©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 20-04, 14:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29-08, 11:09 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13-01, 01:30
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Делаю в корпусе промышленного изготовления зарядно-пусковое устройство для своих Жигулей ВАЗ-21053. Габариты корпуса невелики, диоды пускового устройства применил В200, а вот на радиаторы для них места почти не осталось. А надо ли им радиаторы? Кто подскажет насколько сильно они нагреются за 5, максимум 10 сек. работы в режиме пуска? Трансформатор поставил от старой микроволновки "Белая Вежа" с сечением 4 на 6 см. Первичка осталась, один виток на вольт. Вторичка- две полуобмотки из двух вместе сложенных проводов диаметром 2,12 мм. Может она и тока большого не разовъёт и я зря волнуюсь? Количество витков вторичной обмотки планирую 28 с отводом от середины. Схема самая простая-
http://www.dinistor.net.ru/puskovoe-ust ... ya-pu.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-08, 15:45 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 02-09, 10:50
Сообщения: 179
Откуда: казахстан астана
под нагрузкой стартера на выходе врядли будет больше 6 вольт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 11:44 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Slava5510 писал(а):
А надо ли им радиаторы? Кто подскажет насколько сильно они нагреются за 5, максимум 10 сек. работы в режиме пуска?
ежели однократно-двукратно - нет. Но такое редко получается, особлИво на ВАЗ-21053, который приходится "маслать" 2-4 раза пока заведётся :)
vasa писал(а):
под нагрузкой стартера на выходе врядли будет больше 6 вольт
смотря какой акум - новый, старый... Это первое. Второе. Насколько мне известно, настоящие автомобильные АБ имеют на 15-20% большую ёмкость (по сравнению с СТ55) при тех же размерах за счёт уменьшения толщины пластин и увеличения их площади. Как следствие, у таких акумов внутреннее сопротивление меньше и они, при прочих равных условиях, способны выдать больший пусковой (стартерный) ток :)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 22:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13-01, 01:30
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Maikl, спасибо. Теперь уже без опаски соберу без радиаторов, а потом что называется "на ощупь" осторожно, ради интереса, проверю насчёт 4-х раз, авось не так страшен окажется нагрев.
vasa, я не совсем правильно написал, но Maikl правильно понял-пусковое будет подключаться не самостоятельно, а параллельно аккумулятору, так что до 6-ти вольт надеюсь не дойдёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 22:47 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9352
Откуда: Саратов
Slava5510 писал(а):
Теперь уже без опаски соберу без радиаторов, а потом что называется "на ощупь" осторожно, ради интереса, проверю насчёт 4-х раз
А забудете? А соседу дадите?

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 23:09 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13-01, 01:30
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Трибун, молодец, коротко , но что называется не в бровь, а в глаз! На ночь глядя я хоть посмеялся. А если серъёзно, об этом не подумал. Дело поправимое-инструкция , написанная жирными буквами на корпусе. И для себя, и для соседа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 23:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9352
Откуда: Саратов
Slava5510
Для Минска может это и годится, в мире точно годится, а на Руси кто инструкции читает?
Как то это видится недоделаным. Может для термоконтроля место найдется? Хороший аппарат должен быть неубиваем любым пользователем.
Оно ведь как - движок почти схватывает, ну еще секундочку-другую!... :lol:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-08, 07:46 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13-01, 01:30
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Трибун, согласен. Места немножко для термоконтроля есть , буду думать, что применить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-09, 17:26 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 08-04, 23:30
Сообщения: 69
да там корпус диода токо пол кило меди, а транс от силы дасто 100А на КЗ, нафига там те радиаторы. Я ставил тиристоры (таблетки ) на 250А и транс был намотан две обмотки по 12мм2 (5 проводов 1,8ммФ) , без АКБ ГАЗ 52 заводилса, делал для дальнобойщиков, до сих пор по руках ходит и сжечь не могут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-09, 19:24 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13-01, 01:30
Сообщения: 12
Откуда: Минск
На выходные буду проверять на стартере.
А без АКБ разве не опасно? Ведь когда двигатель заведётся и стартер будет отключен, напряжение в бортовой сети от пускового устройства без нагрузки окажется более 16 В. А так излишек будет брать на себя аккумулятор, хотя не уверен, что для него это тоже пройдёт безболезненно. Ведь пойдёт ток зарядки и наверное не маленький?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 11:31 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 08-04, 23:30
Сообщения: 69
Slava5510 писал(а):
А без АКБ разве не опасно?
на ГАЗ 52 не опасно. Напряжение на выходе надо чтоб не больше 15 вольт было, и транс помщнее и пожоще, вторичку надо мотать первой, чтоб был провод покороче, следовательно внутренее сопротивление источника уменшитса, возростёт ток КЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 19:47 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9352
Откуда: Саратов
ИМХО Uхх пуско-зарядки должно укладываться в допустимые рамки для бортовой сети. Сам не вспомню предел, лучше глянуть у разработчика ТОРН (страничка Адамчука из Таганрога). Ссылку можно найти в соответствующей теме этого форума - Регулятор напряжения.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 23:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Slava5510 писал(а):
А без АКБ разве не опасно? Ведь когда двигатель заведётся и стартер будет отключен, напряжение в бортовой сети...
дык придумайте "мозги" пускачу, чтобы при превышении амплитудного значения, ИМХО, 15-16В пускач отключался. Включение: по падению напруги на АБ, аль по току стартера. Имея переменку на входе и применив тиристоры это не трудно реализовать
4587derek писал(а):
на ГАЗ 52 не опасно. Напряжение на выходе надо чтоб не больше 15 вольт было
а ежели Slava5510 крутит мафонные или сидишные песняки с бортовой радиолы? И вааще, 15 вольтей каких (среднее,...)? Вы ведь говорите об отключенной АБ ;)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-09, 04:06 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Maikl писал(а):
дык придумайте "мозги" пускачу

Легко решаемо при помощи клавиши "вкл-выкл" на сетевом кабеле прикуривателя, которая помещается вместе с "мозгами" в кабину при горячем старте. Ну и выше 16 вольт лучше не надо, тем более, что ВАЗа достаточно легко крутится, в отличие какого-нить дизеля. А ещё, она, ВАЗа, очень легко заводится особым видом искривлённого стартера при условии грамотной эксплуатации и исправности автомобиля. Т.е. пришёл, открыл капот, накачал насосом вручную бензин, качнул несколько раз педалькой акселератора, чтобы оно налилося во впускной коллектор, тырк - и готово. А если его "маслать" приходится, то с ним явно что-то не то, или морозу на дворе немеряно :D Тогда минуту-две оно совсем без признаков жизни. Пускач весчь нужная, конечно, но не стоит пренебрегать поддержанием авто в исправном состоянии, в частности, новая АКБ и выброшенная на помойку "штатная реле-регулятора" очень помогают никогда не пользоваться этим самым пускозарядным. ( кроме мест с особосуровым климатом, естественно). Радиаторы диодам, имхо, не нужны в квадрате, их убить нереально, быстрее из первички дым пойдёт ( у меня так и произошло на ШЛ 0,63 кВа через полчаса мытарства с дизелем)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-09, 09:58 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Alex Thorn писал(а):
Пускач весчь нужная, конечно, но не стоит пренебрегать поддержанием авто в исправном состоянии,...(кроме мест с особосуровым климатом, естественно)
от именно :) ЛучшЕЕ использовать электрокотёл для подогрева двигуна перед пуском. Электронагреватель в лёгкую встраивается в блок ВАЗовского движка (заглушенные жестянкой технологические отверстия в блоке движка Д=3-4,5см)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru