Power Electronics
http://valvol.ru/

Зарядка от магнето
http://valvol.ru/topic459.html
Страница 1 из 2

Автор:  ig3757 [ 18-03, 04:34 ]
Заголовок сообщения:  Зарядка от магнето

Надо сделать зарядное для АКБ от лодочного двигателя (Меркюри-30).
Входное меняется от 15 до 50В (переменка), на выходе надо +15В, 4-5А. Стоит магнето, шунтовой обмотки нет. Параллельный тиристорный регулятор не нравится. Кто чего подскажет?

Автор:  Maikl [ 18-03, 06:29 ]
Заголовок сообщения: 

ig3757
вопрос на форуме уже обсуждался, только, если не ошибаюсь, применительно к генератору мотороллера. Поищите. Было это около 9-12мес. назад.

Автор:  ig3757 [ 18-03, 09:57 ]
Заголовок сообщения: 

НЕ то- тиристор шунтирует магнето, как то не красиво.

Автор:  Dizel1 [ 18-03, 11:34 ]
Заголовок сообщения: 

если классическое магнето с контактами или с высокосольтной обмоткой и конденсаторным зажиганием (CDI) - то зарядку обеспечит просто включенный в правильном направлении диод... а 5 ампер оно и так наверное не выдаст.....(честно, сказать что за зажигание на данном двигле не могу - незнаю :live-14: )...если выдаст 4-5 ампер и при этом напряжение на нем не падает ниже 12 воль -- то это другой вопрос

Автор:  ig3757 [ 18-03, 15:43 ]
Заголовок сообщения: 

На магнето сделана дополнительная обмотка для АКБ (по пасторту 80Вт.) или ещё для чего, а зажигание от другой. По паспорту может стоять стартер и АКБ. Тогда на неё заряд идёт от простого моста. Но это вообще тупо- надеяться на просадку под нагрузкой? В идеале что то типа LTC3810, но их нет.

Автор:  Dizel1 [ 18-03, 16:07 ]
Заголовок сообщения: 

ig3757 писал(а):
Но это вообще тупо- надеяться на просадку под нагрузкой?
- почему ?? выходная характеристика подобных машинок обычно падающая.не думаю чтоб ток заряда превысил 5 ампер... и тогда достаточно "отключалки" при повышении напряжения выше 14,7вольт.. так обычно и делают.. коротя обмотку тиристором.
что будет в Вашем случае - незнаю.. :live-14:
если х-ка генератора жесткая то тогда конечно импульсник какойто на выход надо..
Параметры генератора реальные снять можете?
-напряжение ХХ на оборотах ХХ
-напряжение под нагрузкой скажем 1А на оборотах ХХ
-тоже но на средних и высоких оборотах двигла..
- напругу под нагрузкой 5 ампер на ср оборотах
тогда можна будет чегото думать... :blush: :live-14:

Автор:  Maikl [ 18-03, 16:09 ]
Заголовок сообщения: 

ig3757 писал(а):
...Но это вообще тупо- надеяться на просадку под нагрузкой?
ну почему же. Вы боитесь перезаряда (заряда) АКБ большим током или чего то другого? Может там магнитная связь расчитана таким образом, что при максимальных оборотах двигателя она не может выдать больше, к примеру, 7-8А. Да и ДВС не работает всегда на максимуме оборотов, да и напруга на заряженной АКБ больше, ежели на незаряженной и т.д. и т.п. Вы хоть пробовали?

Автор:  ig3757 [ 18-03, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Мотор лодочный, используется режим полного газа почти всё время.
На больших оборотах спокойно выдаёт 18-20В при 5А (почти 100Вт). АКБ просто будет перезаряжаться (ток будет падать, напряжение рости). Везде народ в подобных вещах использует паралельный тиристорный регулятор, но если АКБ заряженна, сей девайс будет бесполезно грузить магнето и грузить двигло, т.е. надо всё время держать нагрузку соотв. 14-14,5В. В последовательном регуляторе при уменьшении нагрузки разгружается магнето (двигатель соответственно).

Автор:  Трибун [ 18-03, 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

Чоппер с выходом 14,3В. Для лета можно ниже, 13,8В. Если вход не более 40В, то классика жанра MAX724 - 5А, дроссель и диод довешивается. Но чтобы система была ближе к автомобильной, нужен ток в разы больше, хотя все равно ограничение 100Вт.

Кажется для кислотника нужно 13,8В при +15С с коррекцией около -30мВ/С

Автор:  ig3757 [ 18-03, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

Видимо так и придётся делать.
Спасибо всем!

Автор:  Dizel1 [ 18-03, 23:42 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
MAX724
- блин.. он у нас 100 грн стоит...
Трибун - может что более дешовое знаете?
ig3757 - можна просто компаратор с гистерезисом и ключ отключающий АКБ от генератора..можна чето згородить на россыпухе

Автор:  Maikl [ 19-03, 00:22 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Чоппер с выходом 14,3В. Для лета можно ниже, 13,8В.
зимой на лодках у нас в Наёбрьске не ходЮть :), ну разве, что в Саратове... :) . Хотя, температурныю компенсацию, при большом желании и необходимости (а надоть ли), можно сделать. ИМХО, достаточен релейный режим с гистерезисом в 0,1-0,2В. Просто и сердито. Ессно, исполнение не на реле, а электронных компонентах. Мож ту же TL431 (КР142ЕН19) присобачить :)

Автор:  Трибун [ 19-03, 00:54 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
- блин.. он у нас 100 грн стоит...
Ну это я навскидку у Семенова увидел - обвес минимальный. Наверняка альтернатива есть. Но блин 100грн че то круто :wacko:
А гривна это скока?

Автор:  Dizel1 [ 19-03, 01:05 ]
Заголовок сообщения: 

счас 8-9 грн =1 уе.. но блин мелкосхема (аналог маха) которая на сайте стоит 3 уе... в Киеве стоит 200 грн - перебор :wacko:

Автор:  Dizel1 [ 19-03, 01:06 ]
Заголовок сообщения: 

МС34063 с внешним ключем...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/