©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 25-04, 11:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 634 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 19:21 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
valvol писал(а):
Алгоритмически можно всё существенно упростить если сделать так
Изображение

Если без развязки, то это по-моему лучший вариант. Синхронизацией ключей можно чуть облегчить режим С2, хотя он всё равно тяжёлый.
Но повторюсь, непосредственная связь сварки с корпусом авто - это довольно опасная засада, водила электриком быть не обязан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 21:42 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
s_smirnov писал(а):
Первая схема "от Валентина" позволяет пропускать прямой ток, но не ясен алгоритм управления

Возможный алгоритм управления:
Транзистор VT1 управляется как обычно, от ШИМ - контроллера. Вместе с VT1 отпирается и VT2, но VT2 открыт в течении фиксированного интервала времени (около 0.4*Tпер). От времени открытого состояния VT2 зависит высота горизонтального участка ВАХ(участок B) источника (жёстко устанавливается при настройке).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 23:34 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9355
Откуда: Саратов
А реален ли общий баланс? Положительный опыт известен? Например 150А на толстую железяку. Это грубо те же 150 от АКБ + генератор (пусть 50 на оборотах). Емкость 190Ач при 10-часовом разряде (19А), в стартерном режиме скорее на порядок меньше (даже с паузами на подзаряд). Оставшиеся 100А дают неизвестный для стартерных АКБ режим - сколько он протянет без ущерба для себя и автора?

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 10:42 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 19-09, 11:34
Сообщения: 100
Откуда: Чебоксары
не мог пройти мимо такой интересной темы. можно и мои пять копеек? ;)
насколько я понял условия таковы:
1. максимальный сварочный ток приблуды - не менее 120 А при соотв. сварочном напряжении;
2. возможность сварки не только подвешенных в воздухе относительно шасси автомобиля деталей, но и самого автомобиля;
3. сварка не очень ответственная, т.е. сварщик все равно не профи с магистральных газо/нефтепроводов.

если исключить второй пункт этих требований, то можно обойтись одним могучим коммутатором между генератором и АКБ и заменой "шоколадки" (реле-регулятора) на свою схемку.
если мне не изменяет склероз, на камазах, ПАЗиках и еще очень многих самокатах ставятся генераторы довольно мощные. при правильном подходе к управлению обмоткой возбуждения вполне реально из штатного ПАЗиковского (БТРного и иже с ними) генератора реально выжать не то, что 120 А, а даже немного больше.
правда, если честно, я забавлялся с "немного доработанным" генератором, но уверен, что и штатный можно заставить варить.
вероятно при этом понадобится небольшая добавка - высоковольтный (вольт до ста) малоамперный возбудитель дуги, но это все же гораздо меньшие токи ;)
очень большой плюс такого решения - аккумуляторы при сварке не используются.

кстати, если не секрет, какой генератор стоит в ЭТОМ камазе? щеточный или индукторный?

_________________
Новая инкарнация пользователя "Илья" со старого форума :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 11:32 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-09, 14:33
Сообщения: 184
Отнюдь писал(а):
при правильном подходе к управлению обмоткой возбуждения вполне реально из штатного ПАЗиковского (БТРного и иже с ними) генератора реально выжать не то, что 120 А, а даже немного больше.

К тому же вовсе не штатные 24в, а сколько хочешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 14:09 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 19-09, 11:34
Сообщения: 100
Откуда: Чебоксары
simpson писал(а):
К тому же вовсе не штатные 24в, а сколько хочешь.
штатных там около 28, а не 24 ;)
сколько хочешь - не факт. я не знаю, на какое напряжение рассчитаны автотракторные диоды в таких генераторах. но тот генератор, который был в моих нетрезвых ручках, терпел почти сто вольт на выходе. да и точок на максимальных оборотах в районе 200 А получался...

_________________
Новая инкарнация пользователя "Илья" со старого форума :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 17:27 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Трибун

На КАМАЗЕ стартер на 7кВт, это почти 300 А, несколько минут аккумулятор его крутит, при том без помощи генератора, режим сварки в полевых условиях примерно тот-же, но при меньшем токе. Режим работы и соответственно срок службы аккумулятора как минимум не ухудшится.
Отнюдь

Вариант с использованием штатного генератора обсуждался, но был отклонен по следующим причинам:
- сварка должна разворачиваться оперативно, включаться при помощи разъемов (у КАМАЗА есть специальные гнезда)
- сварка должна иметь возможность подключения и к другому КАМАЗУ, или др. автомобилю на 24В, а также просто к аккумуляторам (в особенно труднодоступных местах).

Поэтому надо делать преобразователь, спасибо всем принимающим участие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 20:29 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
valvol
Изображение
Если открывать V1 вместе с V2 в начале периода, непонятно что с ним делать при работе преобразователя на низком напряжении и на КЗ, получается уже не чоппер.
Если открывать V2 в за 1/4 до конца периода, а закрывать одновременно с V1, по току? Тогда получится чоппер.
И еще один подозрительный момент в этой схеме, на х.х. дроссель 1 намагничивается импульсами по 1/4 такта через V1 V2, а размагничивается через VD2 C2, есть предположение, что через насколько тактов C2 зарядится настолько, что пробьет диод и транзистор. Наверное надо на дроссель обмотку, для размагничивания на источник питания, этой обмоткой и ограничить максимальное напряжение х.х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 02:24 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
s_smirnov писал(а):
Если открывать V1 вместе с V2 в начале периода, непонятно...

Есть ещё алгоритм, но это завтра!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 14:00 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
s_smirnov писал(а):
Если открывать V1 вместе с V2 в начале периода, непонятно что с ним делать при работе преобразователя на низком напряжении и на КЗ, получается уже не чоппер.

Предложенный алгоритм позволяет реализовать своеобразный аналог инвертирующего преобразователя, но работающего в прямой полярности. Без проблем можно получить 0-вое напряжение на выходе, если не открывать VT1.

Ниже приведена упрощённая функциональная схема ШИМ контроллера для понижающего-повышающего преобразователя (DUC).
Изображение
Из схемы видно, что, сначала, при повышении напряжения, начинается увеличиваться заполнение импульсов управления для ключевого транзистора VT1 понижающего преобразователя, потом VT1 открыт непрерывно, далее начинает увеличиваться заполнение заполнение импульсов управления для ключевого транзистора VT2 повышающего преобразователя. В отличие от предлагаемых ранее алгоритмов управления, данный последовательный алгоритм обеспечивает наибольшую энергетическую эффективность, т.к. в любой момент времени работает только один преобразователь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 03:08 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
valvol
Спасибо.
Алгоритм интересный, пока до конца не разобрался, однако вопрос, алгоритм типовой, или придуман специально для данного случая?. Подобрать бы контроллер подходящий, а то на рассыпухе собрать пожалуй таланту не хватит...

Пока насчет схемы и управления думаю, начинаю силовую часть комплектовать, потребуется два ключевых транзистора и два драйвера (верхнего или нижнего плеча). Однако такой вопрос смущает, драйвера от IR на ток 1-2 А, а у транзистора низковольтного емкости с 10000пФ начинаются, наверное надо какой-то буферный каскад делать. В где-то в старом форуме была схема на комплементарных полевиках, кто подскажет ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 13:55 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
s_smirnov
Про драйверы. Думаю лучше применить изолированные драйверы, причём для нижнего ключа тоже. Потому что на этих токах в общем проводе ужос что будет, идеального монтажа не бывает. Можно например тот же HCPL-3120. Если надо, выход ему можно умощнить комплементарным повторителем с резистором омов с десяток база-эмиттер. Но пытаться получить как можно более быстрое переключение тоже не всегда хорошо, опять же т.к. идеального монтажа не бывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 15:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
s_smirnov писал(а):
Алгоритм интересный, пока до конца не разобрался, однако вопрос, алгоритм типовой, или придуман специально для данного случая?. Подобрать бы контроллер подходящий, а то на рассыпухе собрать пожалуй таланту не хватит...

Алгоритм не типовой, поэтому и готового контроллера, его реализующего, скорей всего не найти. Поэтому придётся собирать на россыпухе или, как минимум, на двух ШИМ контроллерах. Если решение принято окончательно, то могу помочь со схемной реализацией. Так же, возможно, свои варианты предложат и коллеги.
s_smirnov писал(а):
Однако такой вопрос смущает, драйвера от IR на ток 1-2 А, а у транзистора низковольтного емкости с 10000пФ начинаются, наверное надо какой-то буферный каскад делать. В где-то в старом форуме была схема на комплементарных полевиках, кто подскажет ?

В принципе есть драйвер IR2010, который выдаёт до 3-х ампер. В IR-овских дизайн типах приводятся варианты умощнения выхода драйверов.
гость писал(а):
Думаю лучше применить изолированные драйверы, причём для нижнего ключа тоже. Потому что на этих токах в общем проводе ужос что будет, идеального монтажа не бывает. Можно например тот же HCPL-3120.

Разумеется, можно использовать указанные драйвера, но в этом случае дополнительно придётся решать проблему их питания.


Последний раз редактировалось valvol 07-12, 22:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 18:39 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
Это не проблема. А вот без нихь гарантировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 19:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
При неправильном использовании проблемы гарантированы с любыми драйверами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 634 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru