Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
DC-DC преобразователь для питания свечи накаливания КАТЭК СР http://valvol.ru/topic452.html |
Страница 5 из 9 |
Автор: | tig0r [ 14-03, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
А не проще спиральку из нихрома на 12В закрутить и в замен старой воткнуть? |
Автор: | Maikl [ 14-03, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Коллеги Как понимаю, это сейчас мы говорим о 12В-14,4 вольтях. А ведь когда девайс начнёт эксплуатироваться, за степенью зарядки отдельной АКБ никто смотреть не будя (за той, что установлена на авто и то редкий уход и др.). Условия эксплуатации жёсткие (пост за 14-03-2009, 13:29). А посему, может вот это отрезвит использование ШИМ в сей прибамбасе. Настоящий форум, подфорум "Надёжная и безопасная работа радиокомпонентов, аппаратов", тема "Надёжная и безопасная работа ШИМ-контроллера". В ней форумчанин под ником EvgeniS высказывает свои замечания по контроллерам, "добытыми" в процессе, как понял, экспериментов. tig0r писал(а): А не проще спиральку из нихрома на 12В закрутить и в замен старой воткнуть? была такая же мыслЯ, но так думаю, что сиё простое решение ProBEUs не подходит Тут видимо, что-то связано со степенью накала спирали
|
Автор: | ProBEUs [ 14-03, 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
tig0r писал(а): А не проще спиральку из нихрома на 12В закрутить и в замен старой воткнуть? Maikl писал(а): была такая же мыслЯ, но так думаю, что сиё простое решение ProBEUs не подходит Тут видимо, что-то связано со степенью накала спирали На 12В спираль нужна из более тонкого нихрома, при наличии вибрации разогретая тонкая нихромовая спираль, неспособна сохранять свои геометрические параметры, и запросто может коротнуть на корпус или между витками. Второй аспект. Толстая спираль, кроме механической прочности, обладает еще и тепловой инерционностью, благодаря которой топливо попадающее на нагретую спираль, не "тушит" ее.
Из принципа работы отопителя: Топливо в отопитель подается капельным путем через топливный регулятор. Попадая на разогретую спираль топливо испаряется и одновременно воспламеняется. Пламя из камеры сгорания, подхваченное потоком воздуха, попадает в камеру догорания, а затем горячие продукты горения попадают во второй отсек теплообменника. После прогрева камер сгорания и догорания, свеча накаливания выключается, посредством температурного выключателя, установленном в камере догорания, а горение топлива продолжается автономно, за счет специальной конструкции камеры сгорания. |
Автор: | Alex Thorn [ 14-03, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): Условия эксплуатации жёсткие (пост за 14-03-2009, 13:29). А посему, может вот это отрезвит использование ШИМ в сей прибамбасе.
494 стоит и успешно живёт в большинстве автомобильных усилителей. И нагрузка ( свеча) не особо критична к питанию, поэтому и предлагаю использовать уменьшение длительности импульсов при увеличении напряжения акб через увеличение дедтайма |
Автор: | Dizel1 [ 14-03, 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
ProBEUs писал(а): А применительно к преобразователю с 12В на 4В, это необходимость? - думаю лучше другой преобразователь.. ТГР в 12 вольтовом девайсе .. это перебор..ProBEUs писал(а): Можно сказать это мои первые эксперементы в области преобразователей - сразу догадался ProBEUs писал(а): Как-то нехорошо получилось. Выходит я на Dizel1 наехал. да все нормуль ProBEUs писал(а): Что конкретно в схеме не так? В чем мои ошибки? И как их исправить. Я не зацикливаюсь на одном решении, очень интересно узнать, как вообще можно строить такие преобразователи? - со схемой все ОК!! просто она не очень подходящая, и на устаревших компонентах (исключительно с моей точки зрения..)несколько ошибочна надежда уменьшить блокировочные капы увеличением частоты... варианты могут быть разные - самовозбуд.. ссылка выше.. заместо лампы - свечу.. только трансы правильно сощитать.. но самовозбуд несколько капризен. Alex Thorn писал(а): таком случае логично пуш-пул на irfz44, tl494 шим, выход-переменка
от схема http://gauss2k.narod.ru/jab/ims02.htm можно собрать розобрав дохлый БП АТХ.. затрат почти никаких выкинуть выходной мост и прямо переменкой колбасить свечу ... если захочется постоянкой то тогда на такой ток и напряжение лучше выпрямитель с отводом со ср точки...есть еще вариант на 3525 |
Автор: | Dizel1 [ 14-03, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
если надо - номиналы напишу |
Автор: | tig0r [ 14-03, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.radiokot.ru/circuit/power/converter/11/ как вариант. P.S. Вот собственно http://valvol.flyboard.ru/topic154.html |
Автор: | Трибун [ 14-03, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
ProBEUs Ваш опыт интересен. Не подскажете ли в каких моделях зАпора применялось это чудо? Дело в том, что детишки наши на дачах в прошлое лето коллективно за 600р купили горбатого и все лето его гробили по окрестным полям. Осенью он был там брошен перевернутым, но тунингованым - черный, тонированый, антикрыло, фары от троллейбуса Вот думаю - кинуться туда по сугробам выковыривать печку? |
Автор: | Dizel1 [ 14-03, 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
в том что после горбатого точно был.. в горбатом хз |
Автор: | Burner [ 15-03, 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мона взять UC3846 и 2 шт. IRF540. Сделать пуш-пул и действительно питать свечу переменным током. Транс на кольце сделать, частота 20 кГц - если провод от транса до свечи не более 20 см, должно быть ОК. UC3846 приделать ограничение вольт-секунд вместо токового. Нормально мощность стабилизироваться не будет, но нестабильность станет в 2 раза меньше, чем просто при включении 12 В свечи в аккумулятор. А вообще, канешно, баловство . |
Автор: | Andr [ 15-03, 03:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Thorn писал(а): в таком случае логично пуш-пул на irfz44, tl494 шим, выход-переменка, для регулировки при изменении питающего напряжения от 12 до 14,4 - изменение напряжения на выводе управления дедтаймом шима. Andr ваше мнение? как идейного заводчика в данном случае
Думаю, что и Ваш, и все варианты двухтактов предложенные другими участниками топика можно при желании довести до реальной конструкции. Полагаю следует узнать, какими ресурсами располагет ProBEUs для реализации девайса и от этого плясать. Не стоит особенно упираться в питающее напряжение 12 или 14,4в, посчитать схему на 13,2В и закрыть этот вопрос. По механической замене спирали. По перемотке на 12В уже писали, Но есть вариант. Существуют импортные свечи накаливания для дизелей легковых авто, они имеют довольно небольшую посадочную резьбу и питание от 12В. Т.е. вполне возможно выточить переходничек под соотвествующий посадочный размер и поставить вместо нашей импортную свечу с ресурсом работы на порядок большим. |
Автор: | Alex Thorn [ 15-03, 03:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andr писал(а): импортные свечи накаливания для дизелей легковых авто
мысль Что характерно, не один раз менял это дело в своём дизеле, и ниразу не возникло желания узнать, какую температуру они "нагревают" и сколько можно держать их в нагретом состоянии. Знаю только, что однажды зимой после прогрева " с пристрастием" дизеля с прикуривателем на 17 вольтах ( как потом оказалось) в течение пары минут, пришлось три из четырёх свечей выбросить, хотя до этого они были стопудово живые... Конечно, несколько б.ушных свечей в гараже валяется, но проверять температуру не буду Тем более, автор темы явно хочет что-нибудь собрать, может плавный накал для свечи от дизеля |
Автор: | ProBEUs [ 15-03, 07:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): ProBEUs В "горбатом" ЗАЗ-965 печка устанавливалась в моторном отсеке, по левому борту - эдакий загадочный цилиндр
Ваш опыт интересен. Не подскажете ли в каких моделях зАпора применялось это чудо? Дело в том, что детишки наши на дачах в прошлое лето коллективно за 600р купили горбатого и все лето его гробили по окрестным полям. Осенью он был там брошен перевернутым, но тунингованым - черный, тонированый, антикрыло, фары от троллейбуса Вот думаю - кинуться туда по сугробам выковыривать печку? Еще подобные печки были в ЗАЗ-968(М), ЛуАЗ-969. В ЛуАЗе кстати печка слегка другой конструкции, но мощнее (по теплу) почти в 2-раза. В 968-м установлена спереди-справа в багажнике за панелью. PS - Там еще должен быть электрический бензонасос БН-200. Для печки он нужен, если бак ниже отопителя делать. |
Автор: | ProBEUs [ 15-03, 08:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Thorn писал(а): и ниразу не возникло желания узнать, какую температуру они "нагревают" и сколько можно держать их в нагретом состоянии. Знаю только, что однажды зимой после прогрева " с пристрастием" дизеля с прикуривателем на 17 вольтах ( как потом оказалось) в течение пары минут, пришлось три из четырёх свечей выбросить, хотя до этого они были стопудово живые...
Технари на СТО говорят что больше 0,5-1 минуты свечи калить не рекомендуется. На некоторых дизельных авто стоит таймер, который в зависимости от температуры окружающего воздуха и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, автоматом выставляет время прогрева свечей от 0 до 40сек. На LC-80 у знакомого, при -35град., таймер отрабатывал около 30 сек. Жужевскую свечу я калил около 10 мин. (в целях эксперемента), внешне спираль не пострадала. Думаю это связано все-таки с толщиной нихрома. На 12В он намного тоньше, хоть и находится в кожухе и защищен от атмосферного воздуха. |
Автор: | ProBEUs [ 15-03, 08:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andr писал(а): Существуют импортные свечи накаливания для дизелей легковых авто, они имеют довольно небольшую посадочную резьбу и питание от 12В.
Т.е. вполне возможно выточить переходничек под соотвествующий посадочный размер и поставить вместо нашей импортную свечу с ресурсом работы на порядок большим. Ресурс у импортных калильных свеч, меньше чем у ЗАЗовской, по паспорту на СР65 - ресурс 800 часов (ясное дело не беспрерывных). Импортные свечи сделаны с нагревателем из нихромовой проволоки, у которой рабочая температура не должна превышать 1100 град.С. Мне СТО-шники зажгли б/у свечу - керамический колпачек светит ярко желтым светом. Насколько я помню из курса технологии металлов - это около 1200 град.С. А внутри свечи, наверняка больше. Нихром после такого прогрева становится хрупким. Кто перебирал муфельные печи, видел спирали нагревателя, они в порошок рассыпаются. Но тут есть нюанс - эти спирали имеют контакт с воздухом, поэтому мои рассуждения субъективны. Переходник. Для дизелей свечи очень длинные, если ее в отопитель присабачить, она торчать на "метр" в сторону будет. Останется только зацепить ее чем нибудь, да отломать к едрене-фене. Кроме всего прочего, их нельзя долго греть, а ЗАЗовский отопитель может и 5 минут раскочегариваться. |
Страница 5 из 9 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |