©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
file-upload mega.co.nz depositfiles f-bit.ru ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 20-08, 13:57

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 634 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сварочник от 12-24 В
СообщениеДобавлено: 04-12, 11:14 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Приветствую всех участников форума, новых и старых.
После долгого перерыва, вызваного в основном моей основной деятельностью, вернулся к любительскому изготовлению сварочников.
На сегодняшний момент вновь возникла задача, изготовить (предварительно разработав) сварочный аппарат, для работы от бортовой сети а/м КАМАЗ, источником энергии являются два аккумулятора СТ-190 и генератор.
Требуемый сварочный ток 120 А, на дуге 24В, напряжение х.х. 48-50В
Поскольку не требуется изоляция от источника питания, и напряжение источника близко к напряжению на дуге возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.
Вижу такие варианты:
-двухтактный автотрансформатор, со средней точкой;
-однотактный обратноходовый преобразователь, пока не знаю по какой схеме.
У кого какие соображения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 12:39 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 26-09, 00:54
Сообщения: 55
Откуда: Воронеж
s_smirnov писал(а):
-однотактный обратноходовый преобразователь

Для вашей затеи не подойдет. Много нюансов. А вот двухтактник - да. Только я бы мост сделал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 12:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7753
Откуда: Burbach
s_smirnov писал(а):
...возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.

А ведь надо формировать ВАХ и ниже напряжения дуги, в области КЗ! Скорей всего надо делать преобразователь, который сможет, в зависимости от обстоятельств, превращаться из понижающего в повышающий.
Изображение


Последний раз редактировалось valvol 04-12, 21:50, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 13:00 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
s_smirnov
Цитата:
Поскольку не требуется изоляция от источника питания, и напряжение источника близко к напряжению на дуге возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.

Тут проблема - напряжение в нагрузке может быть и ниже, и выше, и равно входному, потому:
бустер нельзя, он регулирует только выше входного;
чоппер нельзя, он регулирует только ниже входного;
всякие SEPIC в такой релиз советовать не стал бы.
Ну и к тому же отсутствие развязки нежелательно хотя бы потому, что для сварки может понадобиться любая полярность, деталь обычно заземлена, а куда ещё бортовой общий зацеплен не всегда точно известно...

Потому сам бы делал с трансформатором, прямоходовый одно или двутактный, возможно двуфазный однотактный. При этом, думаю, что аппаратец такой выйдет не меньше, не легче, не проще и не дешевле, чем сетевой с таким же выхлопом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 14:53 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-09, 14:33
Сообщения: 184
s_smirnov, а как поджигать собираетесь? Слышал краем уха, что некоторые водюки возят приспособу - два кабеля с держаком и крокодилом, кусок нихрома и фантастический дроссель на сердечнике (так понял что примерно от TC-180). Всё это они кладут в кабинку, аргументируя - ".... мол в дороге если что отвалится или обломится, тут же и приварю..." Жалуются только, что электродом чиркать с минуту надо, чтобы дуга загорелась. Я лично это устройство не видел, поэтому передаю со слов источника, которому доверять абсолютно не следует.. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 15:12 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-09, 14:33
Сообщения: 184
simpson писал(а):
s_smirnov, а как поджигать собираетесь?

... я это к тому, что ,имхо, не обязательно делать саму силу на "....напряжение х.х. 48-50В ". Возможно достаточно малоамперной дежурки вольт на 80 для зажигания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварочник от 24 В
СообщениеДобавлено: 04-12, 17:03 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 747
Откуда: Беларусь, Минск
s_smirnov писал(а):
Приветствую всех участников форума, новых и старых.
На сегодняшний момент вновь возникла задача, изготовить (предварительно разработав) сварочный аппарат, для работы от бортовой сети а/м КАМАЗ, источником энергии являются два аккумулятора СТ-190 и генератор.
У кого какие соображения?

Здравствуй, рады тебя снова здесь видеть!
Если не смотрел вот это:
http://www.nexor.1kv.ru/svarka/svar12v/
рекомендую посмотреть.


Последний раз редактировалось Multik 04-12, 18:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 17:10 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Multik писал(а):
Здравствуй, рады тебя снова здесь видеть!
Если не смотрел вот это:
file:///E:/Power/Swarka/svarauto/Index%20of%20-svarka-svar12v.htm
рекомендую посмотреть.

Ничего не вижу, похоже ваша локальная ссылка.
simpson писал(а):
я это к тому, что ,имхо, не обязательно делать саму силу на "....напряжение х.х. 48-50В ". Возможно достаточно малоамперной дежурки вольт на 80 для зажигания.

Интересный вариант, тогда все-равно нужен чоппер для регулирования тока на напряжении ниже 24В. И алгоритм согласования работы чоппера и повышающего преобразователя. Дежурка наверное не очень малоамперная, нижний уровень напряжения как раз рабочая точка дуги


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 17:39 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-09, 14:33
Сообщения: 184
s_smirnov, конечно суть как раз в том, что вниз опускаться гораздо легче, чем подниматься. Алгоритм никакой особый не надо - поджиг работает на ХХ и 1 сек при старте . Потом он не нужен. Можно заставить его работать как источник поддерживающей (дежурной) дуги - типа когда основная пытается погаснуть, тогда он ей помогает.
Т.е. весь алгоритм - одна кнопка - нажал-поджёг,отпустил-варишь, сжать дугу?-нажал, гаснет потому что длинная? - нажал.... ну и т.д. :grin:
Дежурки на 20А хватит наверное. Плюс супербонус - 100кГц ВЧ дежуркой под 100в грязь и ржавчину прожеть несравненно легче - это как раз для тех, кто КАМАЗа решил в летучку превратить и экономит на дизель-генераторе... :wink:
Возможно этим людям вовсе не нужна обратная полярность, т.к. варить придётся ржавые трубы в основном, поэтому может также не нужна и гальваническая развязка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:23 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
simpson
Назначение аппарата - ремонт техники в лесу, кроме КАМАЗА имеется еще трелевочный трактор, с аналогичными аккумуляторами.
По схемотехнике силовой части получается такой вариант, включеные параллельно два устройства:
-чоппер, в режиме стабилизации тока, защищеный обратным диодом
-бестрансформаторный DC/DC преобразователь (не знаю как называется), состоящий из дросселя и транзисторного ключа, периодически открывающего ток через дроссель.
Соображу как добавлять рисунки выложу схему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:31 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Multik писал(а):
http://www.nexor.1kv.ru/svarka/svar12v/
рекомендую посмотреть.

Посмотрел, слабовато.
Нужна сварка почти как настоящая, варить толстые детали, раму КАМАЗА например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:42 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7753
Откуда: Burbach
s_smirnov писал(а):
И алгоритм согласования работы чоппера и повышающего преобразователя. Дежурка наверное не очень малоамперная, нижний уровень напряжения как раз рабочая точка дуги

Алгоритмически можно всё существенно упростить если сделать так
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:53 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
valvol
Схему я нарисовал почти такую-же, принцип работы очевиден, не понятен алгоритм управления ключами, как уловить момент перехода от повышающего режима к понижающему, и как не поймать при этом "сквозняк".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:54 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Пока писал предыдущее сообщение схема уже изменилась,
спасибо, думаю дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 19:16 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Вторая схема отличается принципиально, два преобразователя на 100% мощности.
Хотелось бы максимально использовать тот факт, что номинальное напряжение источника как раз в рабочей точке дуги.
Автотрансформатор в этой ситуации дает 50% экономии.
Первая схема "от Валентина" позволяет пропускать прямой ток, но не ясен алгоритм управления


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 634 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
file-upload mega.co.nz depositfiles f-bit.ru ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup
Рейтинг@Mail.ru