный, особенно это ощущается зимой. Да и летом на природе по ночам колотун продирает. Ну так вот. Этот девайс будет установлен как дополнительный отопитель салона (можно сказать багажника). У этого отопителя предусматривается автономный топливный бак (свой собственный), автономная система управления, система питания. Все это позволит использовать печку, как переносное устройство, т.е. сняв с авто, отнести его в гараж - чтобы руки зимой к железу не примерзали, или на рыбалке воткнуть воздуховод в палатку (коптилка естественно снаружи останется). Есть еще одно применение - заводить дизель зимой, если замерз. Накрыл капот одеялом, сунул печку под моторный отсек, полчаса покурил и вперед! Думаю еще масса способов найдется куда его воткнуть. До этого был дополнительный отопитель, извиняюсь, "Въебасто" - водяной, ну и намучился я с ним. За ремонт в итоге больше его самого выложил. А жопиковская печка простая как огурец, да и ремонт гроша не будет стоить. Вот из таких соображений я и затеял эту эпопею.
Dizel1 писал(а):
- дик видно не в машину печка.. а типа вагончик обогревать..
Туда тоже можно.
Maikl писал(а):
А ведь действительно самовозбуд от 14-ти вольтовой сети авто (не 12В АКБ) наверное и надоть делать
Готов выслушать. Только в свете вышесказанного, от аккумулятора тоже будет питаться, 12В надо. Печка должна и на незаведенной машине работать.
:prankster:

Автор:  Andr [ 14-03, 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

Коллеги,
ответьте, пожалуйста, ProBEUs, на его вопросы,
а то у меня продолжается битва за комп между мной и вирами. :wacko:
Кажется победа близка....

Автор:  Alex Thorn [ 14-03, 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

ProBEUs писал(а):
от аккумулятора тоже будет питаться, 12В надо

в таком случае логично пуш-пул на irfz44, tl494 шим, выход-переменка, для регулировки при изменении питающего напряжения от 12 до 14,4 - изменение напряжения на выводе управления дедтаймом шима. Andr ваше мнение? как идейного заводчика в данном случае
;)

Страница 4 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/