©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 19-04, 01:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 17:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
А не проще спиральку из нихрома на 12В закрутить и в замен старой воткнуть?

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 18:11 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Коллеги
Как понимаю, это сейчас мы говорим о 12В-14,4 вольтях. А ведь когда девайс начнёт эксплуатироваться, за степенью зарядки отдельной АКБ никто смотреть не будя (за той, что установлена на авто и то редкий уход и др.). Условия эксплуатации жёсткие (пост за 14-03-2009, 13:29). А посему, может вот это отрезвит использование ШИМ в сей прибамбасе. Настоящий форум, подфорум "Надёжная и безопасная работа радиокомпонентов, аппаратов", тема "Надёжная и безопасная работа ШИМ-контроллера". В ней форумчанин под ником EvgeniS высказывает свои замечания по контроллерам, "добытыми" в процессе, как понял, экспериментов.
tig0r писал(а):
А не проще спиральку из нихрома на 12В закрутить и в замен старой воткнуть?
была такая же мыслЯ, но так думаю, что сиё простое решение ProBEUs не подходит :) Тут видимо, что-то связано со степенью накала спирали :blush:

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 19:58 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09-03, 21:31
Сообщения: 40
Откуда: Казахстан
tig0r писал(а):
А не проще спиральку из нихрома на 12В закрутить и в замен старой воткнуть?
Maikl писал(а):
была такая же мыслЯ, но так думаю, что сиё простое решение ProBEUs не подходит Тут видимо, что-то связано со степенью накала спирали
На 12В спираль нужна из более тонкого нихрома, при наличии вибрации разогретая тонкая нихромовая спираль, неспособна сохранять свои геометрические параметры, и запросто может коротнуть на корпус или между витками. Второй аспект. Толстая спираль, кроме механической прочности, обладает еще и тепловой инерционностью, благодаря которой топливо попадающее на нагретую спираль, не "тушит" ее.
Из принципа работы отопителя:
Топливо в отопитель подается капельным путем через топливный регулятор. Попадая на разогретую спираль топливо испаряется и одновременно воспламеняется. Пламя из камеры сгорания, подхваченное потоком воздуха, попадает в камеру догорания, а затем горячие продукты горения попадают во второй отсек теплообменника. После прогрева камер сгорания и догорания, свеча накаливания выключается, посредством температурного выключателя, установленном в камере догорания, а горение топлива продолжается автономно, за счет специальной конструкции камеры сгорания.
:prankster:


Последний раз редактировалось ProBEUs 14-03, 20:19, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 20:03 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Maikl писал(а):
Условия эксплуатации жёсткие (пост за 14-03-2009, 13:29). А посему, может вот это отрезвит использование ШИМ в сей прибамбасе.

494 стоит и успешно живёт в большинстве автомобильных усилителей. И нагрузка ( свеча) не особо критична к питанию, поэтому и предлагаю использовать уменьшение длительности импульсов при увеличении напряжения акб через увеличение дедтайма

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 20:49 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
ProBEUs писал(а):
А применительно к преобразователю с 12В на 4В, это необходимость?
- думаю лучше другой преобразователь.. ТГР в 12 вольтовом девайсе .. это перебор..
ProBEUs писал(а):
Можно сказать это мои первые эксперементы в области преобразователей
- сразу догадался ;)
ProBEUs писал(а):
Как-то нехорошо получилось. Выходит я на Dizel1 наехал.
да все нормуль :frends: :good:
ProBEUs писал(а):
Что конкретно в схеме не так? В чем мои ошибки? И как их исправить. Я не зацикливаюсь на одном решении, очень интересно узнать, как вообще можно строить такие преобразователи?
- со схемой все ОК!! просто она не очень подходящая, и на устаревших компонентах (исключительно с моей точки зрения..)
несколько ошибочна надежда уменьшить блокировочные капы увеличением частоты...
варианты могут быть разные
- самовозбуд.. ссылка выше.. заместо лампы - свечу..
только трансы правильно сощитать..
но самовозбуд несколько капризен.
Alex Thorn писал(а):
таком случае логично пуш-пул на irfz44, tl494 шим, выход-переменка

от схема http://gauss2k.narod.ru/jab/ims02.htm
можно собрать розобрав дохлый БП АТХ.. затрат почти никаких :good:
выкинуть выходной мост и прямо переменкой колбасить свечу
... если захочется постоянкой то тогда на такой ток и напряжение лучше выпрямитель с отводом со ср точки...есть еще вариант на 3525 Изображение

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 20:51 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
если надо - номиналы напишу

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 21:20 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
http://www.radiokot.ru/circuit/power/converter/11/
как вариант.

P.S. Вот собственно http://valvol.flyboard.ru/topic154.html

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 23:13 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9350
Откуда: Саратов
ProBEUs
Ваш опыт интересен. Не подскажете ли в каких моделях зАпора применялось это чудо? Дело в том, что детишки наши на дачах в прошлое лето коллективно за 600р купили горбатого и все лето его гробили по окрестным полям. Осенью он был там брошен перевернутым, но тунингованым - черный, тонированый, антикрыло, фары от троллейбуса :lol: Вот думаю - кинуться туда по сугробам выковыривать печку?

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 23:48 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
в том что после горбатого точно был.. в горбатом хз

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 01:25 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Мона взять UC3846 и 2 шт. IRF540. Сделать пуш-пул и действительно питать свечу переменным током. Транс на кольце сделать, частота 20 кГц - если провод от транса до свечи не более 20 см, должно быть ОК. UC3846 приделать ограничение вольт-секунд вместо токового. Нормально мощность стабилизироваться не будет, но нестабильность станет в 2 раза меньше, чем просто при включении 12 В свечи в аккумулятор. А вообще, канешно, баловство :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 03:11 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10, 01:26
Сообщения: 1356
Alex Thorn писал(а):
в таком случае логично пуш-пул на irfz44, tl494 шим, выход-переменка, для регулировки при изменении питающего напряжения от 12 до 14,4 - изменение напряжения на выводе управления дедтаймом шима. Andr ваше мнение? как идейного заводчика в данном случае
;)

Думаю, что и Ваш, и все варианты двухтактов предложенные другими участниками топика можно при желании довести до реальной конструкции.
Полагаю следует узнать, какими ресурсами располагет ProBEUs для реализации девайса и от этого плясать.
Не стоит особенно упираться в питающее напряжение 12 или 14,4в, посчитать схему на 13,2В и закрыть этот вопрос.

По механической замене спирали.
По перемотке на 12В уже писали, Но есть вариант.

Существуют импортные свечи накаливания для дизелей легковых авто, они имеют довольно небольшую посадочную резьбу и питание от 12В.
Т.е. вполне возможно выточить переходничек под соотвествующий посадочный размер и поставить вместо нашей импортную свечу с ресурсом работы на порядок большим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 03:30 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Andr писал(а):
импортные свечи накаливания для дизелей легковых авто

;) мысль :good: Что характерно, не один раз менял это дело в своём дизеле, и ниразу не возникло желания узнать, какую температуру они "нагревают" и сколько можно держать их в нагретом состоянии. Знаю только, что однажды зимой после прогрева " с пристрастием" дизеля с прикуривателем на 17 вольтах ( как потом оказалось) в течение пары минут, пришлось три из четырёх свечей выбросить, хотя до этого они были стопудово живые... Конечно, несколько б.ушных свечей в гараже валяется, но проверять температуру не буду :D Тем более, автор темы явно хочет что-нибудь собрать, может плавный накал для свечи от дизеля ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 07:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09-03, 21:31
Сообщения: 40
Откуда: Казахстан
Трибун писал(а):
ProBEUs
Ваш опыт интересен. Не подскажете ли в каких моделях зАпора применялось это чудо? Дело в том, что детишки наши на дачах в прошлое лето коллективно за 600р купили горбатого и все лето его гробили по окрестным полям. Осенью он был там брошен перевернутым, но тунингованым - черный, тонированый, антикрыло, фары от троллейбуса :lol: Вот думаю - кинуться туда по сугробам выковыривать печку?
В "горбатом" ЗАЗ-965 печка устанавливалась в моторном отсеке, по левому борту - эдакий загадочный цилиндр :D
Еще подобные печки были в ЗАЗ-968(М), ЛуАЗ-969. В ЛуАЗе кстати печка слегка другой конструкции, но мощнее (по теплу) почти в 2-раза. В 968-м установлена спереди-справа в багажнике за панелью.
PS - Там еще должен быть электрический бензонасос БН-200. Для печки он нужен, если бак ниже отопителя делать.


Последний раз редактировалось ProBEUs 15-03, 08:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 08:14 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09-03, 21:31
Сообщения: 40
Откуда: Казахстан
Alex Thorn писал(а):
и ниразу не возникло желания узнать, какую температуру они "нагревают" и сколько можно держать их в нагретом состоянии. Знаю только, что однажды зимой после прогрева " с пристрастием" дизеля с прикуривателем на 17 вольтах ( как потом оказалось) в течение пары минут, пришлось три из четырёх свечей выбросить, хотя до этого они были стопудово живые...

Технари на СТО говорят что больше 0,5-1 минуты свечи калить не рекомендуется. На некоторых дизельных авто стоит таймер, который в зависимости от температуры окружающего воздуха и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, автоматом выставляет время прогрева свечей от 0 до 40сек. На LC-80 у знакомого, при -35град., таймер отрабатывал около 30 сек.
Жужевскую свечу я калил около 10 мин. (в целях эксперемента), внешне спираль не пострадала. Думаю это связано все-таки с толщиной нихрома. На 12В он намного тоньше, хоть и находится в кожухе и защищен от атмосферного воздуха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 08:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09-03, 21:31
Сообщения: 40
Откуда: Казахстан
Andr писал(а):
Существуют импортные свечи накаливания для дизелей легковых авто, они имеют довольно небольшую посадочную резьбу и питание от 12В.
Т.е. вполне возможно выточить переходничек под соотвествующий посадочный размер и поставить вместо нашей импортную свечу с ресурсом работы на порядок большим.

Ресурс у импортных калильных свеч, меньше чем у ЗАЗовской, по паспорту на СР65 - ресурс 800 часов (ясное дело не беспрерывных). Импортные свечи сделаны с нагревателем из нихромовой проволоки, у которой рабочая температура не должна превышать 1100 град.С. Мне СТО-шники зажгли б/у свечу - керамический колпачек светит ярко желтым светом. Насколько я помню из курса технологии металлов - это около 1200 град.С. А внутри свечи, наверняка больше. Нихром после такого прогрева становится хрупким. Кто перебирал муфельные печи, видел спирали нагревателя, они в порошок рассыпаются. Но тут есть нюанс - эти спирали имеют контакт с воздухом, поэтому мои рассуждения субъективны.

Переходник. Для дизелей свечи очень длинные, если ее в отопитель присабачить, она торчать на "метр" в сторону будет. Останется только зацепить ее чем нибудь, да отломать к едрене-фене. Кроме всего прочего, их нельзя долго греть, а ЗАЗовский отопитель может и 5 минут раскочегариваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru