Power Electronics
http://valvol.ru/

DC-DC преобразователь для питания свечи накаливания КАТЭК СР
http://valvol.ru/topic452.html
Страница 5 из 9

Автор:  tig0r [ 14-03, 17:21 ]
Заголовок сообщения: 

А не проще спиральку из нихрома на 12В закрутить и в замен старой воткнуть?

Автор:  Maikl [ 14-03, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

Коллеги
Как понимаю, это сейчас мы говорим о 12В-14,4 вольтях. А ведь когда девайс начнёт эксплуатироваться, за степенью зарядки отдельной АКБ никто смотреть не будя (за той, что установлена на авто и то редкий уход и др.). Условия эксплуатации жёсткие (пост за 14-03-2009, 13:29). А посему, может вот это отрезвит использование ШИМ в сей прибамбасе. Настоящий форум, подфорум "Надёжная и безопасная работа радиокомпонентов, аппаратов", тема "Надёжная и безопасная работа ШИМ-контроллера". В ней форумчанин под ником EvgeniS высказывает свои замечания по контроллерам, "добытыми" в процессе, как понял, экспериментов.
tig0r писал(а):
А не проще спиральку из нихрома на 12В закрутить и в замен старой воткнуть?
была такая же мыслЯ, но так думаю, что сиё простое решение ProBEUs не подходит :) Тут видимо, что-то связано со степенью накала спирали :blush:

Автор:  ProBEUs [ 14-03, 19:58 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r писал(а):
А не проще спиральку из нихрома на 12В закрутить и в замен старой воткнуть?
Maikl писал(а):
была такая же мыслЯ, но так думаю, что сиё простое решение ProBEUs не подходит Тут видимо, что-то связано со степенью накала спирали
На 12В спираль нужна из более тонкого нихрома, при наличии вибрации разогретая тонкая нихромовая спираль, неспособна сохранять свои геометрические параметры, и запросто может коротнуть на корпус или между витками. Второй аспект. Толстая спираль, кроме механической прочности, обладает еще и тепловой инерционностью, благодаря которой топливо попадающее на нагретую спираль, не "тушит" ее.
Из принципа работы отопителя:
Топливо в отопитель подается капельным путем через топливный регулятор. Попадая на разогретую спираль топливо испаряется и одновременно воспламеняется. Пламя из камеры сгорания, подхваченное потоком воздуха, попадает в камеру догорания, а затем горячие продукты горения попадают во второй отсек теплообменника. После прогрева камер сгорания и догорания, свеча накаливания выключается, посредством температурного выключателя, установленном в камере догорания, а горение топлива продолжается автономно, за счет специальной конструкции камеры сгорания.
:prankster:

Автор:  Alex Thorn [ 14-03, 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Условия эксплуатации жёсткие (пост за 14-03-2009, 13:29). А посему, может вот это отрезвит использование ШИМ в сей прибамбасе.

494 стоит и успешно живёт в большинстве автомобильных усилителей. И нагрузка ( свеча) не особо критична к питанию, поэтому и предлагаю использовать уменьшение длительности импульсов при увеличении напряжения акб через увеличение дедтайма

Автор:  Dizel1 [ 14-03, 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

ProBEUs писал(а):
А применительно к преобразователю с 12В на 4В, это необходимость?
- думаю лучше другой преобразователь.. ТГР в 12 вольтовом девайсе .. это перебор..
ProBEUs писал(а):
Можно сказать это мои первые эксперементы в области преобразователей
- сразу догадался ;)
ProBEUs писал(а):
Как-то нехорошо получилось. Выходит я на Dizel1 наехал.
да все нормуль :frends: :good:
ProBEUs писал(а):
Что конкретно в схеме не так? В чем мои ошибки? И как их исправить. Я не зацикливаюсь на одном решении, очень интересно узнать, как вообще можно строить такие преобразователи?
- со схемой все ОК!! просто она не очень подходящая, и на устаревших компонентах (исключительно с моей точки зрения..)
несколько ошибочна надежда уменьшить блокировочные капы увеличением частоты...
варианты могут быть разные
- самовозбуд.. ссылка выше.. заместо лампы - свечу..
только трансы правильно сощитать..
но самовозбуд несколько капризен.
Alex Thorn писал(а):
таком случае логично пуш-пул на irfz44, tl494 шим, выход-переменка

от схема http://gauss2k.narod.ru/jab/ims02.htm
можно собрать розобрав дохлый БП АТХ.. затрат почти никаких :good:
выкинуть выходной мост и прямо переменкой колбасить свечу
... если захочется постоянкой то тогда на такой ток и напряжение лучше выпрямитель с отводом со ср точки...есть еще вариант на 3525 Изображение

Автор:  Dizel1 [ 14-03, 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

если надо - номиналы напишу

Автор:  tig0r [ 14-03, 21:20 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.radiokot.ru/circuit/power/converter/11/
как вариант.

P.S. Вот собственно http://valvol.flyboard.ru/topic154.html

Автор:  Трибун [ 14-03, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

ProBEUs
Ваш опыт интересен. Не подскажете ли в каких моделях зАпора применялось это чудо? Дело в том, что детишки наши на дачах в прошлое лето коллективно за 600р купили горбатого и все лето его гробили по окрестным полям. Осенью он был там брошен перевернутым, но тунингованым - черный, тонированый, антикрыло, фары от троллейбуса :lol: Вот думаю - кинуться туда по сугробам выковыривать печку?

Автор:  Dizel1 [ 14-03, 23:48 ]
Заголовок сообщения: 

в том что после горбатого точно был.. в горбатом хз

Автор:  Burner [ 15-03, 01:25 ]
Заголовок сообщения: 

Мона взять UC3846 и 2 шт. IRF540. Сделать пуш-пул и действительно питать свечу переменным током. Транс на кольце сделать, частота 20 кГц - если провод от транса до свечи не более 20 см, должно быть ОК. UC3846 приделать ограничение вольт-секунд вместо токового. Нормально мощность стабилизироваться не будет, но нестабильность станет в 2 раза меньше, чем просто при включении 12 В свечи в аккумулятор. А вообще, канешно, баловство :).

Автор:  Andr [ 15-03, 03:11 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
в таком случае логично пуш-пул на irfz44, tl494 шим, выход-переменка, для регулировки при изменении питающего напряжения от 12 до 14,4 - изменение напряжения на выводе управления дедтаймом шима. Andr ваше мнение? как идейного заводчика в данном случае
;)

Думаю, что и Ваш, и все варианты двухтактов предложенные другими участниками топика можно при желании довести до реальной конструкции.
Полагаю следует узнать, какими ресурсами располагет ProBEUs для реализации девайса и от этого плясать.
Не стоит особенно упираться в питающее напряжение 12 или 14,4в, посчитать схему на 13,2В и закрыть этот вопрос.

По механической замене спирали.
По перемотке на 12В уже писали, Но есть вариант.

Существуют импортные свечи накаливания для дизелей легковых авто, они имеют довольно небольшую посадочную резьбу и питание от 12В.
Т.е. вполне возможно выточить переходничек под соотвествующий посадочный размер и поставить вместо нашей импортную свечу с ресурсом работы на порядок большим.

Автор:  Alex Thorn [ 15-03, 03:30 ]
Заголовок сообщения: 

Andr писал(а):
импортные свечи накаливания для дизелей легковых авто

;) мысль :good: Что характерно, не один раз менял это дело в своём дизеле, и ниразу не возникло желания узнать, какую температуру они "нагревают" и сколько можно держать их в нагретом состоянии. Знаю только, что однажды зимой после прогрева " с пристрастием" дизеля с прикуривателем на 17 вольтах ( как потом оказалось) в течение пары минут, пришлось три из четырёх свечей выбросить, хотя до этого они были стопудово живые... Конечно, несколько б.ушных свечей в гараже валяется, но проверять температуру не буду :D Тем более, автор темы явно хочет что-нибудь собрать, может плавный накал для свечи от дизеля ;)

Автор:  ProBEUs [ 15-03, 07:54 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
ProBEUs
Ваш опыт интересен. Не подскажете ли в каких моделях зАпора применялось это чудо? Дело в том, что детишки наши на дачах в прошлое лето коллективно за 600р купили горбатого и все лето его гробили по окрестным полям. Осенью он был там брошен перевернутым, но тунингованым - черный, тонированый, антикрыло, фары от троллейбуса :lol: Вот думаю - кинуться туда по сугробам выковыривать печку?
В "горбатом" ЗАЗ-965 печка устанавливалась в моторном отсеке, по левому борту - эдакий загадочный цилиндр :D
Еще подобные печки были в ЗАЗ-968(М), ЛуАЗ-969. В ЛуАЗе кстати печка слегка другой конструкции, но мощнее (по теплу) почти в 2-раза. В 968-м установлена спереди-справа в багажнике за панелью.
PS - Там еще должен быть электрический бензонасос БН-200. Для печки он нужен, если бак ниже отопителя делать.

Автор:  ProBEUs [ 15-03, 08:14 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
и ниразу не возникло желания узнать, какую температуру они "нагревают" и сколько можно держать их в нагретом состоянии. Знаю только, что однажды зимой после прогрева " с пристрастием" дизеля с прикуривателем на 17 вольтах ( как потом оказалось) в течение пары минут, пришлось три из четырёх свечей выбросить, хотя до этого они были стопудово живые...

Технари на СТО говорят что больше 0,5-1 минуты свечи калить не рекомендуется. На некоторых дизельных авто стоит таймер, который в зависимости от температуры окружающего воздуха и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, автоматом выставляет время прогрева свечей от 0 до 40сек. На LC-80 у знакомого, при -35град., таймер отрабатывал около 30 сек.
Жужевскую свечу я калил около 10 мин. (в целях эксперемента), внешне спираль не пострадала. Думаю это связано все-таки с толщиной нихрома. На 12В он намного тоньше, хоть и находится в кожухе и защищен от атмосферного воздуха.

Автор:  ProBEUs [ 15-03, 08:27 ]
Заголовок сообщения: 

Andr писал(а):
Существуют импортные свечи накаливания для дизелей легковых авто, они имеют довольно небольшую посадочную резьбу и питание от 12В.
Т.е. вполне возможно выточить переходничек под соотвествующий посадочный размер и поставить вместо нашей импортную свечу с ресурсом работы на порядок большим.

Ресурс у импортных калильных свеч, меньше чем у ЗАЗовской, по паспорту на СР65 - ресурс 800 часов (ясное дело не беспрерывных). Импортные свечи сделаны с нагревателем из нихромовой проволоки, у которой рабочая температура не должна превышать 1100 град.С. Мне СТО-шники зажгли б/у свечу - керамический колпачек светит ярко желтым светом. Насколько я помню из курса технологии металлов - это около 1200 град.С. А внутри свечи, наверняка больше. Нихром после такого прогрева становится хрупким. Кто перебирал муфельные печи, видел спирали нагревателя, они в порошок рассыпаются. Но тут есть нюанс - эти спирали имеют контакт с воздухом, поэтому мои рассуждения субъективны.

Переходник. Для дизелей свечи очень длинные, если ее в отопитель присабачить, она торчать на "метр" в сторону будет. Останется только зацепить ее чем нибудь, да отломать к едрене-фене. Кроме всего прочего, их нельзя долго греть, а ЗАЗовский отопитель может и 5 минут раскочегариваться.

Страница 5 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/